Папки-передвижки

Консультация для родителей «Самостоятелен ли ваш малыш?»

Тимофеева Татьяна Владимировна
Консультация для родителей «Самостоятелен ли ваш малыш?»

Самостоятельный малыш гораздо легче адаптируется к детскому саду, нежели ребёнок, зависимый от родителей.

Самостоятельность- это качество, несущее в себе множество позитивных моментов:

малыш чувствует, что он может влиять на сложную для него ситуацию. Это значит, что он управляет ею;

ребёнок, самостоятельно справляющийся с разными задачами (будь то еда, рисование или одевание ботинок, чаще получает похвалы от взрослых, и это поднимает его самооценку;

Публикация «Консультация для родителей „Самостоятелен ли ваш малыш?“» размещена в разделах

как правило, стремление к самостоятельности позитивно влияет на развитие интеллекта ребёнка.

Есть золотое правило воспитания: то, что ребёнок может сделать сам, он должен делать самостоятельно (убирать игрушки, снять кофточку, пойти в туалет, пить из чашки). Это не значит, что вам не следует ему помогать, когда он просит о помощи. но вы не должны этого делать за него!

Малыш впервые взял в руки ложку? Отлично! даже если вся кухня будет забрызгана кашей или супом, потерпите. Через месяц кроха виртуозно начнёт с ней управляться. Малыш сам захочет завязать шнурки? Отлично! Ничего, что он долго возится с ними! Если не практиковаться, как ещё можно научиться что- то делать самостоятельно?

В чём проявляется самостоятельность :

малыш сам может поставить цель, придумать, чем заняться, куда идти, с кем играть;

ребёнок хочет выполнить что-то без посторонней помощи(«Сам надену шорты», «Сам включу воду», «Сам построю башню»);

малыш может спланировать свою деятельность (речь идё т об элементарном планировании: «Хочу рисовать, нужна бумага и карандаши», «Давай построим гараж, принеси кубики»);

ребёнок осуществляет задуманное и получает результат (например, собирает из пазлов картинку или убирает игрушки перед тем, как вы начинаете читать ему книжку);

малыш может проявить инициативу, творчески подойти к решению возникшей на пути к цели проблемы (если надо полить цветок, а вода в лейке закончилась или лейка куда-то запропастилась- найдёт стакан, чашку, бутылочку, наберёт воды и т. д.)

Подготавливая малыша к детскому саду, поощряйте любое проявление им самостоятельности в одевании, уборке своей комнаты, придумывании занятий.

Вот что могут делать самостоятельно дети разного возраста:

в 1,5 года малыш проситься на горшок, любит умываться, держит ложку в кулачке и пьёт из чашки, практически не проливая её содержимое;

в 2 года аккуратно ест как твёрдую, так и жидкую пищу, не проливает на себя супя; умываясь, трёт ладошки одна о другую, умывает личико, может вытирать руки полотенцем; знает, где должны лежать игрушки, одежда; умеет самостоятельно натягивать носки, шапку, обувь;

в 2,5 года может практически полностью самостоятельно одеваться и раздеваться, может застегнуть 1-2 пуговицы;

в 3 года пользуется салфеткой и носовым платком, аккуратно ест (правильно держит ложку. не обливается, ждёт за столом, пока все поедят; совершенно самостоятельно одевается и раздевается; знает, где находятся игрушки и другие предметы; может выполнять простые поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий; умеет здороваться, говорить «спасибо», вытирать ноги.

Ребёнок привыкает к посещению детского сада в течении одного- двух месяцев. Любая адаптация обычно идёт на двух уровнях - на физиологическом и психологическом.

Физиологическая адаптация будет зависеть от общего физиологического состояния ребёнка (здоровья, иммунитета, а также образа жизни, предпочтений в питании.

На психологическом уровне малышу предстоит привыкнуть:

к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы);

необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;

большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;

необходимости отстаивать своё личное пространство.

Публикации по теме:

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Малыш и время!» Как сложно малышу и взрослому найти общий язык! Разный взгляд на мир, разные интересы и, самое главное, - разный ритм жизни. Смысл фразы.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей «Если малыш плохо ест»Консультация для родителей «Если малыш плохо ест» Часто от родителей можно услышать те или иные жалобы на плохой аппетит у малыша, например такие: " Мой ребёнок ест только жареный картофель",.

Консультация для родителей «Если малыш ругается» Употребление малышом ненормативной лексики (мата) в своей речи может прогреметь, как гром среди ясного неба. Такое явление может наблюдаться.

Консультация для родителей «Если ваш малыш ленится»Консультация для родителей «Если ваш малыш ленится» Знакома ли вам такая картина, уважаемые взрослые, когда идёшь по дому (квартире) и то и дело натыкаешься на игрушки: они занимают практически.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Самостоятелен ли ваш малыш?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тимофеева Татьяна Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Самостоятелен ли ваш малыш?»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 10:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД