МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Самолет на улице Рыбинска»

Марина Катасонова
Детский исследовательский проект «Самолет на улице Рыбинска»

Творческое название: “Самолет на моей улице”

Типология проекта : педагогический, индивидуальный исследовательский с элементами творчества. Длительность 2 недели.

Участники: Илья К. 6 лет, родители, воспитатель Катасонова М. В.

Актуальность: Каждый человек имеет малую Родину – это место, где ты родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности необходимо получение знаний о родном городе, его достопримечательностях.

Публикация «Детский исследовательский проект „Самолет на улице Рыбинска“» размещена в разделах

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем раньше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Дошкольное детство – пора ежедневных открытый. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зажигаем в их сердцах искорку любви к Родине.

Цель: Привлечение внимания к памятнику “Самолет” как достопримечательности города Рыбинска на основе эмоциональных переживаний и практических действий.

Задачи:

Обучающие

- Создать условия для погружения ребенка в историю города, познакомить с памятником “Самолет” как историческим наследием.

- Развивать монологически связную речь, пополнить речевой запас по теме.

- Познакомить с конструкцией самолета, формировать навыки планирования и строительства.

- Стимулировать использование представлений и умений для создания образа самолета через изготовление макета.

Развивающие

- Создать условия для развития у ребенка способности принимать проблему и самостоятельно находить способы ее решения.

- развивать детскую самостоятельность, инициативу, творчество.

Воспитательные

- Воспитывать любовь к Родине.

- Повышать у ребенка уверенность в собственных силах в процессе реализации проекта.

- Создавать условия для воспитания положительной самооценки.

Основополагающий вопрос: Что такое современный памятник?

Проблемный вопрос: Что мы знаем о памятнике “Самолет” в городе Рыбинске?

Частный вопрос Тема исследования

Как самолет появился на улице Рыбинска? “Самолет на моей улице”

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: Создание мотивации для участия ребенка, родителей, педагога в проектной деятельности. Определение итогового продукта проекта.

1-2 дня Изучение информации по теме проекта, подбор материала для ребенка и родителей. Педагог

Обсуждение целей и задач с ребенком, продуктов деятельности. Педагог и ребенок

Проведение беседы с родителями по теме “Формирование патриотических чувств у дошкольников”. Педагог

Результат: создана мотивация для участия ребенка и родителей в проектной деятельности. Определен итоговый продукт – макет самолета для “Патриотического уголка” в группу, альбом “ОДК ”САТУРН”.

Проектировочный этап

Цель: Определение темы детского исследования, методов и приемов работы над проектом.

2 дня Подбор материала для использования родителями в целях повышения интереса к проекту (открытки, фотографии, литература, слайды, художественная литература). Педагог

Организация исследования (определение темы, методов и приемов, планирование исследования). Педагог и ребенок

Организация консультации для родителей “Знакомство ребенка с достопримечательностями родного города”. Педагог

Чтение художественной литературы, просмотр иллюстративного материала по данной тематике, подобранной воспитателем. Родители

Результат: определена тема детского исследования, методы и приемы работы над проектом

Практический этап

Цель: Создание условий для самостоятельного проведения детского исследования. Оформление продукта детского исследования.

7 дней Координирует работу ребенка и родителей при решении проектной задачи.

Оказывает консультативную помощь по мере необходимости.

Создает условия для проведения детского исследования.

Оказывает помощь в оформлении продуктов проекта. Педагог

Направляет и контролирует деятельность ребенка.

В ходе совместной деятельности создают макет самолета.

Оказывает помощь в оформлении продуктов проекта. Педагог и

Собирает информацию самостоятельно и с помощью взрослого.

Проводит самостоятельное исследование “ Самолет на моей улице”.

Совершает прогулку к памятнику “Cамолет” совместно с родителями.

Создает чертеж и рисунок cамолета.

Оформляет презентацию самостоятельного исследования.

Совместно с родителями оформляет альбом “ОДК ”САТУРН”. Ребенок с родителями

Организуют самостоятельную деятельность по теме проекта в домашних условиях.

Помогают в поиске и сборе информации.

Сопровождают ребенка в исследовательской деятельности.

Оказывают помощь в оформлении детского исследования. Родители

Результат: Создание условий для самостоятельного проведения детского исследования. Оформление продуктов детского исследования.

Заключительный этап

Цель: Организация итогового мероприятия, публичная презентация и защита детского исследования. Подведение итогов проекта.

3 дня Организует защиту проекта “ Самолет на моей улице”.

Информирует родителей о результатах проектной деятельности.

Подводит итоги проекта. Педагог

Публичное представление и защита продукта самостоятельного исследования. Ребенок

Знакомятся с результатами проектной деятельности.

Помогают в подготовке итогового мероприятия. Дети группы

Знакомятся с результатами проектной деятельности на сайте.

Родители детей группы

Результат: Организована защита детского проекта “ Самолет на моей улице”. Макет памятника “Самолет” и альбом “ОДК ”САТУРН” внесен в “Патриотический уголок” группы.

Планируемые результаты

- Сформировано представление о памятнике “Самолет” как достопримечательности города Рыбинска.

- Созданы условия для использования представлений и умений при создании макета самолета.

- В процессе проектной деятельности у ребенка появится способность определять проблему и самостоятельно находить способы ее решения.

- У ребенка будет сформирована положительная самооценка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Самолет на улице Рыбинска»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 09:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД