Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Блокада Ленинграда» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Наталья Мишенина
Сценарий мероприятия «Блокада Ленинграда» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

-1-

Сценарий мероприятия

«Блокада Ленинграда»

для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Авторы-составители:

Музыкальные руководители МБДОУ № 48 «Вишенка» г. Белгород, Мишенина Н. Н.

Цели:

Публикация «Сценарий мероприятия „Блокада Ленинграда“ для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

-Приобщение детей к историческому событию, развитие чувства патриотизма, гражданственности, исторической памяти и передача культурных ценностей от поколения к поколению.

Задачи:

- пробуждать в детях чувство сострадания;

- воспитывать чувство гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда;

-расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

- формировать духовно-нравственные отношения к культурному наследию своего народа;

Оборудование и материалы (оформление зала) :

проектор

экран

музыкальная аппаратура с аудиозаписями

презентация «Блокада Ленинграда»

Ход мероприятия:

1-я ведущая: Наша великая Родина – Россия. Она могучая и величественная с огромным количеством городов и богатой историей. Всего в России насчитывается 12 городов-героев. Впервые знак отличия вручили в 1945 году Ленинграду, так раньше назывался Санкт – Петербург

(1слайд – современный Санкт-Петербург)

2-я ведущая: Ребята, давайте вернемся в то время, когда город Санкт-Петербург назывался Ленинградом. В то время ваши прадедушки и прабабушки были маленькими детьми.

(2 слайд- мирный Ленинград 40-х годов; 3 слайд – двор ленинградской многоэтажного дома (старики сидят на лавочке с газетой, мама гуляет с коляской, дети играют в подвижные игры).

1-я ведущая: Воскресное утро выдалось солнечным, теплым и тихим. Город жил своей привычной жизнью. (Гаснет свет, звучит тревожная музыка ; 4 слайд- летящие самолеты.)

2-я ведущая: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Уже в июле немецкие войска подошли к Ленинграду, а в сентябре враг сомкнул кольцо блокады, которая продолжалась 900 дней.

-2-

1-я ведущая: Наш народ, как один, поднялся на защиту своей Родины, Одним из самых трудных испытаний была блокада города Ленинград. Жители защищали свой город. Враги не смогли захватить Ленинград силой и решили окружить его в блокадное кольцо.

(5 слайд- военная карта с изображением блокадного кольца). Предлагаю всем вместе построить такое же блокадное кольцо. (Часть детей подходят к воспитателю в центр зала и, изображают жителей города. Остальные дети становятся вокруг них, держатся за руки, изображают блокадное кольцо).

2-я ведущая: Те дети, которые возле меня – ленинградцы. Представьте, как им было тяжело. Вокруг города, вот так стоял враг. Военная техника: танки, пушки, гранатомёты. Мирным жителям нельзя было пройти или уехать из города. Ребята, как вы думаете, тяжело было ленинградцам?

Дети: Да.

1-я ведущая: Очень тяжело.

Ребенок 1. Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с лица земли,

Но захватить и прорвать оборону,

Фашисты никак не смогли.

Ребенок 2. Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

(Дети присаживаются на свои места).

2-я ведущая: На жителей города Ленинграда обрушился страшный голод. Посмотрите на этот маленький кусочек хлеба (ведущая показывает кусочек хлеба детям). Такой маленький кусочек получали ленинградцы по карточкам на целый день.

(6 слайд- карточки и маленький кусочек хлеба)

1-я ведущая: Цену этого кусочка, весом в 125 грамм, знает каждый ленинградец. Ребята, а вы знаете, как ели блокадный хлеб? Его клали на ладонь, отламывали крохотный кусочек и долго-долго жевали. В течение дня есть было больше нечего. Люди ослабевали.

2-я ведущая: В наше время мы имеем возможность есть хлеба столько, сколько захотим. Поэтому, когда вы берете кусочек хлеба, то не забывайте, как тяжело он доставался детям и взрослым.

Ребенок 3 : Как жить без хлеба, дома и тепла!

Все это отняла война.

Не плакали, не ныли

Ребята ленинградские, а – жили.

Танец под песню «Дети войны»

-3-

(девочки держат в руках голубые и белые шарфики. 7слайд- фото детей во время блакады.).

1-ведущая: Возле Ленинграда, находится Ладожское озеро. Только по нему зимой могли проехать машины с продуктами питания. Эту дорогу ленинградцы назвали «Дорога жизни». Сколько же жизней было спасено благодаря этой дороге.

Ребенок 4: Чтобы жизнь спасти ленинградцам

Зимой в 41-м году,

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Ребенок 5: Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

2-я ведущая: В наше современное время на Ладожском озере расположен музей, который так и был назван «Дорога жизни». Так же там возведены памятники «Разорванное кольцо», «Цветок жизни».

(8 слайд- фотографии музея и памятников).

1-я ведущая: Но не только еды не хватало жителям Ленинграда. Из-за бомбежек и холода вышла из строя система городского водоснабжения. Воду пришлось брать из каналов реки Невы. Превозмогая бессилие и голод, дети и взрослые возили воду в бидонах на санках.

(9 слайд- как люди возили воду).

Сценка «По воду»

Ребенок 1: Я в гору саночки толкаю.

Ещё немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжёлой стала, как свинец.

Ребенок 2: Метёт колючая пороша,

А ветер каменит слезу.

Изнемогая, точно лошадь,

Не хлеб, а воду я везу.

Ребенок 3: Когда я поскользнусь под горкой,

На той тропинке ледяной,

Ты не прольёшься из ведёрка,

Я привезу тебя домой.

Ребенок 4: Как хорошо, что ты замёрзла,

Святая невская вода!

Ты знай, что людям Ленинграда

Нужна вода! Нужна вода!

-4-

2-я Ведущая: Ребята, вот вы и увидели, как трудно жилось ленинградцам в годы блокады. Но силу и волю к победе ничем нельзя было сломить. Люди не сдавались. Они пели песни, сочиняли стихи, Все это и помогало им выжить. А композитор Дмитрий Шостакович, который тоже жил в блокадном Ленинграде, написал музыкальное произведение, которое назвали Ленинградской симфонией. Она стала музыкальным символом блокады.

Ребенок 6: Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович,

Симфония в зале звучит.

Ребенок 7: Эта музыка жить будет вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали «Ленинградской»,

По праву мы гордимся ей.

(10 слайд- портрет Д. Шостаковича. Прослушивание фрагмента «Ленинградской симфонии»)

1-я ведущая: 27 января 1944 года по радио сообщили : «… (звучит запись объявления о снятии блокады) …».

2-я ведущая: Да, Ленинград выстоял.

Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

(11 слайд- Свеча памяти. Метроном)

1-я ведущая: Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!

(Звучит музыкальный фон)

2-я ведущая: В память о блокадном Ленинграде была высажена берёзовая роща. 900 деревьев – по числу блокадных дней. И появилась такая традиция – ежегодно 27 января завязывать разноцветные ленточки в память о том тяжёлом времени.

(12 слайд- фотография березовой рощи. В зал выносятся декорацию берёзы. Дети под музыкальный фон завязывают разноцветные ленточки на ветках бёрезы).

1-я ведущая: Пусть будет мир на планете,

2-я ведущая: И войны не знают дети!

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвященного памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада»Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвященного памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада» Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

Сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста «Геокешинг»Сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста «Геокешинг» Цель: Укрепление здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста, через двигательно-игровые проблемные ситуации. Задачи: • приобщать.

Сценарий праздничного мероприятия «Пижамная вечеринка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздничного мероприятия «Пижамная вечеринка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Доставить детям радостное настроение, вызвать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий мероприятия «Блокада Ленинграда» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мишенина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Блокада Ленинграда» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2024 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД