Лучший педагог года

Сценарий спортивного праздника на улице для детей 4–7 лет «Береги здоровье смолоду» по формированию ЗОЖ дошкольников

ИРИНА КРАВЧЕНКО
Сценарий спортивного праздника на улице для детей 4–7 лет «Береги здоровье смолоду» по формированию ЗОЖ дошкольников

«В поисках волшебного дерева»

(сценарий спортивного праздника на улице для детей 4-7 лет)

Цель: пробуждение интереса к вопросам здорового образа жизни, к активной жизнедеятельсти и спорту.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни : расширять и уточнять представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления.

Развивающие:

-создавать условия для формирования осознанной потребности в двигательной деятельности;

Публикация «Сценарий спортивного праздника на улице для детей 4–7 лет „Береги здоровье смолоду“ по формированию ЗОЖ дошкольников» размещена в разделах

-стимулировать развитие психофизических качеств, точности, меткости, ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать полезные привычки, осознанное, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие: создать условия для получения детьми знаний о ЗОЖ.

Физическое развитие: развивать физические качества (скорость, ловкость, выносливость, меткость и т. д.).

Речевое развитие: продолжать развивать речь как средство общения, развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и отношение к окружающим; развивать желание помогать друг другу, действовать в команде.

Предварительная работа: беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье; просмотр мультфильмов по данной тематике; рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах; рисование на данную тему.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

- формирование умений осознавать свои возможности, умения и качества,

- формирование способностей сохранить поставленную цель;

- формирование возможности применять правила и использовать инструкции;

- формирование умений ориентироваться в пространстве.

Оборудование: маршрутная карта, 2 стойки, 5 прищепок, пять конвертов, морковка, ромашка, скакалка, фрукты.

Ожидаемые результаты: воспитанники бережно относятся к своему здоровью, применяют полученные знания.

Действующие лица: Сказочник, Почтальон Печкин, Заяц, Волк, Незнайка, Баба-Яга, Три толстяка.

Мероприятие проводится на территории детского сада. Дети двигаются согласно карте. На каждой остановке, указанной на карте, встречаются с персонажем и выполняют его задания.

Ход праздника.

Сказочник: Я рад приветствовать вас, друзья! Спешу сообщить, что вам необходимо найти волшебные фрукты. В них много витаминов, которые делают человека сильным, ловким, стройным, красивым и здоровым! Вот вам карта, на которой указан маршрут от начала пути до волшебного дерева. Она поможет вам справиться с этой нелегкой задачей. Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба! Удачи!

(дети и педагоги отправляются в путь)

Первая остановка.

Печкин: Стойте, стойте! Откуда здесь появились дети?

Воспитатель: Не шуми! Посмотри, сколько ребят в гости пожаловало. Лучше поздоровайся с ними.

Печкин: Вот еще! Некогда мне. Идут себе и идут, это вы любите болтать, а у меня хозяйство.

Воспитатель: Ребята, не обращайте на него внимания. Он добрый, только ворчливый. А куда вы идете?

(дети отвечают, что торопятся к волшебному дереву)

Печкин: Торопитесь, торопитесь, все равно не успеете.

Воспитатель: Это почему же?

Печкин: Потому что есть пословицы поговорки о том, что спешка не всегда помогает делу.

Воспитатель: А давай об этом ребят спросим. Ну- ка ребята, назовите нам эти пословицы и поговорки, а мы послушаем.

(дети рассказывают поговорки)

Печкин: Так значит, вы идете к волшебному дереву. Вынужден вас огорчить. Путь к нему сейчас закрыт. Вы забыли произнести волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». А теперь продолжить путешествие вы сможете после того, как принесете пять писем и прочитаете их. Выходите пять смельчаков. Видите вон, то дерево? Представьте, что там почта. Вам надо добежать до нее, взять каждому по письму и вернуться обратно.

Проводится эстафета. После чего воспитатель вместе с детьми читают письма, из слов составляют выражение (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья). Печкин прощается, ребята отправляются к следующей остановки, следуя карте.

Вторая остановка.

Навстречу детям вылетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Ух, ты сколько вас пожаловало! Что вы в моем лесу забыли?

(дети объясняют, что идут к волшебному дереву)

Баба Яга: Фу, насмешили! Да в моем лесу все деревья и цветы волшебные. Вот, например, посмотрите на этот волшебный цветок. (показывает ромашку). Хотите, с ним поиграть? Благодаря этой ромашке, вы станете еще более веселыми и счастливыми.

Воспитатель: Баба Яга, а как нам с ней обращаться?

Баба Яга: Очень просто. Отрываешь лепесток и делаешь, то что написано на его обратной стороне.

( воспитатель зачитывает задания на обратной стороне лепестка: спеть песню, станцевать и т. д.)

Баба Яга: Ну, а теперь поиграйте со мной в мою любимую игру, которая называется «Бабка – Ёжка».

Игра «Бабка Ёжка»

Все становятся в большой круг, берутся за руки и двигаются по кругу, приговаривая: «Бабка Ежка – костяная ножка с печки упала, ножку сломала». После этого все опускают руки и разбегаются. Кого Баба Яга задела, тот останавливается и замирает.

Баба Яга: Ох, и наигралась я с вами! Можете идти дальше. Удачи вам!

(все продолжают путь)

Третья остановка.

Навстречу детям выбегает Заяц, его догоняет Волк.

Заяц (прячется за спины ребят) :

Помогите, помогите!

Волк (догоняя Зайца) :

Что, попался? А ну, расступитесь! Устал я за тобой гоняться.

Заяц: А вот и не поймаешь. Сколько не бегай, удачи тебе не видать.

Волк: Это почему же?

Заяц: Мне на помощь придут друзья и не дадут в обиду. А у тебя есть друзья?

Волк: Друзья? Да хотя бы лиса.

Заяц: Да, нашел подругу! Забыл, как она тебе говорила: «Битый небитого везет. Битый небитого везет».

Волк: Ну, тогда медведь! Хотя нет, лапа у него тяжелая. (думает) Вспомнил, мои друзья – ягнята из деревни.

Заяц: Какие же они тебе друзья, если ты только и мечтаешь о том, как бы их съесть? Нет у тебя друзей.

Волк: Что же мне делать?

Заяц: А ты поиграй вот с этими ребятами, и у тебя появится много новых хороших друзей.

Игра «Хитрый Заяц»

Дети и образуют небольшие кружочки – домики. Заяц с морковкой в руке убегает, а Волк его догоняет. Заяц забегает в любой круг и прячется. Забежав, в круг он передает морковку любому ребенку, и тот становится Зайцем. «Новый Заяц» выпрыгивает из круга и убегает от Волка.

Заяц: А теперь давай пожелаем ребятам счастливого пути.

Волк: До свидания, ребята, до встречи!

(дети продолжают путь, их встречает Незнайка)

Четвертая остановка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка. Ох и устал же я вас ждать. У меня есть загадки, а как отгадать их я не знаю. Помогите мне, и тогда вы сможете продолжить путь к волшебному дереву.

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой …

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем-

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг,

Путь на север и на юг.

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо умеете отгадывать загадки. Путь открыть, можно идти дальше.

(все продолжают путь)

Пятая остановка.

(На пути детям встречаются Три Толстяка. Все что – то жуют)

1-ый Толстяк: Толстяки, сколько гостей пожаловало и все, небось, голодные.

2-ой Толстяк: А мы сами только есть сели. Отдай им, еще похудеем.

3-ий Толстяк: а может, у вас что – то есть?

Воспитатель: Конечно, есть.

Толстяки: Так, давайте быстрее свой подарок.

Воспитатель: Его надо заслужить.

Толстяки: Мы согласны. Что нужно делать?

Воспитатель: Я сейчас возьму скакалку, и буду вращать по кругу, а вы прыгайте.

(после нескольких прыжков Толстяки садятся на землю)

Толстяки: Ой, больше не можем.

Воспитатель: Почему Толстяки не могут прыгать? Они много едят булочек, печенья, конфет и не занимаются физкультурой. Дети, покажите, как вы можете прыгать. Предлагаю поиграть в «Удочку».

(проводится подвижная игра «Удочка»)

1-й Толстяк: Какие вы, ребята, ловкие. Мы знаем, что вы ищите волшебное дерево. Оно вон там, можете идти и смотреть, что на нем растет.

2-й Толстяк: Я видел волшебное дерево, на нем растут разные фрукты. Пойдем к нему, фрукты помогут нам похудеть.

Воспитатель: Вот мы и нашли это дерево. Фрукты богаты витаминами, которые полезны для здоровья. Делают человека ловким, смелым. Но для этого еще надо заниматься физкультурой. Ребята, вы преодолели все препятствия, которые были на вашем пути, и заслужили вкусные и полезные призы.

(все идут вперед, подходят к волшебному дереву, на котором висят фрукты)

«Путешествие по станциям здоровья»

(сценарий спортивного праздника на улице для детей 4-7 лет)

Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

• создавать условия для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни;

Развивающие:

• стимулировать развитие ловкости, координации, равновесия и других физических качеств;

Воспитательные:

• способствовать развитию морально – волевых психофизических качеств, чувства ответственности за свое здоровье;

• продолжать вызывать желание заниматься физкультурой и выполнять правила гигиены.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие: создать условия для получения детьми знаний о ЗОЖ.

Физическое развитие: развивать физические качества (скорость, ловкость, выносливость, меткость и т. д.).

Речевое развитие: продолжать развивать речь как средство общения, развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и отношение к окружающим; развивать желание помогать друг другу, действовать в команде.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

- формирование умений осознавать свои возможности, умения и качества,

- формирование способностей сохранить поставленную цель;

- формирование возможности применять правила и использовать инструкции;

- формирование умений ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье; просмотр мультфильмов по данной тематике; рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта; рисование на данную тему.

Приемы: беседы, показ, вопросы.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: Станции (обозначения) - 6 шт., 2 обруча, 2 мяча, 4 стула, стойки – 6 шт, набор «Овощи», «Фрукты», 2 кастрюли, 2 ведра с водой, 2 тазика, 2 стаканчика.

Ожидаемые результаты: у дошкольников появится желание делать зарядку, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены и с вниманием относиться к своему здоровью.

Действующие лица: Тренер Спортивкин, Домовой Кузька, Кикимора и Леший, Незнайка, Заяц.

Мероприятие проводится на территории детского сада. Дети двигаются по станциям. На каждой станции детей встречают персонажи, которые приготовили им задания.

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

( Дети: Мы желаем ему здоровья)

Ведущий. А что такое здоровье?

(Ответы детей : Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение).

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?

(ответ детей)

Чтобы были вы красивы.

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!

Чтобы громче пелись песни.

Жить, чтоб было интересней!

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают?

Дружно скажем…

( Дети отвечают: «Да!»)

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети имитируют езду на паровозе, двигаются к станции, обозначенной знаком.

Воспитатель. Станция «Спортивкино».

Спортивкин встречает детей, здоровается.

Отгадаете мою загадку?

- Кинешь в речку – не тонет

Бьешь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть и играть мы сегодня будем с мячом. Наша первая игра называется «Кто больше соберет мячей»

Задача: собрать как можно больше мячей в корзину. Для игры вызываются два участника.

Вы справились с этим заданием! Следующее задание для вас - забросить мячи в корзину. Для этого нужно поделиться на две команды и поочередно друг за другом выполнять забрасывание мяча в корзину. У чьей команды будет больше попаданий, та команда и победила.

И с этим заданием наши команды справились. Предлагаю провести последнюю эстафету. Эстафета «Кенгуру».

У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику.

Вы отлично справились со всеми задание, вы были сплоченными командами и смело шли к победе. Оставайтесь такими же спортивными, веселыми и активными. До свидания, до новых встреч!

Дети едут дальше.

Воспитатель. Станция «Чистюлькино».

Слышится громкий плач.

Воспитатель. Что случилось?

Выходит взлохмаченный домовёнок Кузя с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.

Кузя:

Одеяло убежало.

Улетела простыня.

И подушка как лягушка.

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку!

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю.

К самовару подбегаю.

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Воспитатель.

Кузя только носик мочит.

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей : Грязнуля, неряха и т. д.

Кузя берёт за рукав одного из детей и говорит :

Кузя:

Лучше ты меня послушай.

Я живу и бед не знаю:

Мыло в глаз не попадает.

Щётка дёсны не дерёт,

Губка мокрая не трёт.

Огурцы, Морковь не мою,

Хочешь друг, пойдём со мною.

Воспитатель вырывает мальчика из рук Кузи.

Воспитатель:

Кузя нам тебя так жалко.

Дарим мы тебе мочалку.

Дарим щётку мы зубную

Пасту мятную такую.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.

(Ответы детей)

Кузя: Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Кузя: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены и обещаю, что впредь буду соблюдать их.

Воспитатель: А сейчас ребята мы продолжим свой путь

на станцию «Крепышкино».

Дети едут дальше. На встречу выходят Леший и Кикимора.

Леший: Что-то холодно мне стало. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает)

Кикимора:

Говорила я зимой:

Закалялся бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать.

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Нас во век не одолеет…

Не послушался, болеет…

Леший:

Поздно понял братцы я.

Как полезно закаляться.

Кончу кашлять и чихать.

Стану душ я принимать.

Кикимора:

Чтоб здоровым, крепким быть.

Надо нам с водой дружить.

Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»

По одному ребёнку с каждой команды. Бегут со стаканчиком к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают стаканчик следующему игроку.

Эстафета «Передай витаминку» Передача «витаминку» (мяча) в шеренге - из рук в руки, в колонне из – за головы, из положения наклонившись - снизу.

Леший.

Подружусь я с физкультурой, закаляться вот начну, и забуду про простуду, про болезнь и про хандру. Спасибо, вам ребята. До свидания.

Дети отправляются к следующей станции.

Воспитатель. Станция «Солнечная».

Незнайка:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Кто из вас ребята знает.

Что закалке помогает,

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Незнайка:

Нас весна гулять зовёт

Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Незнайка:

Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с солнышком дружить.

(Дети отправляются дальше.)

Ведущий: Станция «Воздушная»

На встречу вылетает Карлсон. Дети встают в круг.

Карлсон:

Будем силы укреплять.

Лёгкие тренировать.

Чтобы горло не болело

Дышим, как собачки смело.

Дыхательное упражнение «Собачки».

Нам ребята воздух нужен

Мы вздохнули все поглубже,

Задержали мы дыханье.

Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри»

Упражнение подпрыгни и подуй.

Карлсон:

Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с воздухом дружить.

Ведущий. Станция «Витаминная».

Давайте поиграем в игру «Да, нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

На полянке появляется заяц.

Заяц: Я заяц длинноухий, витамины с грядки я люблю, люблю я прыгать за кустами, угадайте с помощью загадок какие продукты я люблю, чтобы быть здоровым.

(Ответы детей)

Заяц загадывает загадки.

Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).

Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

Заяц:

Очень рад за вас сегодня,

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой,

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный,

На здоровье всем дарю.

Герой раздает яблоки детям.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду»Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!»Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!» Тот, кто с солнышком встает, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам и играет в прятки— Тот счастливый человек, Здоровье у него в порядке.

Сценарий летнего праздника к Дню защиты детей для дошкольников на улицеСценарий летнего праздника к Дню защиты детей для дошкольников на улице Цель: - Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Задачи: - Формировать.

Сценарий спортивного праздника на улице «Русские забавы» (старшая группа)Сценарий спортивного праздника на улице «Русские забавы» (старшая группа) Сценарий спортивного праздника на улице «Русские забавы» (старшая группа) Цель: • укрепление здоровья детей, совершенствование физических.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий спортивного праздника на улице для детей 4–7 лет «Береги здоровье смолоду» по формированию ЗОЖ дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ИРИНА КРАВЧЕНКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника на улице для детей 4–7 лет «Береги здоровье смолоду» по формированию ЗОЖ дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 08:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД