Лучший педагог года

Самостоятельная художественная деятельность детей

Светлана Николаева
Самостоятельная художественная деятельность детей

Самостоятельная художественная деятельность детей представляет собой совокупность действий, связанных с восприятием произведений художественной литературы и искусства, с исполнением и оценкой результатов деятельности.

Усвоенное на занятиях дети закрепляют и применяют самостоятельно в новых условиях. К самостоятельным действия воспитанника старшей группы побуждают различные причины: интерес к произведениям, выразительно прочитать стихотворение, рассказать сказку, придумать и рассказать свою собственную историю, лепить или рисовать.

Публикация «Самостоятельная художественная деятельность детей» размещена в разделах

Наиболее ярко самостоятельная художественная деятельность проявляется в творческом рассказывании, в придумывании собственных загадок и рифм. Самостоятельность проявляется прежде всего в выборе темы, в ее идее. Дети сами находят изобразительные средства, сравнения, эпитеты, выбирают изображения персонажей, придумывают композицию сказок и рассказов.

В такой художественно-речевой деятельности дети с удовольствием воспроизводят праздник, участниками которого они были, вносят свою интерпретацию, свой замысел в содержание и оформление во время игры. Становление и развитие самостоятельной художественной деятельности происходит у детей при наличии интереса к ней, имеющихся у них способов самостоятельной действий, дающих возможность применить знания и умения в новых условиях, при косвенном педагогическом руководстве взрослого, учитывающего индивидуальные особенности дошкольников, при обращении к методическим приемам.

В самостоятельной изобразительной деятельности дети старшей группы все отчетливее проявляют склонность к какому-то ее виду рисованию, лепке, аппликации. Самостоятельная изобразительная деятельность возникает, если ребенок хочет нарисовать, слепить или сделать игрушку не только для себя, но и для определенного лица, к примеру подарок маме, бабушке, друзьям или для группы лиц, например, для всей семьи, для группы, для изготовления украшений к праздникам, пособий для занятий, при желании поупражняться в умениях, навыках, полученных на занятиях.

Нередко во время самостоятельной изобразительной деятельности ребенок выполняет несколько ее видов. Например, делая игрушку для елки, он сочетает конструирование с рисованием или аппликацией, или при изготовлении украшений, платьев для кукол сначала их вырезает, потом эти выкройки раскрашивает.

Некоторые виды изобразительной деятельности требуют коллективной формы организации. К ним можно отнести создание коллективной лепки, рисунка: аппликации, когда несколько детей договариваются между собой, что будут выполнять. Воспитатель может помочь им в этом. Коллективная изобразительная деятельность дошкольников имеет большое значение для воспитания чувства коллективизма и ответственности за общее дело. Воспитатель использует коллективные формы работы для воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу, к окружающим, умения договариваться между собой.

Самостоятельная художественная деятельность дошкольников проходит большей частью в помещении, лепка из пластилина, рисование акварелью, гуашью, пастелью, цветными карандашами, изготовление изделий из папье-маше, плетение. Однако воспитатель может организовать ее и на воздухе, к примеру, рисование на асфальте цветными мелками.

Самостоятельной изобразительной деятельности детей способствует создание соответствующей среды: оборудование места работы, приобретение пособий, материалов, удобное их размещение. Использование широкого ассортимента материалов обогащает изобразительную деятельность детей. Хорошо, если кроме гуаши есть для выбора темпера, акварель, тушь и пастель. Кроме освоения незнакомых предметов дети открывают для себя новые возможности образного воплощения замысла.

В заключение, руководство самостоятельной художественной деятельностью дошкольников требует индивидуального подхода, творческого взаимодействия педагога и ребенка. Одним из условий успешного развития самостоятельной художественной деятельности детей является умелое руководство ею со стороны воспитателя. Однако руководство это должно носить косвенный характер. Поэтому, планируя работу с детьми, воспитатель должен заранее продумать и методы руководства самостоятельной деятельностью. Он оказывает детям необходимую помощь: помогает организовать игру, активизирует малоактивных детей, предлагая им интересное задание, побуждая их время от времени проявлять собственную инициативу, помогает оформить замысел, когда он не отчетлив, советует в выборе материалов, иллюстраций, в организации коллективной работы.

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей.Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей. Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

«Аппликация «Подснежник». Свободная художественная деятельность детей с ЗПР подготовительной группы«Аппликация «Подснежник». Свободная художественная деятельность детей с ЗПР подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Свободная художественная.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в утреннее и вечернее время»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в утреннее и вечернее время» Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Самостоятельная деятельность детей 2–3 лет. ФотоотчетСамостоятельная деятельность детей 2–3 лет. Фотоотчет Наконец- то пришло лето! Правда лето не очень то жаркое. Скажем, совсем прохладное. Рано на улицу в такую погоду не выйдешь. А малышам очень.

Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (первая часть)Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (первая часть) Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (1-я часть).Дошкольный возраст - уникальный период развития самостоятельности. В режиме дня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная художественная деятельность детей
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД