МААМ-картинки

Сценарий досуга с элементами развития речи «Лесовичок»

Марина Малюгина
Сценарий досуга с элементами развития речи «Лесовичок»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №5

Конспект

игровой образовательной деятельности с элементами развития речи «Лесовичок»

в средне группе.

Воспитатель: Дьяченко М. Л

Г. Хадыженск 2016

Цель:Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

Задачи:

1. Закрепить умение детей различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Публикация «Сценарий досуга с элементами развития речи „Лесовичок“» размещена в разделах

2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3. Воспитывать человеческие качества, доброту, заботу и любовь к природе.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, демонстрационный, практический, рефлексия.

Оборудование:полумаска ёжика, лесовичка;муляжи фруктов, лимоны, мёд, витамины; атрибуты, корзина.

Ход игровой образовательной ситуации:

(дети располагаются удобно в игровой зоне)

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

(педагог обращает внимание детей на звонок телефона)

Воспитатель:

Что за мелодия, откуда этот звук?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, у меня звонит телефон, кто же это может быть.

Алло! Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо я передам.

Воспитатель:

Ребята, нам звонил лесовичок, он заболел, у него нет друзей, и как ему вылечиться он не знает. Что же нам делать?

(ответы детей)

Воспитатель:

А как же мы сможем помочь лесовичку?

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, если вы заболели, как вы лечитесь?

(ответы детей)

Воспитатель:

Великолепно!

У нас есть мёд, лимоны, витамины, пора в путь дорогу.

А куда же мы поедем, ведь мы не знаем, где живёт лесовичок, он не назвал своего адреса.

(ответы детей)

Воспитатель:

Верно, ребята в лес!

Ребята, а на чём мы отправимся в лес?

(ответы детей, ребята сами занимают место в паровозе)

Воспитатель:

Хорошо, отправляемся в путь.

(дети имитируют движение поезда)

Воспитатель:

Вот мы и на лесной опушке.

Ребята давайте позовём ёжика, я думаю он знает дорожку к лесовичку.

(дети зовут ёжика)

Воспитатель:

Здравствуй, ёжик, мы идём к лесовичку, но мы не знаем дорогу, покажешь нам?

Ё жик:

Покажу, конечно! Если вы со мной поиграете.

Воспитатель:

Хорошо, поиграем, а в какую игру?

Ё жик:

Д/и "Назови, ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, жук - жучок, ёлка – ёлочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, дождь – дождичек, соловей - соловушка.

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок тише-тише

Деревце всё выше-выше!

(дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра)

Воспитатель:

Вот как хорошо мы поиграли! А теперь идём скорее клесовичку, он уже нас, наверное, заждался.

(дети становятся в паровозик и идут змейкой, одеваю полумаску лесовичка ребёнку)

Лесовичок :

Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть.

Воспитатель:

Мы с ребятами пришли тебе помочь вылечиться.

Воспитатель:

Ребята, что вы принесли лесовичку?

(ответы детей)

Лесовичок :

Спасибо, теперь я буду точно здоров!

Мне уже легче, и так хочется с вами поиграть.

Воспитатель:

Конечно, поиграем же мы с лесовичком?

(ответы детей)

Воспитатель:

Лисовичок, а как игра называется?

Лесовичок :

Д/и "Назови, одним словом"

1. Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – (насекомые)

2. Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – (деревья)

3. Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка– (птицы)

4. Брусника, земляника, малина, смородина – (ягоды)

5. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек –(цветы)

6. Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – (животные)

Воспитатель:

Замечательно! Вы всё знаете!

Воспитатель:

Лесовичок, а ребята знают ещё песенку, послушай её.

Воспитатель:

Песенка комарика (з-з-з-з, песенка жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Лесовичок :

Спасибо, какие же вы все голосистые.

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с лесовичком.

Ребята, а нам пора в путь-дорогу обратно в детский сад.

(дети прощаются с лесовичком, сами занимают место в паровозе, двигаются зигзагом)

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду. Утомились ребята от путешествия, можно присесть удобно расположиться.

(дети расположились на коврике)

Рефлексия:

1. Где же мы сегодня были?

(ответы детей)

2. А для чего мы совершили такое путешествие?

(ответы детей)

3. А кто же нам помог найти дорогу к лесовичку?

(ответы детей)

4. Какой дорога была к лесовичку?

(ответы детей)

5. Как встретил нас лесовичок?

(ответы детей)

6. Как вы думаете, что повлияло на его быстрое выздоровление?

(ответы детей)

7. Какой вы совершили поступок?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, дети мы сегодня проявили самые лучшие человеческие качества: доброту, внимание, заботу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.

Комплексное занятие в средней группе. Показ настольного театра «Репка» с элементами математики, развития речи и лепки Цель: 1. Развивать связную речь, ее выразительность;обогащать словарь; развивать произвольную память; способствовать четкому и правильному.

Сценарий досуга с элементами развития речи «Давайте друг другу дарить комплименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект досуга игровой образовательной ситуации.

Конспект комплексного занятия с элементами развития речи и аппликация в средней группе «Город, в котором мы живем» «Город, в котором мы живем». Цель: - Продолжать пополнять знания о родном городе, его достопримечательностях, о названиях улиц; - формировать.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Сценарий досуга по русской народной сказке «Теремок» с участием детей группы раннего развитияСценарий досуга по русской народной сказке «Теремок» с участием детей группы раннего развития Хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию досуг доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее,.

Сценарий досуга с элементами русского фольклора для I младшей группы Сценарий досуга с элементами русского фольклора для I младшей группы. Выполнила: Подоксенова М. М. Цель: Приобщать детей к праздничной культуре.

Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развитияСценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития Сценарий физкультурного досуга - развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития "Космическое путешествие».

Сценарий летнего досуга с элементами физкультуры в младшей группе «Веселые погремушки» Сценарий летнего досуга с элементами физкультуры в младшей группе «Веселые погремушки» Цель: создание радостного настроения; использование.

Сценарий осеннего праздника «Лесовичок и дети» для младшей группы Сценарий осеннего праздника “Лесовичок и дети’’ для младшей группы Програмное содержание:1. Создавать у детей радостное праздничное настроение.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий досуга с элементами развития речи «Лесовичок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Малюгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий досуга с элементами развития речи «Лесовичок»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД