Получи документы

Самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов аппликации»

Екатерина Денисова
Самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов аппликации»

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации.

Задачи

1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

3. Обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги) .

4. Развивать умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.

Публикация «Самообразованию „Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов аппликации“» размещена в разделах

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

6. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.

Актуальность

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.

Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

Предполагаемый результат:

1) Развивается творческий потенциал детей.

2) Дети получат радость от сотворчества.

3) Дети осваивают нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;

4) Формируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;

В перспективе на будущее планирую продолжить работу по самообразованию и включить мастер классы для родителей воспитанников.

План проведения мероприятий по теме самообразования

Работа в группе детского сада

дата тема форма участия

Выставка рисунков по нетрадиционной технике аппликации по теме «Осень» Выставка - рисунков

«Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». Мастер- класс для родителей

«Нетрадиционные техники аппликации» Папка - передвижка

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации» Консультация для родителей.

Работа в группе по теме самообразования с детьми и родителями.

Дата Тема Форма работы

Нетрадиционные техники аппликации Создание картотеки

«Котенок» • Рисование сухой кистью

«Ёлочка»Аппликация из детских ладошек

«Букет для мам и бабушек»Аппликация из детских ладошек

«Цветок для мамы»

Аппликация из ватных дисков

Литература.

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.

4. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

6. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

7. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

8. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

9. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

10. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования" МЕЛКАЯ МОТОРИКА.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» Мелкая моторика Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще,.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством организации нетрадиционных игр с пальчиками» Мастер-класс родителей «Развитие мелкой моторики посредством организации игр с пальчиками» Провела: Строгонова Р. А. Прежде, чем начать.

План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик» Материал.

План работы по самообразованию воспитателя по теме «Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации» 2017–2018 уч. год Цель: знакомство детей с аппликацией, совершенствование мелкой моторики пальцев рук, формирование у детей зрительно-двигательной.

Презентация работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики» Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию презентация работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики как средство развития.

Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством различных видов деятельности» «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Презентация «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации» (подготовительная группа) В последние годы работы, всё чаще сталкиваюсь с проблемами развития речи у детей дошкольного возраста. Причин этого много, но я бы хотела.

Использование нетрадиционных приемов аппликации как эффективного способа развития мелкой моторики рук В. А. Сухомлинский отмечал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев, что от пальцев идут тончайшие нити-ручейки, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов аппликации»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 13:25
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов аппликации»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД