Получи документы

Самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста на прогулке в детском саду (4 фото)

Светлана Соколова
Самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста на прогулке в детском саду

Самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста на прогулке в детском саду

В теплое время года, подготавливая все необходимое для развертывания разнообразных игр, воспитатель остается их организатором и участником.

На участке дети хотят заняться тем, что их интересует. Одни хотят самостоятельно побегать, попрыгать, полазать. Другие с упоением крутят педали велосипеда, а третьи спешат заглянуть во все углы, отметить, что изменилось.

Публикация «Самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста на прогулке в детском саду» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста на прогулке в детском саду

Если малыш самостоятельно нашел для себя интересное дело, взрослый может только отметить этот положительный факт и создать все условия, чтобы его не нарушить. Более того, на участке необходимо создавать условия для первых детских экспериментов.

Фото №1 На участке дети хотят заняться тем что их интересует

В песочницу можно положить сига, воронки, пластмассовые бутылочки с горлышком разного диаметра; в тени под деревьями поставить столик с набором небольших ящичков, заполненных камешками, шишками, каштанами, желудями. Рядом на столике можно разместить наборы разноцветных лоскутков разных видов тканей, небольшие пластмассовые баночки с крышками разных форм и размеров, маленькие ключики с замочками, калейдоскопы, магниты с набором разных по фактуре предметов, детские бинокли, зеркальца, лупы (последние дети могут использовать под контролем взрослого).

Фото №2 Одни хотят самостоятельно побегать попрыгать полазать

Отдельно располагается столик с дидактическим материалом и книжный уголок с наборами книг, картинок, альбомов. Следует также предусмотреть материалы для лепки и рисования.

На веранде следует периодически вывешивать картины для рассматривания, располагать все необходимое для сюжетных игр (кухня, спальня, уголок доктора, парикмахера, продавца).

Игры с песком относятся к любимым играм детей. Только на прогулке в теплое время года малыши имеют возможность полностью удовлетворить свое желание действовать с этим природным материалом. Дети подолгу увлеченно играют с песком, исследуют его свойства.

Для того чтобы игры с песком не приобрели стойкий навык однообразной и разрушительной деятельности, взрослый должен с самого начала учить детей правильно использовать его в играх, обогащать их представления о свойствах и качествах песка, предлагать дополнительный материал для усложнения, продолжения, разворачивания игр.

В начале года (осенью) перед взрослым стоят задачи ознакомления детей со свойствами песка; обучения умению правильно пользоваться совочком и формочкой, первым игровым приемам при сооружении домиков-холмиков. В летнее время следует напомнить детям то, чему их уже обучили, а затем следить, что и как они сооружают; направлять, усложнять игру и подсказать, как можно использовать природный материал. Младшим детям можно предложить сделать птичий двор (показать мелкий игровой набор домашней птицы, старшим —сделать детскую площадку для кукол (клумбу, скамейку, дорожки вокруг и т. п.).

Целенаправленный подбор мелких игрушек и предметов (разнообразные машинки, самолеты, вертолеты, маленькие коляски и куклы, детали строительного материала, а также широкое включение в игру природного материала (камешки, ракушки, шишки, веточки, палочки, листики, травинки, луговые цветы) создают условия для развития творческой игры. Детям интересно, когда взрослый предлагает принести песок в песочницу.

Природный материал широко применяется детьми в сюжетных играх в качестве заместителей: песок с водой —каша; листики—тарелочки, салат, материал для зонтика; камешки, желуди—угощение, конфеты; палочки, веточки—ложки, вилки, ножи, забор. Из глины (пластилина, теста) дети лепят зверушек, посуду для игры, угощение, всевозможные украшения.

Дети любят играть и в одиночку. За столиком малыш высыпает из ящичков и корзиночек камешки, ракушки, шишки, желуди, а затем опять рассортировывает их сам, рассматривает отдельные ракушки, долго вертит в руках камешек необычной конфигурации, примеряет желудям их шляпки. Другие ребята несут корзиночки с природным материалом к месту своих игр. Каждый сначала рисует палочкой на песке или мелом на асфальте всевозможные рисунки (елочку, цветок, флажок, потом по контуру выкладывает природный материал. Воспитатель лишь должен вовремя подсказать ребенку всевозможные действия.

Ознакомление со свойствами воды проходит во время специально организованных игр-занятий под строгим контролем взрослого.

Такие игры-занятия можно организовать только в теплое время года и проводить их в конце прогулки. Вода возбуждает ребенка, поэтому вначале необходимо научить его правильному, аккуратному обращению с ней: не плескать через край, не делать резких движений и т. д. Вначале дети просто опускают ладошки в воду, шевелят пальчиками. Воспитатель констатирует: вода прозрачная, ласковая; можно показать, как она окрашивается в разные цвета. Затем демонстрирует свойства воды, используя разнообразный игровой материал, предоставляет каждому возможность ощутить ее температуру, попутно развертывая игры: купание кукол, стирка их белья, мытье игрушек, занятия с цветными шариками. Опуская на дно игрушки, дети замечают, что одни остаются на дне, а другие тут же всплывают на поверхность. Почему? Объяснение может дать только взрослый, организуя игру-занятие «Тонет —плавает».

Обычно у малышей на прогулке радостное настроение. Взрослый поддерживает активность детей, которые по собственной инициативе прыгают, заметив кузнечика: «Ты прыгаешь лучше самого кузнечика. Молодец! И кузнечику нравится. Сидит он, любуется, не хочет покидать нас» или: «Угадайте, дети, кому подражает наш Андрюша?» Мальчик старательно переваливается с ноги на ногу, рычит. Ребенок доволен, что взрослый заметил его действия. Одиночные действия детей чередуются с игровыми действиями 2—3 детей.

На прогулке взрослому предоставляется возможность тонко, деликатно, не подавляя активности малышей, обогащать, усложнять их первые игровые действия, включаясь в их игру.

Дети любят выполнять движения без предметов: перебегать с места на место, взбегать на пригорок и сбегать с него, лазать по лесенкам, качаться на качелях. Такую деятельность следует поощрять, поскольку она способствует развитию основных видов движений. Свободно передвигаясь по участку, дети упражняются в более уверенном и четком их выполнении.

Педагог должен отмечать, как долго занят ребенок, не утомился ли, и вовремя переключить на другой вид деятельности; после игр с высокой степенью активности увлечь спокойными играми — предложить рисовать, лепить, играть с куклами в кукольном уголке.

У детей могут возникнуть конфликты из-за места у столика с песком, из-за санок для кукол. Воспитатель непременно разберется в такой ситуации. Одна из задач педагога — создавать на прогулке атмосферу доброжелательности и симпатии к сверстникам: не упускать момент, обратить внимание оказавшихся рядом детей на товарища, помогающего малышу втащить санки с куклой на горку, на ребенка, который помогает друзьям достроить большую башню. Такой микроклимат чутко воспринимается детьми, прочно поддерживается ими. Ребята стараются помочь воспитателю и своим товарищам: сами выносят игрушки, выводят малышей за руку, придерживают дверь, когда те выходят или входят в помещение.

Дети чутко реагируют на изменения погоды. Взрослый должен поддерживать их эмоционально-положительный настрой. Одно дело — выйти на прогулку после щедрого весеннего дождика, когда все вокруг сияет, и в унисон детскому настроению произнести:

Дождь закапал

И прошел,

Солнце в целом свете!

Именно в младшем дошкольном возрасте, когда ребенок уже свободно владеет речью, необходимо будить его мысль, поддерживать и укреплять любознательность. С этой целью нужно постоянно ставить перед ним разнообразные вопросы: из чего строят гнезда вороны; зачем кошка лижет своего котенка; где солнце, когда идет сильный дождь? Взрослый задает вопросы —и ребенок начинает задавать свои, учится вести диалог. На прогулке нерешенных вопросов великое множество. Время пообщаться с каждым или с небольшой группой ребят тоже всегда найдется. Так у малышей формируется стойкое желание все узнать, все понять. Тесные и доверительные отношения с педагогом помогают ребенку непринужденно держаться со сверстниками и взрослыми, чувствуя себя спокойно и уверенно.

Особо ценно общение воспитателя с малышом в первые дни его пребывания в среде сверстников. Педагог должен уделять как можно больше внимания и ласки такому ребенку, подбадривать его словом, помогать быстрее освоиться в окружающей обстановке, познакомиться с другими детьми. Дети не должны чувствовать себя одиноко. Взрослый и несколько детей (по желанию) приглашают новеньких малышей пройти с ними по участку и посмотреть, во что здесь можно поиграть. Так завязываются дружеские отношения между детьми. Чтобы новенькие быстрее освоились в коллективе, запомнили имена сверстников, можно, объединив двух-трех детей в игре в мяч, предложить: «Бросай мяч Оле!», «Ирочка, кати мяч Танюше!» Так незаметно малыш входит в детский коллектив.

Чтобы повысить эмоциональный настрой такого малыша, нужно просто обнять его, улыбнуться, сыграть с ним в игры-забавы.

Фото №3 Другие с упоением крутят педали велосипеда а третьи спешат заглянуть во все углы отметить что изменилось
Публикации по теме:

Консультация «Адаптация в детском саду для детей младшего возраста» Статья «Адаптация в детском саду для детей младшего возраста» Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой.

«Кораблик» для занятий в детском саду на коврографе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Кораблик» для занятий в детском саду на коврографе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Каждое развивает у малыша важные качества и навыки. Познакомиться с основными цветами очень легко, надевая яркие флажки на мачты по принципу.

Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста Тема моего выступления «Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста». Проработав не первый год с детьми.

Фотоотчет «Трудовая деятельность детей раннего возраста в детском саду»Фотоотчет «Трудовая деятельность детей раннего возраста в детском саду» Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь.

Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста Социализация личности неотделима от способности ее к коммуникативной деятельности.

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Торт из снега»Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Торт из снега» Задачи: В процессе экспериментирования показать детям, как из снега можно формировать фигуры и украшать их цветным льдом. Расширять и активизировать.

Новогодний проект в детском саду для детей младшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Автор: Кулумбегова А. В. МБДОУ «Детский сад №18 ст. Архонская» Вид проекта: информационно - творческий Срок: среднесрочный (1 месяц) Место.

Отчетное мероприятие по ПДД для детей младшего дошкольного возраста в детском садуОтчетное мероприятие по ПДД для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Наш детский сад находится в Первомайском районе города Ростова-на-Дону на улице Вятской. Он расположен в непосредственной близости от проезжей.

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Нижний Ломов Пензенской области Из опыта работы «Ритмопластика.

Экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста Экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста. Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький.

Библиотека изображений:

Публикация Самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста на прогулке в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста на прогулке в детском саду
Опубликовано: 24 августа 2019 в 16:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД