Папки-передвижки

Саморазвите по теме «Развитие связной речи в старшей группе»

Хисматуллина Лилия
Саморазвите по теме «Развитие связной речи в старшей группе»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМОРАЗВИТИЮ

воспитателя старшей группы № 7 Хисматуллиной Л. Ф.

по теме : «Развитие связной речи в старшей группе» на 2022 -2023 ученый год.

Цель:- развитие навыков свободного общения со взрослыми и дошкольниками;

Задачи:- совершенствовать диалогическую форму речи;

Публикация «Саморазвите по теме „Развитие связной речи в старшей группе“» размещена в разделах

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Месяц Содержание деятельности

Сентябрь Изучение методической литературы

1. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.

3. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

Октябрь Работа с родителями :

- Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления дошкольников с книгой».

Работа с воспитанниками:

- Пересказ рассказов:

1.«Лесной голосок» Г. Скребицкого;

2.«Осень под водой» Н. Сладкова;

3.«Пушок» Г. Скребицкого.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Ноябрь Работа с педагогическим коллективом:

- Консультация «Сказкотерапия

на занятиях по развитию речи».

Работа с воспитанниками:

- Сказкотерапия :

1.«Зайка – зазнайка»;

2.«Волшебные слова»;

3.«Непослушный Ваня».

Цель: помочь дошкольникам представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

В течение учебного года Принять участие в семинарах, конференциях района, города по теме самооразования.

Декабрь

Работа с родителями:

- Познакомить с играми (дидактическими и лексико –грамматическими, влияющими на

развитие речи дошкольников.

Работа с воспитанниками:

- Игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста.

(О. С. Ушакова).

Цель: Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Январь Работа с родителями:

- Познакомить с играми (дидактическими и лексико –грамматическими, влияющими на

развитие речи дошкольников.

Работа с родителями:

- Консультация «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти у ребенка»

Работа с воспитанниками :

- Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Цель : Учить воспитанников рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; Пополнять и активизировать словарный запас.

Февраль Работа с родителями :

- Консультация «Использование загадок,

как средство формирования выразительности речи».

Работа с воспитанниками :

- Работа с загадками. Составление загадок.

Цель : Учить дошкольников отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь воспитанников.

Март Работа с педагогическим коллективом:

- Показ сказки «Колобок» .

Работа с воспитанниками:

- Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Цель : Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи дошкольников, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей воспитанников.

В течение учебного года Участие в профессиональных конкурсах районного, городского, республиканского, всероссийского, международного уровней.

Апрель Работа с воспитанниками :

- Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Цель : Учить воспитанников читать выразительно стихотворения. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас дошкольников на тему «Весна».

Май

Практические применение:

- Отчет по теме самообразования;

- Выступление на итоговом педагогическом совете

Работа с воспитанниками:

- Обучение сочинению сказок.

Цель : Учить воспитанников сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

В течение учебного года Работа с воспитанниками:

- беседы, чтение, загадки, пересказ, инсценировка.

- Д. и, упражнения, показ сказок.

Работа с родителями:

-беседы, консультации по теме.

- индивидуальные беседы с родителями, рекомендации и др.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Публикация Саморазвите по теме «Развитие связной речи в старшей группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хисматуллина Лилия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Саморазвите по теме «Развитие связной речи в старшей группе»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 14:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД