Получи документы

Сборник дидактических заданий для воспитателей «Играем с карандашами»

Мисалева Анна Андреевна
Сборник дидактических заданий для воспитателей «Играем с карандашами»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

МАДОУ «ДС№9»

А. А. Мисалева

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ «ИГРАЕМ С КАРАНДАШАМИ»

СБОРНИК ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Анжеро-Судженск

2023

В сборнике дидактических заданий представлено содержание комплекса экспериментальной работы, которая направлена на развитие графический изобразительных навыков у дошкольников. Данный сборник поможет воспитателю в развитии графических изобразительных навыков посредством игровых приемов.

Публикация «Сборник дидактических заданий для воспитателей „Играем с карандашами“» размещена в разделах

Сборник адресован студентам педагогического колледжа и воспитателям дошкольных учреждений.

• А. А. Мисалева, 2023 г

• МАДОУ «ДС№9»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление…

Введение…

Календарно – тематический план… 3

5

6

Содержание работы….

Сентябрь:

Дидактическое упражнение «Браслеты и колечки»

Дидактическое упражнение «Дорисуй дорожки»….

Дидактическое упражнение «По контурам»… 9

9

9

9

Октябрь:

Дидактическое упражнение «Проведи героя по лабиринту»

Дидактическое упражнение «Травка для домашних животных»….

Дидактическое упражнение «Повтори узор»…. 10

10

10

10

Ноябрь:

Дидактическое упражнение «Весёлые клубочки»….

Дидактическое упражнение «Распредели цветочки в вазу»….

Дидактическое упражнение «Хитрые квадратики»… 11

11

11

11

Декабрь:

Дидактическое упражнение «Браслеты и колечки»….

Дидактическое упражнение «Дорисуй дорожки»….

Дидактическое упражнение «По контурам»…. 12

12

12

12

Январь:

Дидактическое упражнение «Неизвестный образ»

Дидактическое упражнение «Дорисуй вторую половину»….

Дидактическое упражнение «Весёлая штриховка»… 13

13

13

13

Февраль:

Дидактическое упражнение. «Проведи героя по лабиринту»….

Дидактическое упражнение «Травка для домашних животных»….

Дидактическое упражнение «Повтори узор»…. 14

14

14

14

Март:

Дидактическое упражнение «Неизвестный образ»

Дидактическое упражнение «Дорисуй вторую половину»….

Дидактическое упражнение «Весёлая штриховка»… 15

15

15

15

Апрель:

Дидактическое упражнение «Потерявшееся пчела»….

Дидактическое упражнение «Травка для домашних животных»….

Дидактическое упражнение «Повтори узор»…. 16

16

16

16

Май:

Дидактическое упражнение «Обведи и дорисуй узор»….

Дидактическое упражнение «Распредели цветочки в вазу»….

Дидактическое упражнение «Хитрые квадратики»… 17

17

17

17

Заключение…

Используемая литература….

Приложение… 18

19

20

ВВЕДЕНИЕ

Основное достоинство игровых методов заключается в том, что они стимулируют интерес у детей, повышают мотивацию, вызывают положительные эмоции, помогают сосредотачивать внимание на учебной задаче, которая перестает быть навязанной педагогом, а делается желанной личностной целью. А так же игровые методы в образовательных видах деятельности дают возможность направлять не только умственную, но и моторную активность детей. В данном сборнике представлены дидактические задания, направленные на развитие графических изобразительных навыков у дошкольников.

Игровая деятельность наполненная игровыми приемами формирует в детях такие важные качества как: любознательность, познавательная и творческая активность. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния и на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей.

Сборник дидактических заданий имеет большую педагогическую значимость в развитии графических изобразительных навыков у дошкольников. Задания и игровые приемы, описанные в сборнике, могут быть использованы как в процессе организации организованно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности дошкольников.

Отсюда следует, что начинать работу по развитию графических изобразительных навыков у дошкольников с игровых приемов, следует начинать от простого к сложному. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сентябрь:

1. Дидактическое упражнение «Браслеты и колечки»

Цель: развитие умения у детей отличать правую и левую руку.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 1.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат шаблон карточки с пустыми ладонями. Задача детей, слушая команды педагога, изобразить тот или иной в определенной последовательности.

2. Дидактическое упражнение «Дорисуй дорожки»

Цель: развитие умения у детей рисовать дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 2.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с линиями, у которых есть заданное направление. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, от бабочки до цветочка, не выходя за него.

3. Дидактическое упражнение «По контурам»

Цель: развитие у детей мелкой моторики.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 3.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с линиями, у которых есть заданное направление. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, от бабочки до цветочка, не выходя за него.

Октябрь:

1. Дидактическое упражнение «Проведи героя по лабиринту»

Цель: развивать умения у детей рисовать прямую линию в разном направлении, не отрывая руки от бумаги.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 4.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с лабиринтом. Задача детей, провести медведя к горшочку с медом, по лабиринту так, чтобы медведь не заблудился по дороге.

2. Дидактическое упражнение «Травка для домашних животных»

Цель: формировать умения у детей в штриховке в направлении сверху вниз.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 5.

Ход:

Перед ребятами на столе лежит карточка с коровой и пустой поляной. Задача детей, повторить линии травы, которые изображены на карточке.

3. Дидактическое упражнение «Повтори узор»

Цель: развитие у детей мелкой моторики.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 6.

Ход:

Перед ребятами на столе лежит карточка с образцом выполнения работы, рядом пространство с точками. Задача детей, повторить заданное изображение, высчитав по точкам.

Ноябрь:

1. Дидактическое упражнение «Весёлые клубочки»

Цель: развитие у детей цветовосприятия и мелкой моторики.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 7.

Ход:

Перед ребятами на столе лежит карточка с котенком и клубками. Задача детей, нарисовать клубки пряжи круговыми движениями, не отрывая руки от листа бумаги.

2. Дидактическое упражнение «Распредели цветочки в вазу»

Цель: формировать умения у детей проводить прямые линии не поднимая карандаша.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 8.

Ход:

Перед ребятами на столе лежит карточка с контурным изображением вазы и цветка. Задача детей, нарисовать листики круговыми движениями, а прямые линии прямыми движениями, не отрывая руки от листа бумаги.

3. Дидактическое упражнение «Хитрые квадратики»

Цель: развивать умения у детей рисовать по инструкции.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 9.

Ход:

Перед ребятами на столе лежит карточка с контурным изображением вазы и цветка. Задача детей, нарисовать листики круговыми движениями, а прямые линии прямыми движениями, не отрывая руки от листа бумаги.

Декабрь:

1. Дидактическое упражнение «Браслеты и колечки»

Цель: продолжать формировать умения у детей отличать правую и левую руку.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 10.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат шаблон карточки с пустыми ладонями. Задача детей, слушая команды педагога, изобразить тот или иной в определенной последовательности.

2. Дидактическое упражнение «Дорисуй дорожки»

Цель: продолжать развивать умения у детей рисовать дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 11.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с линиями, у которых есть заданное направление. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, от бабочки до цветочка, не выходя за него.

3. Дидактическое упражнение «По контурам»

Цель: продолжать развитие у детей мелкой моторики.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 12.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с линиями, у которых есть заданное направление. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него.

Январь:

1. Дидактическое упражнение «Неизвестный образ»

Цель: совершенствовать умения у детей обводить контуры.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 13.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с предметами, у которых края изображены пунктирной линией. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него, называя при этом предмет, который обвели.

2. Дидактическое упражнение «Дорисуй вторую половину»

Цель: упражнять детей в умении повторять рисунок симметрично

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 14.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с изображениями игрушек, у которых половина которых закрашена, а другая нет. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него.

3. Дидактическое упражнение «Весёлая штриховка»

Цель: совершенствовать детей в умении штриховать разным способом.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 15.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с изображением предметов, внутреннее пространство у которых нужно заштриховать прямыми линиями, в том или иной направлении. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него.

Февраль:

1. Дидактическое упражнение «Проведи героя по лабиринту»

Цель: развивать умения у детей рисовать прямую линию в разном направлении, не отрывая руки от бумаги.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 16.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с лабиринтом. Задача детей, провести от героя к объекту, по лабиринту так, чтобы герой не заблудился по дороге.

2. Дидактическое упражнение «Травка для домашних животных»

Цель: формировать умения у детей в штриховке в направлении сверху вниз.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 17.

Ход:

Перед ребятами на столе лежит карточка с овечкой и пустой поляной. Задача детей, повторить линии травы, которые изображены на карточке.

3. Дидактическое упражнение «Повтори узор»

Цель: развитие у детей мелкой моторики.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 18.

Ход:

Перед ребятами на столе лежит карточка с образцом выполнения работы, рядом пространство с точками. Задача детей, повторить заданное изображение, высчитав по точкам.

Март:

1. Дидактическое упражнение «Неизвестный образ»

Цель: совершенствовать умения у детей обводить контуры.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 19.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с предметами, у которых края изображены пунктирной линией. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него, называя при этом предмет, который обвели.

2. Дидактическое упражнение «Дорисуй вторую половину»

Цель: упражнять детей в умении повторять рисунок симметрично.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 20.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с изображениями игрушек, у которых половина которых закрашена, а другая нет. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него.

3. Дидактическое упражнение «Весёлая штриховка»

Цель: совершенствовать детей в умении штриховать разным способом.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 21.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с изображением предметов, внутреннее пространство у которых нужно заштриховать прямыми линиями, в том или иной направлении. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него.

Апрель:

1. Дидактическое упражнение «Потерявшееся пчела»

Цель: совершенствовать умения у детей действовать по инструкции.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 22.

Ход:

Перед ребятами на столе лежат карточки с изображением лабиринта. Задача детей, помочь добраться пчеле до цветка.

2. Дидактическое упражнение «Травка для домашних животных»

Цель: продолжать формировать умения у детей в штриховке в направлении сверху вниз.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 23.

Ход:

Перед ребятами на столе лежит карточка с домашним животным и пустой поляной. Задача детей, повторить линии травы, которые изображены на карточке.

3. Дидактическое упражнение «Повтори узор»

Цель: продолжать развивать у детей мелкой моторики.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 24.

Ход:

Перед ребятами на столе лежит карточка с образцом выполнения работы. Задача детей, повторить заданный узор.

Май:

1. Дидактическое упражнение «Обведи и дорисуй узор»

Цель: закреплять умения обводить по контуру и дорисовывать узор по образцу.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 25.

Ход:

Перед ребятами на столе лежит карточка с образцом выполнения работы, Задача детей, повторить заданное изображение, обвести и дорисовать узор.

2. Дидактическое упражнение «Распредели цветочки в вазу»

Цель: закреплять умения у детей проводить прямые линии не поднимая карандаша.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 26.

Ход:

Перед ребятами на столе лежит карточка с контурным изображением вазы и цветка. Задача детей, нарисовать листики круговыми движениями, а прямые линии прямыми движениями, не отрывая руки от листа бумаги.

3. Дидактическое упражнение «Хитрые квадратики»

Цель: закреплять умения у детей рисовать по инструкции.

Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 27.

Ход:

Перед ребятами на столе лежит карточка с контурным изображением вазы и цветка. Задача детей, нарисовать листики круговыми движениями, а прямые линии прямыми движениями, не отрывая руки от листа бумаги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав множество источников, особенностей развития графических изобразительных навыков у дошкольников со стороны психологов и педагогов, мы пришли к выводу, что каждая деятельность требует особого рода движений, так как в изобразительной деятельности развиваются движения, руки, связанные с процессом изображения. Рука ребенка должна действовать в зависимости от особенностей карандаша, кисти, которыми он овладевает, так освоение детьми графическими направлениями создает те условия и предпосылки, которые помогают формировать навык письма, а так же дальнейшего развития творческого потенциала ребенка. Далее, мы хотим рассмотреть, как игровые приемы могут повлиять на формирование и на развитие графических изобразительных навыков у дошкольников.

Таким образом, для развития графических изобразительных навыков у дошкольников необходимо внедрять игровые приемы, так как они дает реальные представления о различных аспектах изучаемого объекта. Педагогами будут чётко разработаны приёмы и методы, которые будут учитывать индивидуальные и возрастные особенности дошкольников. Также усовершенствование развивающей предметно - пространственной среды для комфортной реализации творческого потенциала детей и сотрудников ДОУ. Ссылка на pdf-документ

Публикации по теме:

Интересно, полезно. Играем с карандашами Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка! Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие.

Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей,.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся» Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движенияМетодический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи»Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи» Авторы - воспитатели МБДОУ детского сада №30 «Березка»: Шейгусова Елена Александровна Быхало Елена Константиновна учитель-логопед - Криворотова.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Библиотека изображений:

Публикация Сборник дидактических заданий для воспитателей «Играем с карандашами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мисалева Анна Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сборник дидактических заданий для воспитателей «Играем с карандашами»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 18:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД