МААМ-картинки

Самообразование воспитателя по патриотическому воспитанию

Ольга Владимировна Лабузова
Самообразование воспитателя по патриотическому воспитанию

План самообразования

воспитателя

разновозрастной группы «Сказка»

Лабузовой Ольги Владимировны

по теме:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение народной культуре».

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

Публикация «Самообразование воспитателя по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. В настоящее время, под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях, постепенно деформируется чувство патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в раннем детском возрасте. От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально нравственный климат в обществе в целом. Потому на современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

В связи с актуальностью вопроса воспитания у дошкольников патриотических чувств, главной задачей педагога-воспитателя становится развитие в детях чувства любви к своей малой родине, а затем и к стране, воспитание личностей, умеющие ценить духовные и культурные ценности своего Отечества. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Образы восприятия ребенка очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Дошкольный возраст, по утверждению психологов - лучший период для формирования любви к малой родине. Дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность.

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т. д., но и "живые" наглядные предметы и материалы национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т. д.

"Бытовая повседневность" чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательны посещения музеев.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Цель: Создать условия для воспитания у детей патриотических чувств через активное приобщение их к национальной культуре.

Исходя их данной цели, определились с задачами:

1. Формировать предметно – развивающую среду и условия для приобщения детей народной культуре.

2. Дать детям представление о фольклоре, как специфической области народного творчества.

3. Формировать у детей общие представление о традиционных и обрядовых праздниках.

4. Знакомить с произведениями русского народного искусства.

5. Воспитывать интерес к русским народным играм.

Формы и методы работы.

Занятия.

Беседы.

Рассматривание репродукций, картин, альбомов, фотографий.

Наблюдения.

Игры.

Метод решения проблемных ситуаций.

Загадки, пословицы.

Чтение художественных произведений.

Виртуальные прогулки и экскурсии.

Изобразительная деятельность.

Настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.

Семейный творческий конкурс, рисунки, поделки, советы родителям.

Конкурс детских рисунков

Досуги.

Работа в книжном уголке.

Ожидаемый результат:

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у

дошкольников представление о родной стране, об истории своей малой

Родины и России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

1 этап - организационно- ознакомительный

1. Составление библиографии по теме самообразования.

2. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания.

3. Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам:

«Я и моё ближайшее окружение»

(моя семья, мой детский сад) .

«Мой дом, моя улица».

«Мой родной поселок».

«Наша Родина – Россия».

«Защитники Отечества»

«История России».

«Национальная культура».

«Великие соотечественники».

4. Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию)

2 этап – основной

1. Внедрение в работу подготовленного материала.

• Практическое применение наработанных материалов с детьми

• Промежуточная диагностика детей по данной теме.

• Проведение мероприятий с родителями, согласно плану работы. Фото

отчеты о проведенных мероприятиях.

3 этап – заключительный

. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

. Самоанализ педагогической деятельности.

. Обобщение и распространение педагогического опыта.

.Оформление папки по обобщению опыт;

.Оформление патриотического уголка

Перспективное планирование по теме самообразования

на 2021– 2022 учебный год.

Сентябрь

Подбор, изучение и анализ методической литературы по теме.

.Рассказы детей о членах семьи.

.Рассмотрение альбома «Моя семья».

.Чтение стихов и рассказов о семье.

.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

.Рисование на тему «Моя семья».

.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья»

.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами. Консультация «Ценности и традиции нашей семьи»

Октябрь

Оформление мини-музеев «Уголок русского быта» «Народные промыслы»

Рассматривание предметов старинного быта и иллюстраций о жизни на Руси

Выставка детских рисунков на тему «Игрушка бабушки».

Ноябрь

.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Создание фотоальбома «Мой родной поселок».

Подборка дидактических игр «Моя Родина».

Подборка фото о достопримечательностях поселка Чердаклы.

Декабрь

Рассматривание фотографий с изображением достопримечательности поселка.

. Знакомство с историей названия, с флагом, гербом поселка Чердаклы. .Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

. Аппликация «Флаг России»

. Фото выставки с семьей в достопримечательных местах поселка

Январь

.«Русский народный костюм» (познакомить детей со старинными одеждами).

. «Народные промыслы – городец»

Февраль

. «Народные промыслы – хохлома»

.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

. Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший»

.Консультация для родителей «Как вырастить защитника»

Март

.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка

.Фотовыставка в группе «Я и моя мама»

.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами

Апрель

.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

. Конструирование космического корабля.

.Викторина «Что вы знаете о космосе».

.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей

Май

Тема: «Этот День Победы».

Беседа о 9мае.

.Рассматривание иллюстраций войне.

.Изготовление праздничных открыток.

. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

.Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»

Выступление на педсовете с отчетом проделанной работе презентация.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитаниюФотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. На протяжении всего учебного года, мы уделяли особое внимание.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование воспитателя по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 26 марта 2022 в 11:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование воспитателя по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Лабузова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД