Папки-передвижки

Сборник театрализованных игр для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

Юлия
Сборник театрализованных игр для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

Лиса и кувшин

Вид театра : Игры-драматизации с куклами бибабо

Педагогическая цель: Обогащение словаря существительными обозначавшие предметы бытового быта.

Игровая задача: Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного воз-раста различных видов творчества.

Предварительная работа: Чтение сказки «Лиса и кувшин», разучивание слов, просмотр картинок из сказки, изготовление объемного колодца, кувшина, плетня, забора.

Материалы и оборудование: Куклы бибабо: крестьянин, петух, лиса. Колодец и плетень, ширма, кувшин.

Публикация «Сборник театрализованных игр для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры:

Лиса выходит с песенкой. Прячется за колодец. На плетень взлетает Петух.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Солнце скрылось за реку. Всем цыплятам и курчатам спать пора – до утра. Только сторожа не спите, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку. Солнце скрылось за реку. (Петух оглядывается, видит, что все спят. Зевает.) Все уселись на насесте. Квочки спрятали цыплят. Те уже, конечно, спят. Что-то скучно одному. Что ж, пойду и я вздремну. (Слетает за забор.)

Появляется Лиса. Заглядывает за забор.

Лиса. Очень хорошо. Все заснули, а мне только этого и нужно. Сейчас я осторожно приподнимусь на плетень и самую жирную курочку или петушка захвачу себе на ужин. Только бы хозяин не услышал. Ну, ничего, я потихоньку. (Ныряет под плетень. За сценой слышен шум. Кудахчут встревоженные куры, пищат цыплята. Из-под плетня выскакивает Лиса, она держит в зубах Петуха. Махнув хвостом, удирает.)

Шум за сценой усиливается. Слышен лай собаки. На сцену выходит Крестьянин.

Крестьянин (осматривает плетень). Так и есть, опять Лиса проскользнула. Ну, вот и плетень сломан. Эх, ты! Петушка утащила. (перегнулся через забор.) А ты, что же, опять проспал? Эх, ты, сторож называется. (За плетнем слышно виноватое повизгивание и лай собаки.) Нет, хватит, нет у меня больше к тебе доверия. Не могу тебя сторожем оставить, уходи в огород — будешь воробьев гонять. (Виноватый лай, собака удаляется.) Ну, а нам что же придумать? Как от Лисы кур уберечь? (Видит, на плетне висит перевернутый кувшин.) Может, кувшин поможет. Сейчас мы его перевернем, подвесим, ветер будет задувать, кувшин будет гудеть, Лиса испугается и убежит. (Во время этого текста Крестьянин переворачивает и подвешивает кувшин.) Ну-ка. Послушаем (Кувшин начинает гудеть.) Хорошо, но тихо. Вот что, ребята, когда кувшин загудит, вы ему помогайте так: у-у-у. Пробуем. (Ребята гудят.) Хорошо. Сами не гудите, а только кувшину помогайте. А я пойду отдохну. (Уходит.)

Лиса (появляется). Гости пришли, мало одного петушка будет. Придется еще и курочку прихватить. (Направляется к плетню. Вдруг кувшин, а за ним ребята начинают гудеть.)

Лиса (прячется за колодец, кувшин перестает гудеть). Ой, что это, страх какой! Не иначе хозяин что-то новенькое придумал. Уж не ловушка ли здесь какая? Проверить надо. (Осторожно выглядывает и начинает подкрадываться. Кувшин опять гудит. Лиса прячется, но, присмотревшись понимает в чем дело.) Ха-ха-ха, ну глупая я, чего испугалась. Какой-то кувшин пустой гудит. Ишь ты, чем меня испугать хотели. Не выйдет, вот я сейчас этот глупый кувшин возьму и в колодце утоплю. Лиса подходит к кувшину, одевает его себе на шею и идет к колодцу, наклоняется.) Ну, иди на дно. Не будешь гудеть, меня пугать. Ой, что это? Вода в кувшин набралась и меня с собой тянет. Караул! Кувшин, отпусти меня, я пошутила. Ка-ра-у-у-ул! (Голова Лисы исчезает в колодце. Слышно, как она булькает.)

Входит Крестьянин.

Крестьянин. Кто кричал, ребята? (Ребята отвечают.) – Лиса!

А где она?

— В колодце.

Ну да, вот и хвост торчит. Как же она туда попала? Кувшин затянул. Молодец кувшин. Ну, что ж, Лиса, пойдем-ка в клетку, чтобы кур больше не таскала. (Вынимает Лису.)

Лиса. Я больше не буду.

Крестьянин. Не верим. Вот посидишь в клетке, а там видно будет. А вам, ребята, спасибо за помощь. До свидания!

Федорино горе

Вид театра : Драматизация - инсценировка

Педагогическая цель: Обогащение словаря существительными обозначающими предметы бытового окружения и прилагательными характеризующими свойство и качество предмета.

Игровая задача: обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности.

Предварительная работа: Изготовление шапочек в виде посуды и предметов быта, чтение сказки Федорино горе, заучивание слов героев. Заучивание слов, распределение ролей.

Материалы и оборудования: Шапочки в виде предметов быта, посуды, костюм Федоры, шапочки 2 котов, курицы, тараканов, музыкальное сопровождение. Презентация с картинками полем и болотам, избушки Федоры.

Ход игры:

Ведущий: Жила-была старушка

В маленькой избушке.

Выходит Федора, потягивается, зевает, охает. Берет веник, хочет подмести, но передумывает.

Федора: До чего же хорошо, ничего не делать.

Суп в кастрюльки бы сварить, только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя, да вся черным, черна,

Кто помыл бы ее мне, а я совсем больна!

Не хочу я мыть посуду -лучше про нее забуду.

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль да сор. Хоть бы кто- нибудь подмел.

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера.

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

Хорошо-то как! Бай- бай! (садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой ру ки).

Ведущая : Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у нее жить.

Блюдце 1: Надо нам бежать друзья,

Больше выдержать нельзя!

Блюдце 2: Не могу так больше жить, не хочу я с ней дружить.

Тарелка 1: Мы бедная, бедная, несчастная посуда,

Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

Тарелка 2: В этом доме пыль и грязь, уйдем немедленно сейчас!

ВСЕ: Прощай, Федора Егоровна!.

Ведущ: Вот беда-то приключилась, ну Федора отличилась. И душа то не болит, только охает и спит!

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

Ножи: И помчалися по улице ножи:

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

Кастрюля: И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Рассказчик: Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

Блюдце1: А за ними блюдца, блюдца

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Блюдце 2; Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

Сковорода: И бежит, бренчит, стучит сковорода:

"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"

Ведущ: А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

Самовар: А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!"

И в железную трубу:

"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"

(Стоят вряд)

Ведущ: А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора

Федора: "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!"

Корыто: Но ответило корыто:

"На Федору я сердито!"

Кочерга: И сказала кочерга:

"Я Федоре не слуга!"

Блюдца 1, 2 хором: А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

"Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!"

Ведущ: Тут Федорины кошки

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить.

Кошка 1 : Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Кошка 2: Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!"

Тарелки 2 хором: Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

"Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!"

Курица: Мимо курица бежала

И посуду увидала:

"Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда!"

Кочерга: "Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

Курица: "Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!"

Таз: "Да,- промолвил медный таз,-

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!"

Таракан 1: И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе! (хором)

Таракан 2: Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне! Эй, друзья, вперед, гурьбой!

Мы к Федорушке домой!

Таракан 3: Хорошо у тебя в доме, грязь кругом и паутина.

Для друзей, для тараканов очень милая картина.

Тра-та-та, да тра-та-та. Грязно в доме- ерунда!

Тра-та-та, да тра-та-та. Тараканам красота.

Ведущий: А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

Но вдруг видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт.

Федора: "Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!"

Посуда Хором: Нам Федору жалко

Надо бы вернуться

Мы Федоре не враги.

Ведущий: Долго, долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала, полоскала их она.

Федора: Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать,

Буду, буду, я посуду и любить и уважать (ходит вокруг вытерает, целует)

Как хорошо, стало чисто, вокруг,

Каждая чашечка – милый мой друг!

Блюдца, бокалы, стоят ровно в ряд,

На солнце сияют, блестят!

Посуда хором; Ну, Федора, так и быть, рады мы тебе служить.

Мы Федорушку прощаем, сладким чаем угощаем.

Кушай, Кушай, Федора Егоровна!»

Инсценировка «Про вредного попугая и умного жирафа» по мотивам сказки М. Пляцковского

Вид театра : Драматизация - инсценирование небольших литературных текстов.

Педагогическая цель: обогащение словаря детей, уточнение значений слов.

Игровая задача: Формирование коммуникативных способностей.

Предварительная работа: Чтение сказки М. С. Пляцковский «Эй, ты!» .

Материалы и оборудование: костюмы героев: попугай, жираф, крокодил, бегемот, ширма здание больницы.

Ход игры:

Рассказчик: В Африке, на высокой пальме жил попугай Эй ты!

Попугай: - Привет! Это я!

Рассказчик: Это был не очень добрый попугай, он любил дразниться!

Попугай: - Хм! Подумаешь!

Рассказчик: - Ползет мимо крокодил, а попугай кричит.

Попугай: Эй, ты, крокодил, как ты в лужу угодил?

Крокодил: - Как обидно!

Рассказчик: Проходит бегемот, а попугай надсмехается.

Попугай: - Эй, ты, бегемот, твой портрет в журнале мод? Ха ха ха

Бегемот: - Зачем дразнишься?

Рассказчик: - Топает носорог, а попугай веселиться.

Попугай: - Эй, ты, носорог, не цепляйся за порог!

Носорог: Эх, такое хорошее настроение испортил!

Рассказчик: Дом попугая находился рядом с магазином. Директором магазина был жираф Долговязик.

Жираф: Надо что-то делать! Так он мне всех посетителей разгонит! Ага, придумал! Подарю-ка я попугаю Эйты к дню рождения зеркало!

Рассказчик: - Теперь Эй ты целыми днями сидит у зеркала и сам себя дразнит.

Эй, ты, попугай, сиди дома, не гуляй!

- А покупатели спокойно ходят в мой магазин.

Жираф: - Да, не хорошо дразниться. А вот придумывать приятные стихи для кого-то – интересно. Один добрый человек назвал их «дружбостишия». Давайте попробуем сочинить несколько дружбостиший.

Главное правило – не высмеивать недостатки, а подчёркивать достоинства того, про кого вы сочиняете.

Например:

У жирафа длинная шея – в баскетбол играть он умеет!

По реке бегемот как большой корабль плывёт!

Очень добрая малышка – наша милая мартышка!

Он большой и сильный он – Африканский серый слон!

Добрым будь попугай, дружбостишья сочиняй!

Заяц хвастун

Вид театра : драматизация отрывка из сказки «Заяц хвасун»

Педагогическая цель: обогащение словаря прилагательными характеризующими персонажа.

Игровая задача: побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

Предварительная работа: Изготовление декораций, подбор музыкального сопровождения, распределение роли, разучивание слов.

Материл и оборудования: Маски персонажей зайцы,ворона, снеговики, презентация зимы, изготовление пенька, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Рассказчица: В одном лесу жил заяц.

Хвастун был удивительный.

Соберёт вокруг себя зайцев и ну хвастать.

(Открывается занавес, декорации леса, заяц на пеньке, а вокруг него зайцы)

Заяц: Я самый сильный! У меня не зубы, а зубищи!

У меня не лапы, а лапищи! У меня не усы, а усищи!

Я никого не боюсь!

(Зайцы расходятся по одному, а он продолжает хвастаться)

Заяц 1: Да не может быть!

Заяц 2 Да, ну!

Заяц 1 девочка: Ой, ли!

Заяц 2: Да, ну, тебя!

(Заяц-Хваста уходит тоже и занавес закрывается)

Рассказчица: Решили зайцы рассказать про этого хвастунишку старшему ворону.

(Открывается занавес, сидит ворон на поляне и дремлет)

Заяц: Ворона, ворона, просыпайся!

Заяц 2: У нас просьба к тебе!

Заяц 3 девочка: Помоги нам! Заяц-хваста совсем зазнался!

Заяц 4 : Самым сильным себя считает! Что делать?

(Ворона думает….)

Ворона: Подумала я! Надо его проучить! Да проучить так, чтобы не врал более!

(Все уходят. Закрывается занавес)

Рассказчица: Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

Ворона: Ну что! Вот ты мне и попался! Давно хотел тебя увидеть!

Слышала, что ты стал зазнаваться! Друзей своих обижаешь!

(Передразнивает зайца его репликами)

Я самый сильный!

У меня не зубы, а зубищи!

У меня не лапы, а лапищи!

У меня не усы, а усищи!

(Заяц испуганно слушает ворону)

Заяц - Хваста: Ворона! Прости!

Не буду я больше хвастать и зайчат обижать!

Обещаю!

(Ворона улетает, а Заяц-Хваста убегает на смех зайчиков.

Зимушка: Ой, прохладно стало в зале.

А сейчас я громко топну

И в ладоши звонко хлопну.

Позову своих дружков

Озорных снеговиков

Под веселую музыку выбегают мальчики в костюмах Снеговиков

Снеговички. Мы – веселые ребята.

Нас зовут Снеговики.

Очень любим мы веселье

В новогодние деньки.

Снеговик: Ох, как жарко стало в зале.

Ой, боюсь сейчас растаем.

Зимушка: Не бойтесь, сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы очутитесь снова в лесу.

Выходит ворон. Смотрит по сторонам. Присаживается и начинает дремать.

Ведущ: Вдруг откуда не возьмись – собаки.

Выбегают две собаки…

Собаки лают, бросаются на ворона!

Треплют его, продолжают лаять)

Рассказчица: Увидел это Заяц–Хваста.

Выскочил на пригорок и стал собак дразнить.

(Выбегает Заяц-Хваста и корчит рожицы собакам)

(Собаки продолжают лаять. Бросают Ворону, бегут за Зайцем-Хвастой.

Ворона остаётся на полянке, отряхивается)

Рассказчица:Убежал Заяц-Хваста от собак.

Ворона:(Громко кричит)

Кар - Кар – Кар!

Заяц-Хваста наш такой храбрец!

Не хвастун, а молодец!

Ведущ: Тут и сказочке конец

Все герои сказки: А кто слушал – молодец! Кланяются

Ведущ: Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались – молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!

Публикации по теме:

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Лэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возраста Постаралась в одной папке собрать как можно больше дидактических игр на тему "Зима". Ведь это самое долгожданное и самое продолжительное.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:

Публикация Сборник театрализованных игр для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сборник театрализованных игр для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июня 2021 в 10:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД