МААМ-картинки

Сценарий деловой игры по профориентации «Поиграем вместе»

Тястова Алла Александровна
Сценарий деловой игры по профориентации «Поиграем вместе»

Сценарий деловой игры по профориентации

«Поиграем вместе»

Аннотация:

В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесс профессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольного образования по проблеме профориентации дошкольников.

Публикация «Сценарий деловой игры по профориентации „Поиграем вместе“» размещена в разделах

Задача - оказать профессиональную поддержку педагогам в организации работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

Деловая игра может быть использована в качестве проведения

предметной недели по профориентации для знакомства с профессиями.

Цель деловой игры : организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

Задачи:

• Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

• Способствовать построению модели организации организованной образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.

• Активизировать деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Оборудование: карточки с заданиями для игр, бланки, доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К. Д.)

Планируемый результат работы.

В процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями : узнать о разнообразии профессий в современном мире; освежить в памяти технологию ознакомления детей с профессиями; обменяться имеющимся опытом по организации работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых; задать вопросы друг другу и старшему воспитателю.

Ход игры:

Вступление:

- Уважаемые педагоги мы начинаем нашу работу, а о чем пойдет речь, предлагаю вам отгадать зашифрованное слово на экране и по первым буквам угадать слово.

На экране слайд со словами: пир, рис, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко.

- Правильно, это слово профессия. Сегодня мы будем говорить о профессиях.

И сегодня мы с вами уточним свои знания о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы; поговорим о том, какими способами можно пробудить у детей любознательность, интерес к деятельности взрослых.

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни.

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.

Константин Дмитриевич Ушинский

А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Итак, мы начинаем нашу игру.

Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделись на 2 команды. (Деление на команды повышает активность учащихся). Выберем капитанов команд. И каждая команда придумает название своей команды.

Например:

1 команда «Искатели»

2 команда «Романтики»

- Оценивать ваши ответы будет многоуважаемое жюри.

Жюри:

- За каждый правильный ответ и выполненное задание команды будут получать по одному баллу.

Задание №1 «Разминка».

- Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка.)

3. Самый сладкий мастер – это. Кто?

(Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу?

(Баба -Яга.)

6. Звёздный бухгалтер – это. Кто?

(Астроном.)

7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

8. Преобразователь ткани в одежду - это … Кто (Портной, швея)

9. Представители, какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

(Учителя.)

10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?

(Почтальон.)

Задание №2 «Буквы и профессии».

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше и быстрее. Время выполнения – 2 минуты.

К, Р, О, П (представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? – получает дополнительно 2 балла.

О К Р П

Окулист Контролер Разведчик Проводник

Орнитолог Киноартист Рыбак Плотник

Ортопед Крановщик Редактор Пилот

Обходчик железнодорожных

путей Кочегар Радиоведущий Пожарный

Оператор машинного доения Киномеханик Рентгенолог Полицейский

Оператор связи Космонавт Радист Полярник

Оператор ЭВМ Кабельщик Репортер Пограничник

Кровельщик Печник

Каменщик Пиротехник

Кутюрье Повар

Кондитер Пекарь

Кондуктор Портной

Парашютист

Музыкальная физкультминутка «Карусель»

Задача педагогов по окончании музыки выполнять движения, имитирующие названную профессию.

Задание № 3. «Ребусы»

На экране представлены поочередно слайды с ребусами, в которых зашифрована профессия. Чья команда разгадает быстрее ребус, получает -1 балл.

1- Тренер 2 - Зоолог 3 - Водитель 4- Навигатор

5 - Врач 6 - Ювелир 7 - Водолаз 8 - Ветеринар

Задание 4 «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» (на слайде).

- Вашему вниманию представлены шесть современных профессий, которые появились не так давно. Вам необходимо соотнести названия данных профессий с их характеристиками.

1. Андеррайтер

2. Маркшейдер

3. Тестер

4. Коммивояжёр

5. Мерчендайзер

6. Супервайзер

- Слушаем внимательно задание и называем номер ответа:

Характеристика профессии правильного ответа.

1. Специалист по строительству подземных сооружений. -2

2. Специалист, призванный обеспечить отличное качество программного продукта. - 3

3. Специалист в области страхования, описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель. - 1

4. Руководитель группы торговых представителей, промоутеров. -6

5. Специалист по продвижению продукции в розничной торговле. -5

6. Разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца). -4

Задание № 5. «Пантомима».

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Пантомима».

Капитаны команд вытягивают карточки с указанной там организацией (в которой работают несколько специалистов разной профессией) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессии, которые соответствуют данной организации. Профессии изображают при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Рефлексия «Педагогическая гармошка».

Берется чистый лист и передается по кругу педагогов. Педагог, складывая лист гармошкой, пишет «Наречие», т. е. то слово, которое вызывает у него отношение к проведённой ярмарке ( например: актуально, эффективно, значимо и др.)

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставникамиФотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера»Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера» КВЕСТ-ИГРА по профориентации для учащихся с 1-4 классы «Юные мастера» Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Подвижная игра «Поиграем вместе» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Поиграем вместе» Цель игры. Учить детей катить мяч вперед и под стол (дугу, стульчик, веревку, подлезать под препятствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры по профориентации «Поиграем вместе»
Опубликовано: 14 января 2024 в 09:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий деловой игры по профориентации «Поиграем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Тястова Алла Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД