Папки-передвижки

Родительское собрание «Сбережем мир в доме»

Наталья Стрекалова
Родительское собрание «Сбережем мир в доме»

Тема: «Сбережем мир в доме».

Цель: профилактика семейного насилия; развивать ответственность за воспитание своего ребенка.

Оборудование: листы, ручки по количеству участников, бланки теста «Какой вы родитель, анкеты обратной связи, буклеты.

Ход занятия

1. Приветствие

2. Упражнение «Знакомство»

Каждый родитель должен рассказать немного о себе.

3. Вступительное слов ведущего

Публикация «Родительское собрание „Сбережем мир в доме“» размещена в разделах

- У каждого из нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят, простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Сегодня на занятии мы с вами поговорим, как сберечь мир в доме.

4. Упражнение «Качества для взаимопонимания в семье»

- Что такое, по вашему мнению, взаимопонимание?

- В словаре С. И. Ожегова взаимопонимание трактуется как взаимное понимание и согласие. Мы же можем к этому добавить, что взаимопонимание – это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное отношение друг к другу.

- Какие качества важны для взаимопонимания в семье?

- Перечислите те качества, которые, по вашему мнению, мешают установлению взаимопонимания в семье.

5. Упражнение «Какой я родитель»

- Каждый участник должен записать не менее 10 характеристик – ответов на вопрос: «Какой я родитель.

Затем взрослые по очереди высказываются, комментируя рассказ о себе и отвечая на вопросы.

6. Тест «Какой вы родитель

- Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей, проверим это при помощи теста.

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Результат

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

- Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

- От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

- Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

7. Теоретическая часть

- Что же необходимо нашим детям для хорошего самочувствия, развития, жизни?» Озвучьте результат своей работы.

- Ребёнок нуждается в любви, заботе. Что такое эта любовь: что ребёнок нуждается в безусловном принятии таким, каков он есть.

- Назовите трудности, с которыми могут столкнуться (или сталкиваются) родители при воспитании ребёнка.

Возможные ответы родителей :

• Не хочет делать уроки;

• Не убирает постель;

• Грубит;

• Не слушается, дерется

- В школе дети бывают агрессивными по отношению к одноклассникам, дерутся, обзываются. Иногда не совсем адекватно ведут себя.

Психологи установили, что труднее всего тем детям, которые в своей семье не чувствуют себя значимыми, любимыми, нужными.

В результате сложились три группы детей.

В первую группу отнесли детей, которые комфортно чувствуют себя в семье. У них есть ощущение, что семья - это неделимое целое.

Вторая группа - это дети, которые не всегда и не везде чувствуют себя вместе с семьёй.

Третья группа - это дети, которые очень хотят, чтобы их заметили, чтобы на них обратили внимание, чтобы мама их любила. Они настолько остро нуждаются в признании, в том, чтобы на них обратили внимание, что пытаются найти это внимание в школе, на улице и т. п. Они всячески стремятся обезопасить себя - врут, изворачиваются, боятся в чём-то признаться, потому что считают, что их не поймут. Они привлекают внимание какими-то вещами, ценными игрушками, карточками: всячески стараются спровоцировать внимание на себя. Именно эти дети вызывают большую тревогу. Именно у этих детей низкая самооценка, именно они наиболее агрессивны, остро нуждаются в том, чтобы родные давали им понять, что их любят. Причё м интересное наблюдение: потребность во внимании абсолютно не зависит ни от материального достатка семьи, ни от количества детей в семье.

8. Работа с карточками

- Давайте посмотрим на ситуацию «непринятия» ребёнка взрослыми глазами самого ребёнка. Чтобы легче было встать на позицию ребёнка, предлагаем вам поработать над задачами. Вам необходимо ответить на вопрос: «Что должен сделать взрослый в сложившейся ситуации?» Работаем 3 минуты.

Технология работы:

А) читаем задачу;

Б) отвечаем на поставленный вопрос: «Почему Анна так сделала, чего она добивалась? Какой реакции ждала от родителей»

Задача 1.

Ответьте на вопрос: «Что следует сделать родителям в данной ситуации?

Кошка грелась на солнце. Анна сперва взяла магазинный пакет, но он оказался мал. Ладно, принесла большой, для мусора. Растормошила сонную кошку, погладила. Та потянулась, зевнула. Анна открыла пакет и засунула в него кошку. Закинула за плечо. Пошла. Кошка вредничала, трепыхалась, царапалась. Анна замучилась её тащить. Хорошо, что недалеко от дома протекала быстрая речка. Там Анна встала на большой камень и кинула мешок в воду. А река подхватила его и унесла.

Потом Анна собирала цветы вдоль берега. Собирала долго, выискивала, чтоб все цветки в букете были разные.

Задача 2.

Ответьте на вопрос: «Что следует сделать родителям в данной ситуации

Сидела себе Анна как-то на крылечке, кошку гладила. Тут папа позвал:

- Иди-ка, полюбуйся. Смотри, какая у тебя сестрёнка новенькая! (Нет! Ну вот так она и знала) - Правда, симпатичная? - мурлыкал папа.

- Ничего вроде, - сказала Анна, - но гораздо хуже котят, которых ты утопил на прошлой неделе.

- Только котят нам и не хватало, - сразу обиделся папа, отвернулся и взялся за телефон поговорить с кем-то.

Задача 3

Ответьте на вопрос: «Что следует сделать родителям в данной ситуации

До Анны у мамы с папой родилась девочка со светлыми волосами. После Анны - лысая, как коленка, а вот теперь - девочка с черным пушком на голове.

- Зато у меня, - гордо заявила Анна и распустила стянутый резинкой на затылке хвост, - волосы были синие-пресиние.

- И вообще, - сказала она, - чёрт бы побрал всех этих мелких ребёнков!

- Где ты слов таких нахваталась? - спросила мама. В школе, мама, всё в школе, - ответила девочка и рассмеялась маме в лицо.

Задача 4.

Ответьте на вопрос: «Что следует сделать родителям в данной ситуации

На ступеньке рядом с Анной валялся надувной шарик. Очень даже кстати. Когда дуешь, в голове становится пусто, а шарик делается больше. И так можно дуть и дуть. Вдруг если он станет размером с дом? Если неожиданно не лопнет с ужасным треском, как лопнул этот.

- Ой, не могу, сердце сейчас разорвётся, - закричала мама, - и, конечно, прижала к себе малышку.

- Чему рваться-то? - сказала Анна. - Нет у тебя никакого сердца.

И убежала на второй этаж.

Задача 5.

Ответьте на вопрос: «Что следует сделать родителям в данной ситуации

Что вдруг так страшно завыло за дверью: «У-У-УУ!»? Анна, понятное дело. А мама испугалась, запнулась за половик и растянулась на полу с малышкой на руках.

- Ушиблась? - спросила Анна.

- Бедная моя девочка, - сказала мама и потрепала малышку по щёчке.

Тогда чужой голос вдруг ясно зашептал Анне в ухо: «Надо громче выть! Громче и страшнее!»

Задача 6.

Ответьте на вопрос: «Что следует сделать родителям в данной ситуации

Мама пошла погулять с коляской. Анну оставили сидеть дома с другой младшей сестрой, - той, что родилась лысая, как коленка. Зато теперь у неё вся голова в длинных светлых кудряшках - такие бывают только у ангелов на картинках.

- Красивые у тебя волосы! - сказала ей Анна. - А теперь сиди не дергайся!

Взяла в руки ножницы и остригла сестрёнку наголо. Аккуратно подобрала с пола всё до пряди и сказала, перебирая их:

- Отличный подарок будет для нашей новой малышки. Вот мама обрадуется!

Анна обняла сестрё нку и добавила:

- Я тебя очень люблю.

- Я предлагаю послушать, как же отреагировала мама на подобный поступок.

- Что ж ты за наказание такое, - вздохнула мама, вернувшись.

Анна ответила, что если всем так хочется, она, пожалуйста, может удавиться.

- Нет, - горько сказала мама, - нам хочется не этого.

- А чего же хочется этой маме? А чего хочется Анне?

- На самом деле дети часто ждут от нас безусловного принятия. Они хотят, чтоб их любили не за какие-то достижения, а просто за то, что они есть на этом свете. Ждут они, чтобы родители понимали и принимали ребёнка таким, каков он есть.

В психологии общения есть термин, предложенный В. Сатир «Кувшин эмоций». (На доске схематично нарисовать кувшин.) Если мы наполняем кувшин ребёнка положительными эмоциями, добром, то, когда кувшин полон, ребёнок делится с нами. Когда кувшин полон отрицательными эмоциями, то получаем соответствующий результат. Когда кувшин пуст, ребёнок пытается сам заполнить его. Не всегда удачно.

9. Упражнение «Чистый лист».

Участникам предлагается помочь ведущему нарисовать красивый рисунок. Каждый участник называет ассоциацию к слову «ребенок», «семья». В результате получается рисунок.

Затем ведущим сминает рисунок, а потом пытается его расправить.

- Этот лист, как душа ребенка. При нанесении любой травмы, у него остается след, который оставляет свой отпечаток на всю жизнь у ребенка. Поэтому делаем вывод, что детей нужно растить в любви и заботе и важно обеспечивать личную безопасность детей.

10. Упражнение «Правила для своих и чужих детей»

1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.

2. Взрослые должны согласовать правила между собой.

Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.

3. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Родители часто предлагают ребенку вознаграждение, в котором он не очень-то нуждается.

4. Дайте свободу.

Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание- это стремление выйти из-под вашей опеки.

5. Никаких нотаций

Больше всего подростков раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

6. Уступает тот, кто умнее.

Костер ссоры погаснет, если в него не подбрасывать дров. Когда и родители, и дети охвачены негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

7. Не надо обижать.

Прекращая ссору, не стремитесь сделать больно ребенку с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

При составлении или изменении правил в вашей семье следует помнить о таких моментах:

Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).

Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (и его опыту)

Ограничение должно быть выполнимым.

- формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;

11. Рекомендации «Чтобы ребенок чувствовал себя любимым.»

1) Разговаривая с ребёнком, старайтесь смотреть ему в глаза. С одной стороны, ребёнок будет чувствовать свою значимость для вас, с другой - вам легче будет контролировать уровень понимания ваших обращений.

2) Старайтесь слышать ребёнка, его душевные потребности, переживания.

3)Пожелайте ребёнку в начале дня «доброго утра», а в конце дня - «спокойной ночи». Помните, что в первые 30 минут после сна и последние 30 минут до сна в доме должна царить атмосфера спокойствия, любви и ласки. Это залог сохранения крепкой нервной системы у вас и у вашего ребёнка.

4) Во многих семьях есть хорошая традиция, когда перед сном самый близкий для ребёнка взрослый присаживается на постель, гладит малыша и ведёт разговор о том, как прошёл день, что было хорошего. А что было трудного? «Ты у меня молодец, - говорит взрослый, - мы с тобой вместе справимся со всеми трудностями. А теперь - спокойной ночи! Пусть тебе снятся только светлые сны». Регулярно спрашивайте ребёнка о том, как прошёл его день, что было интересного, нового, что заставило огорчиться, что радовало. Это поможет Вам всегда быть в курсе жизни ребёнка, а ребёнка приучает к анализу своей деятельности, вырабатывает потребность делиться с родителями своими заботами.

5) Для нормального самочувствия ребёнку необходимо минимум 8 объятий в день. Не забывайте ласково обнимать своего ребёнка, сколько бы лет ему ни было. Хвалите ребёнка за малейшие успехи, искренне радуйтесь вместе с ним малейшим достижениям!

12. Сказка про счастье.

В давние-давние времена жила была семья. Отец был рыбаком и с утра уходил в море, чтобы накормить всю семью, а возвращался поздно вечером. Мать была мастерица-искусница. Вся деревня приходила к ней с просьбой – сшить платье, соткать ковер или вышить рушник к свадьбе. И была у них дочка Дарьюшка. И в отца она пошла и в мать уродилась : была и трудолюбивой и доброй, и любознательной. За эти качества все жители деревни пророчили ей счастье. И так часто девочка это слово, счастье, что ей захотелось узнать, что же это такое и в чем оно заключается. И вот вечером гуляя по берегу моря и собирая ракушки, она подошла к отцу чинившему сети:

- Папа, а что такое счастье, о котором все говорят?

- Счастье – это хороший улов и мирное море, достаток и лад в семье.

Послушала она и подумала:

- Рыбу то я не ловлю, в море не хожу. Что такое счастье?

И пошла к маме.

- Мама, мамочка, а что такое счастье?

- Маленький домик, русская печка. Пол деревянный, лавка и свечка, котик мурлычка, муж работящий. Вот оно счастье, нет его слаще.

Хоть и красиво мама молвила, а не разумела девочка, не поняла. И решила она обратиться к своей подружке.

- Подруженька-лапушка, а что такое счастье. Ты знаешь?

- Конечно, знаю, Дарьюшка. Счастье – это модный сарафан, новые сапожки, красивые сережки.

- Много платьев красивых лежит у меня дома, мамой нашитых. Но не становлюсь я от этого счастливее.

Решила Дарьюшка пойти к своей бабушке, живущей в соседней деревне. По пути встретила она цыганку.

- Цыганка, скажи, что такое счастье?

- Счастье, это моя свобода.

Пришла Дарьюшка к бабушке. Спросила она у бабушки о счастье.

Мудрая, старая бабушка ответила:

- Счастье у каждого разное. Ты подходила к отцу, его счастье – обеспечить семью, у матери – накормить семью и угодить отцу, у подружки твоей счастье заключается в красивых да модных нарядах, у цыганки в свободе. На самом деле ты будешь счастлива, когда научишься делать других чуточку счастливее, отдавая при этом людям кусочек своей души.

Девочка задумалась и поняла, что она счастлива.

13. Подведение итогов

- Что понравилось на занятии?

- Что не понравилось на занятии?

- Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Сбережем мир в доме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Стрекалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Сбережем мир в доме»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 09:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД