МААМ-картинки

Сборник зимних прогулок для детей 5–7 лет

Ольга Моисеева
Сборник зимних прогулок для детей 5–7 лет

Сборник прогулок для детей 5 – 7 лет (зима)

составила:

Моисеева О. Н.

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБ ДОУ «Детский сад №227»

г. Новокузнецк

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы предшколы.

Основной целью данной программы является ознакомление детей явлениями природы, ознакомление с окружающим миром. Воспитание бережного отношения к природе, а также изучение с детьми правил безопасного поведения в окружающей среде, как предупреждение детского травматизма.

Публикация «Сборник зимних прогулок для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Разработка и планирование прогулок

для детей 5 – 7 лет

(зима)

г. Новокузнецк

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы предшколы.

Основной целью данной программы является формирование представлений у детей о природе в зимнее время года :

- о температурных изменениях

- о состоянии растений

- о поведении и особенности жизни животных, птиц в зимних условиях

Формирование у детей наблюдательности к красоте зимнего пейзажа, привитие эстетического вкуса. А также формирование у детей осознанного отношения к природе на основе знаний и практического опыта. Соблюдение правил безопасного поведения в зимнее время года на прогулке, а также бдительного отношения к опасным зимним явлениям природы :

• осторожно, гололед,

• осторожно, тонкий лед

Перспективное планирование прогулок

(декабрь, январь, февраль)

1 Ознакомление с неживой природой

Дата

Прогулка №1

Тема: «Снег, лед, иней, снежинки, сосульки» (состояние воды)

Прогулка №2

Тема: «Наблюдение за облаками и осадками»

Прогулка №3

Тема: «Наблюдение за солнцем» (изменение светового дня)

Прогулка №4

Тема «Зимние приметы» (вьюга, метель, буран, поземка)

2 Ознакомление с окружающим миром

Прогулка №5

Тема: «Правила безопасного поведения на участке зимой» (осторожно, гололед)

Прогулка №6

Тема: «Зимние забавы»

Прогулка №7

Тема: «Зимние виды спорта»

3 Ознакомление с растительным миром

Прогулка №8

Тема: «Деревья зимой»

Прогулка №9

Тема: «Снегозадержание»

Прогулка №10

Тема: «Морозные узоры на окнах»

4 Ознакомление с животным миром

Прогулка №11

Тема: «Обитатели водоема зимой»

Прогулка №12

Тема: «Зимующие птицы»

Прогулка №13

Тема: «Жизнь животных зимой»

Прогулка №1

Наблюдение «За неживой природой»

( состояние воды зимой: снег, снежинка, морозные узоры)

Цель:

Обучающая задача: знать состояние воды в природе

Развивающая задача: развивать наблюдательность,

смекалку, речь внимание

Воспитательная задача: воспитывать эстетический вкус,

уметь замечать прекрасное в природе, развивать творческую активность, фантазию

Активизация словаря: иней, морозные узоры, испарение

Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.

Загадка: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Вопросы:

- Что происходит с водой на морозе?

- Что происходит со льдом в комнате?

- Почему снег хрустит под ногами?

- От чего бывают узоры на окне?

- От чего вода превращается в лед?

- От чего вода превращается в пар?

- Когда снег бывает рыхлым?

- От чего бывает иней?

Художественное слово

…В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять

(вода)

… Что за лучики искрятся

На пальто и на платке

А возьмешь – вода в руке

(снежинка)

… Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь

(Снег)

Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело –

Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.

Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер,

Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил.

Примета: … Если утром на деревьях иней, снег днем не выпадет.

Вывод: Воды бывает в разных состояниях: лед, снег, пар, иней

Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.

Труд: «Изготовление ледяных бус»

Индивидуальная работа: операция «Чистые дорожки»

Игра «Два Мороза»

Прогулка №2

Наблюдение за неживой природой

Тема: «За облаками и осадками»

Цель:

Обучающая задача: расширять представления о влиянии неба на жизнь планеты, о разные видах осадков в зимнее время года

(от чего выпадает снег, дождь, град)

Развивающая задача: развивать восприятие красоты и многообразие небесной сферы.

Воспитательная задача: воспитывать любознательность,

наблюдательность

Активизация словаря: перистые облака, кучевые облака, осадки,

пар, снежинки, град

Вопросы:

- Посмотрите на небо, что вы видите?

- Какие сегодня облака?

- Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?

- В каком направлении плывут облака?

- Какие бывают облака?

- Из чего они образуются?

- На что похожи?

Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Когда земля нагревается, теплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Высоко над землей всегда холодно, поэтому капли воды превращаются в льдинки. Град обычно идет с дождем: одни льдинки успевают растаять, другие же, самые крупные, падают на землю. Вот так мы наблюдаем это природное явление.

Исследовательская деятельность Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки-горошки: на дороге, под кустами и т. д.

Художественное слово

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

…В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять

(вода)

… Что за лучики искрятся

На пальто и на платке

А возьмешь – вода в руке

(снежинка)

… Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь

(Снег)

С неба полетели

Белые горошки.

Испугалась курица,

Убежала кошка.

Я хотел попробовать

Белого горошка,

Только почему-то

Тает он в ладошках. (град)

Примета: … Если утром на деревьях иней, снег днем не выпадет.

Вывод: Воды бывает в разных состояниях: лед, снег, пар, иней

Труд: «Изготовление ледяных бус»

Индивидуальная работа: операция «Чистые дорожки»

Игра «Два Мороза»

Прогулка №3

Наблюдение за неживой природой

Тема: «За солнцем»

изменение светового дня)

Цель:

Обучающая задача: дать понятие об изменении светового дня

(что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния)

Развивающая задача: развивать наблюдательность мышление, память

Воспитательная задача: воспитывать, любовь природе, наблюдательность, знать, что солнце самая важная планета для земли

Активизация словаря: день короче, ночь длиннее

Вопросы:

- Какое солнце зимой?

- Как греет зимнее солнце?

- Почему земля не сможет существовать без солнца?

- Почему зимний день короче летнего?

- По каким приметам вы отмечаете, что день стал короче?

Художественное слово

… Кто, угадай-ка

на земле сейчас хозяйка

трясет свои перинки

летят ее снежинки

От чего же солнце так

Слабо, слабо светит?

Ну, кто, скажите, мне ответит?

Вывод: Зимой солнце слабо согревает землю. День короче, ночь длиннее

Самый короткий день в году – зимний день - 22 декабря, а ночь- самая длинная!

Труд: Операция «Дворник»

Индивидуальная работа: отрабатываем на лыжах – скользящий шаг

Игра: 1. «Попади в цель»

2. Лыжная эстафета

«Мы проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы

В дождь – лежим,

А в снег бежим

Вот такой у нас режим.

Прогулка №4

Тема: «Зимняя погода»

Наблюдение за зимним ветром, состоянием погоды (вьюга, метель, буран)

Цель:

Обучающая задача: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия (направление, сила, равномерность ветра, выявить характерные признаки этих явлений.

В холодный ясный зимний день по дорогам «бегут» снежные струи. Сильный ветер поднимает в воздух снежную пыль, и вдоль дорог стелется белая пелена – это поземка. Поземка уносит снег с полей в овраги, рвы и ямы. Поземку, когда сильный порывистый ветер крутит снег над землей и полностью закрывает даль, называют метелью. Если в это время падает снег и сугробы быстро растут, надо переждать непогоду. В метель идти или ехать нельзя: можно сбиться с дороги и замерзнуть. Какие сказки о метели вы знаете? («Бабушка Метелица» (братья Гримм, «Морозко» (русская народная сказка, «Двенадцать месяцев» (В. Одоевский) и др.)

Развивающая задача: развивать наблюдательность мышление, память

Воспитательная задача: воспитывать, любознательность, наблюдательность, любовь к природе,

Активизация словаря: метель, вьюга, буран, поземка

Вопросы:

- От чего зимой бывают метель, буран, поземка?

- Чем опасны для людей эти зимние явления?

- Какие правила безопасности должен соблюдать человек при этих явлениях?

- Как в народе предсказывали непогоду?

- Какие народные приметы вам известны?

- Какие сказки о метели вы знаете?

(«Бабушка Метелица» (братья Гримм)

«Морозко» (русская народная сказка)

«Двенадцать месяцев» (В. Одоевский)

Художественное слово

… Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашумит.

То как путник запоздалый

К нам в окошко постучит.

А. С. Пушкина:

…Как пошла зимой метелица мести

Заметает все дороги и пути

Сыплет снегом на замершие поля

согревается от снега вся земля

Ты пляши, пляши метелица, пляши

Урожаи нынче будут хороши

Не погибнут и деревья то в лесу

Ты укрой снежком теплее их красу

Чтоб снежку не убежать

А пушистым одеялом

До весны ему лежать

Дидактическая игра: «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Мороз (что делает) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Вывод: В метель идти или ехать нельзя:

можно сбиться с дороги и замерзнуть

Труд: Постройка снежной крепости

(вырезать из снега кирпичики, составить стены крепости)

Индивидуальная работа: придумать народную примету

Игра: «Хитрая лиса»

Прогулка №5

Тема: Осторожно, гололед!

Наблюдение : «Правила безопасного поведения на улице зимой»

Цель:

Обучающая задача: научить правилам безопасного поведения

на улице зимой

Развивающая задача: развивать мышление, внимание, память

Воспитательная задача: воспитывать осторожное поведение, бдительность, чувство ответственности за свое здоровье и здоровье других

Активизация словаря: гололед, металлические предметы на морозе прилипают к рукам - это опасно!

Вопросы:

- Что такое гололед?

- Чем опасен гололед для транспорта и пешеходов?

- Как люди борются с гололедом?

- Какие правила пешеходов вам знакомы?

- Как правильно кататься с ледяных горок?

- Почему металлические предметы в мороз опасны?

Художественное слово

… Идет по улице народ

А на дороге гололед

И все улицы под ним

Стали льдом голубым

Как бороться с гололедом?

Вы спросите у народа

Опасно! Гололед!

Так ответит вам народ

«Золотые правила безопасного поведения на улице»

В гололед посыпают дороги песком

Не прикасайся голыми руками (без варежек, перчаток)

к металлическим предметам!

Не играй вблизи проезжей части дорог!

Вывод: Гололед опасен для транспорта и пешеходов!

Труд: Операция «Дворник»

(очистить дорожки от снега, посыпать песком опасные участки дорожек)

Индивидуальная работа: отрабатываем на лыжах – шаг лесенкой

Игра: Эстафета с санками

"Саночные забеги".

Дети, разделившись на пары, у каждой команды - санки. Первый из пары везет второго до ориентира - дерево. Там они меняются местами и возвращаются к команде. И так все пары по очереди.

Прогулка №6

Тема: «Зимние забавы»

Цель:

Обучающая задача: Дать понятие «Зимние забавы»,

формировать представления о зимних играх в природе

Развивающая задача: Развивать двигательную активность у детей через подвижные игры экологического характера

Воспитательная задача: воспитывать, любознательность, наблюдательность, любовь к подвижным играм в природе,

дружелюбие, взаимовыручку

Активизация словаря: красота зимней природы, зимние забавы,

корт, ледяная горка, скатились гуртом

Вопросы:

- Чем вам нравится время года – зима?

- Какие игры зимние игры вы знаете?

- Как вы понимаете выражение «Зимние забавы»?

- Что можно сделать из снега?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Почему очень полезно заниматься спортом зимой?

- Какой зимний вид спорта вам особенно нравится? И почему?

Художественное слово

Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой

Меня били, колотили

Ледяной водой облили

И скатились все потом

С моего горба гуртом

(горка)

«Не боимся мы простуда

Нам ангина нипочем

Мы коньки и лыжи любим

Дружим с шайбой и мячом»

Вывод: Катание на коньках, катание с горки, скольжение

по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах,

лепка снежных и ледяных фигур- все это зимние забавы

Труд: Продолжаем строить снежную крепость

(мальчики вырезают из снега кирпичики,

составляют стены крепости)

девочки - Лепят снеговика

Индивидуальная работа: катание на санках, коньках, ходьба на лыжах

Прогулка №7

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель:

Обучающая задача: дать детям представление о зимних видах спорта

Развивающая задача: развивать память, речь, внимание,

силу, ловкость

Воспитательная задача: воспитывать позитивное отношение к спорту, интерес и желание заниматься зимними видами спорта

Активизация словаря: лыжная гонка, катание на коньках, фигурное катание, шорт-трек, санный спорт

Вопросы:

- Почему людям нравится зима?

- Какие зимние игры, забавы вы знаете?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Каким видом спорта вы бы хотели бы заниматься?

- Каких казахстанских спортсменов вы знаете?

- Чем полезен зимний спорт?

Художественное слово

Конкурс: «Угадай-ка».

А теперь отгадайте загадки:

Долго не надо думать-гадать -

В какую игру трус не должен играть?

(Хоккей)

Мяч летит в ворота,

Или шайба вбита,

Всюду людей толпы

Меня кричат сердито.

(Гол)

Бегает от клюшки к клюшке,

Что же это за старушка?

(Шайба)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка - для хоккея.

И она зовется.

(Клюшка)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные.

(коньки)

Мы проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы

По лыжне бежим, бежим

Вот такой у нас режим

(лыжи)

Два коня у меня

По воде они водят меня

А вода тверда

Словно каменная

(коньки)

Вывод: Зимний спорт особенно полезен для здоровья!

Труд: Операция «Чистый лед»

(дети помогают старшеклассникам очищать каток от снега)

Индивидуальная работа: катание на коньках

Игра: «Хоккей» - элементы игры:

- передача шайбы

- забивание шайбы в ворота

Прогулка №8

Наблюдение: Тема: «Деревья зимой»

Цель:

Обучающая задача: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия, закрепить знания детей о названии деревьев, их видах: хвойные и лиственные. Познакомить с жизнью деревьев зимой

Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Развивающая задача: развивать память, речь, внимание,

эстетический вкус

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимнего пейзажа

Активизация словаря: ель, сосна, береза, тополь, клен, ива, хвоя, зимний пейзаж, снегозадержание, утеплить корни (укрыть снегом)

Вопросы:

- Какие деревья вам знакомы? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)

- А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)

- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

- Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

- Какие условия необходимы для роста деревьев?

- Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?

- Почему деревья сбрасывают листву осенью?

- Какие лиственные деревья вы знаете?

- Какие хвойные деревья вам знакомы?

- Как помочь деревьям перенести холодную зиму?

- Чем опасен мороз для деревьев?

- Для чего корни деревьев укрывают (присыпают) снегом?

- Для чего делают снегозадержание?

- Какую роль деревья выполняют на планете?

Художественное слово

Компас в лесу

Вот на ветру упруго

Качается сосна.

Густою хвоей к югу

Она обращена.

А к северу – нет веток,

Корявые сучки,

Здесь маловато веток,

Сплошные ветерки.

В лесу, как компас, дерево

Тебе укажет, друг,

Дорогу точно к северу

И верный путь на юг.

А. Блинов

…Как пошла зимой метелица мести

Заметает все дороги и пути

Сыплет снегом на замершие поля

согревается от снега вся земля

Ты пляши, пляши метелица, пляши

Урожаи нынче будут хороши

Не погибнут и деревья то в лесу

Ты укрой снежком теплее их красу

Чтоб снежку не убежать

А пушистым одеялом

До весны ему лежать

Вывод: Деревья дают нам кислород.

Надо заботиться и охранять деревья!

Труд: Утеплить снегом корни деревьев (присыпать)

Индивидуальная работа: катание на лыжах, отработать скользящий шаг

Игра: «К названному дереву – беги!»

Прогулка №9

Наблюдение: Тема: «Снегозадержание»

Цель:

Обучающая задача: расширить кругозор детей,

познакомить с понятием «снегозадержание»

Развивающая задача: развивать память, речь, внимание,

Силу, ловкость, общую моторику

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

Активизация словаря: снегозадержание, урожай,

почва, лесные насаждения

Вопросы:

- Что такое снегозадержание?

- Какую роль выполняет снег на полях?

- Каким образом люди задерживают снег на полях?

Художественное слово

Пословицы

«Много снега – много хлеба»

«Снег на полях – хлеб на столах»

Вывод: Если на полях будет много снега, значит весной влага напитает землю, почву и будет хороший урожай

Труд: Продолжаем утеплить снегом корни деревьев (присыпать)

Индивидуальная работа: скольжение по ледяным дорожкам

Игра: «Кто быстрее до флажка!»

Прогулка №10

Наблюдение: Тема: «Морозные узоры на окнах»

Цель:

Обучающая задача: расширить кругозор детей, дать представление

о том, как появляются морозные узоры на окнах

Развивающая задача: развивать память, логическое мышление,

речь, внимание, наблюдательность

Воспитательная задача: воспитывать эстетический вкус,

умение видеть красивое вокруг себя

Активизация словаря: морозные узоры, кристаллики льда,

невооруженным глазом, увеличительное стекло

Обратить внимание детей на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал (Их рисует Дед Мороз) Чем же рисует Дед Мороз? водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются между собой, группируются на неровностях, на еле заметных царапинках на стеклах, и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Таким образом, узоры появляются, потому что поверхность стекла неровная (это можно увидеть через увеличительное стекло, невооруженным глазом этого не видно)

Вопросы:

- Как появляются узоры на окнах?

- На что похожи узоры на окнах?

- Представь, что ты – Дед Мороз какой узор ты нарисуешь?

Игра «Художник»

(дети рисуют узор на снегу)

Художественное слово

Удивительный художник у окошка побывал.

Удивительный художник нам окно разрисовал.

Пальмы, папоротники, клены…

На окошке лес густой,

Только белый, не зеленый лес чудесный, не простой.

На стекле цветы и листья, все искрится, все бело,

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал.

Н. Найденовой:

Загадка: Вырос лес, белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Морозный узор на окне).

Игра «Художник»

(дети рисуют узор на снегу)

Вывод: Теплые пары, оседая на холодных стеклах окон, превращаются в кристаллики льда, ледяные кристаллики, группируясь на неровностях стекла, соединяются между собой и появляются красивые узоры

Труд: операция «Чистые дорожки»

Индивидуальная работа: катание на лыжах,

отработать шаг лесенкой, елочкой

Игра: «Два Мороза»

Прогулка №11

Наблюдение: Тема: «Водоемы зимой»

Цель:

Обучающая задача: расширить кругозор детей, дать представление детям о том, что происходит зимой с водоемами и с его обитателями

Развивающая задача: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, общую моторику

Воспитательная задача: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

Опыт. Замерзание воды – где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее. Обсудить с детьми, почему нельзя выходить на лед.

Загадка: На дворе горой,

А в избе водой. (Лед)

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Лед какой? (прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий).

Активизация словаря: озера нашего края: Щучье, Боровое,

Большое и малое Чебачье

Вопросы:

- Какие озера есть в нашем крае?

- Почему они так названы?

- Каких обителей озер вы знаете?

- Что происходит с водоемами зимой?

- Как зимуют: рыбы, раки, лягушки, улитки и т. д. ?

- Чем полезны проруби для обитателей водоемов?

- Почему обитателей водоемов называют хладнокровными?

Художественное слово

Покрылось озеро хрустальным льдом

В подводном мире сумрачно и скучно

А в глубине холодных вод

Подводный весь народ живет

Здесь есть и окунь

И сазан и щука - Хищница плутовка

Всю зиму так они проспят

И лишь весной они проснуться

Когда растает лед….

И вот, что станет с ними

Когда они проснуться?

Вывод: Зимой некоторые обитатели водоемов впадают

в спячку и живут подо льдом

Труд: операция «Чистый лед»

Индивидуальная работа: скольжение по ледяным дорожкам

Игра: «Кто быстрее до флажка!»

Прогулка №12

Наблюдение: Тема: «Зимующие птицы»

Цель:

Обучающая задача: расширить кругозор детей, познакомить детей с жизнью птиц зимой

Развивающая задача: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, общую моторику

Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, и заботливое отношение к птицам, умение замечать красоту природы

Активизация словаря: дятел, снегирь, синицы, воробей,

перелетные, зимующие, юг, север

Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.

Какие птицы перелетные, какие зимующие

Рассказать детям, что с приходом холодного времени года – осени – пищи для птиц стало мало, температура воды понизилась, поэтому они улетают туда, где тепло и много еды.

Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать?

А можем ли мы летать? Почему?

Загадка:

Рук нет, а строить умеет (птица).

Вопросы:

- Какую пользу приносят птицы?

- Каких вы знаете птиц?

- Каких птиц называют перелетными?

- Назовите перелетных птиц?

- Чем питаются птицы зимой?

- Что страшней для птиц: холод или голод?

- Как можно помочь птицам зимой?

Художественное слово

Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц» :

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Вывод: Зимой надо подкармливать птиц,

делать кормушки и развешивать на деревьях!

«Птицы – наши друзья!» «Берегите птиц!»

Труд: операция «Покормите птиц»

(изготовленные кормушки подвесить на деревья)

Индивидуальная работа: подкормка птиц

Игра: «Перелет птиц» «Жапалыктар жене Карлыгаш»

Прогулка №13

Наблюдение: Тема: «Жизнь животных зимой»

Цель:

Обучающая задача: расширить кругозор детей, познакомить детей с жизнью животных зимой

Развивающая задача: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, общую моторику

Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, и заботливое отношение к животным, умение замечать красоту живой природы

Активизация словаря: заяц, лось, волк, еж, лиса, белка,

хищные, травоядные

Вопросы:

- Каких хищных животных вы знаете?

- Каких травоядных животных вы знаете?

- Как животные готовятся к зиме?

- Кто из животных живет в норе? берлоге? дупле?

- Как животные маскируются?

- Какие животные зимой впадают в спячку?

- Назовите животных – санитаров леса?

- Как человек заботиться о животных?

Художественное слово

"Что елочка такая

Эта елочка живая

В серой одежке

Ходит по одежке (еж)

Вывод: Необходимо заботиться о животных!

«Животные – наши друзья!»

Труд: операция «Чистые дорожки»

Индивидуальная работа: ходьба на лыжах

Игра: «Хитрая лиса»

Публикации по теме:

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Лэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возраста Постаралась в одной папке собрать как можно больше дидактических игр на тему "Зима". Ведь это самое долгожданное и самое продолжительное.

Методический сборник «Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста». Из опыта работыМетодический сборник «Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста». Из опыта работы Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, готовности.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Рекомендации для родителей «Польза зимних прогулок»Рекомендации для родителей «Польза зимних прогулок» Иногда родители, приводя ребенка утром в детский садик, обращаюстя к воспитателю с просьбой: "Не водите моего ребёнка, пожалуйста, на прогулку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Сборник зимних прогулок для детей 5–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Моисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сборник зимних прогулок для детей 5–7 лет
Опубликовано: 3 января 2024 в 13:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД