Лучший педагог года

Самообразование по теме «Сказка как источник творчества в развитии ребенка»

Аюпова Гульфия Нурлыгаяновна
Самообразование по теме «Сказка как источник творчества в развитии ребенка»

Актуальность темы

На сегодняшний день тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в развитии связной речи детей, помогают правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной и красивой.

Публикация «Самообразование по теме „Сказка как источник творчества в развитии ребенка“» размещена в разделах

Цель работы по теме самообразования : формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные: развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, расширять словарный запас; учить связно пересказывать небольшие сказки» учить воспитанников высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать беседу; обучать детей играм-драматизациям по сказкам.

Воспитательные: прививать воспитанникам любовь и интерес к русским народным и зарубежным сказкам; воспитывать в детях доброжелательное и уважительное отношение к героям сказок.

Развивающие : развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников среднего дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.

Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады,просмотр, выставка работ и. т. д.)

1. Введение Ноябрь 1. Постановка проблемы и определение актуальности выбранной темы самообразования.

2. Определение цели и задач самообразования.

3. Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования.

2. Сказки Декабрь 1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка».

Как узнать сказку?

2. Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются? Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку.

Открытое занятие для родителей

Инсценировка сказки «Красная шапочка» на новый лад.

3. Сказка «Снегурочка» Январь 1. Слушаниезаписи сказки «Снегурочка». Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению.

«Снегурочка на новый лад»

2. Пересказ сказки с другим концом. Учить детей выразительно пересказывать сказку. Придумать другой конец сказки. Понимать смысл, сопереживать героям.

Поможем дедушке и бабушке.

3. Изобразительная деятельности по сказке «Снегурочка».

Учить лепить Снегурочку. Развивать мелкую моторику рук; прививать навыки аккуратности при работе с пластилином.

В гости к нам Снегурочка пришла.

4. Рассмотреть куклу «Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней. Вызвать у детей радостное настроение от приближающегося новогоднего праздника.

4. Работа с родителями: консультации «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста». Просмотр мультфильмов: «Машины сказки «Снегурочка», Сказка «Сенегурочка»

3. Русские народные сказки Февраль 1.«Знакомство с русскими народными сказками».

2. Работа с родителями:

Консультация для родителей «Сказки на ночь».

3. Работа с детьми: чтение русских народных сказок («Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Журавль и цапля», «Вершки и корешки»). Выставка совместных работ родителей и детей «Мой любимый сказочный герой» (поделки из пластелина).

4. Авторские сказки Март 1. Беседа «Почему эти сказки назвали авторскими Познакомить детей с авторскими сказками. Кто такой автор.

Писатель -сказочник К. И. Чуковский.

2. Рассмотрение иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Помочь запомнить его фамилию. Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Познакомить со сказкой «Добрый доктор Айболит».

«Угадай-ка».

3. Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку». Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать.

«Добрый доктор Айболит» .

4. Консультация для родителей: «Сказки учат быть добрее»

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

5. Сказки про зверей Апрель 1. Блиц-турнир «Кто больше знает сказок про зверей». Вызвать интерес к игре. Воспитывать уважение к членам команды. Соблюдать правила.

Расскажи сказку.

2. Пересказывание сказки «Заюшкина избушка». Учить детей выразительно пересказывать сказку. Развивать интерес к событиям изображённым в сказке.

«Кто помогал Зайчику»

3. Изобразительная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». Учить детей передавать в рисунке эпизод сказки, закреплять умение располагать сюжет задуманного на листе.

«Заюшкина избушка».

4. Консультация для родителей: «Почему так важно читать детям сказки Инсценирование сказок «Колобок», «сказка о ленивом мышонке»

Май «Заключение»

1. Самоанализ по теме самообразования.

2. Работа с родителями: рекомендации по использованию дидактических игр по теме «Сказки»

3. Работа с детьми: беседы о любимых сказках и любимых сказочных героях.

Чтение сказок по выбору детей

Рассказывание сказок по иллюстрациям, отгадывание загадок о сказочных героях

Игры с разными видами театров (по выбору детей.

Консультацияна тему: «Волшебный мир сказок». Презентация

«Сказка как источник творчества в развитии ребёнка»

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Волшебная сила музыки в развитии ребенкаВолшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.

Подвижные игры в развитии ребенкаПодвижные игры в развитии ребенка Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Библиотека изображений:

Публикация Самообразование по теме «Сказка как источник творчества в развитии ребенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аюпова Гульфия Нурлыгаяновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самообразование по теме «Сказка как источник творчества в развитии ребенка»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 22:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД