Лучший педагог года

Развитие математических представлений в средней группе с использованием ИКТ и развивающих игр Воскобовича

Валентина Полякова
Развитие математических представлений в средней группе с использованием ИКТ и развивающих игр Воскобовича

Цель работы:

Развитие элементарных математических представлений у детей в средней группе.

Задачи:

-Формировать умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе развития элементарных математических представлений, используя ИКТ.

-Создавать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности.

-Развивать воображение, логическое мышление, внимание, зрительную память.

Публикация «Развитие математических представлений в средней группе с использованием ИКТ и развивающих игр Воскобовича» размещена в разделах

Ожидаемые результаты.

• При использовании ИКТ для развития познавательного интереса дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

• Создаются условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста.

• Будет формироваться общая готовность к дальнейшему успешному обучению в школе.

Таким образом использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как:

- Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

- Овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности.

-Овладевать необходимыми умениями и навыками.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть

необходимыми образовательными технологиями.

• Технология развивающего обучения,

• здоровьесберегающие образовательные технологии,

• технология проектной деятельности,

• технология исследовательской деятельности,

• технология проблемного обучения в детском саду,

• технология разноуровневого обучения,

• интерактивная технология в ДОУ - технология ИКТ,

• игровая технология, технология интегрированного обучения.

Технология ИКТ и Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет ребенку перейти от объяснений к делу, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Образовательная программа предусматривает задачу формирования у детей приемов умственной деятельности, творческого мышления, развитие познавательных способностей. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка.

Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.

Следует уточнить само понятие «интерактив». Это слово пришло к нам из английского от слова “interact”, что означает “inter” – взаимный и “act” – действовать.

Интерактивность - означает способность взаимодействовать (не просто общаться, а находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, и в целом личности ребенка (С. Новоселова. И. Пашелите, и др.)

Технологии ИКТ позволяют детям быть наравне со взрослыми идти в ногу со временем, а это повышает мотивацию и желание учиться.

Таким образом, технологии ИКТ позволяют в доступной и увлекательной форме развивать элементарные математические представления у детей в средней группе.

Следующий пункт - Игровая технология, технология интегрированного обучения - является ведущей деятельностью в дошкольном учреждении.

Педагог обязан владеть умением интеграции, своеобразным переходом от одной деятельности к другой.

Так работая с ИКТ необходимо соблюдать временную нагрузку на организм ребенка, то есть положенный интервал времени, используемый на одной части образовательной деятельности. Интерактивные технологии являются очень яркими моментами в детской деятельности, ребенку не всегда хочется оставлять эти занятия, хочется продолжения яркой игры. Именно поэтому я решила продолжить использовать в своей работе развивающие игры Воскобовича. Они позволяют не потерять эмоциональный настрой детей, сохранить интерес и добиться поставленной цели. Используемые мною развивающие игры Воскобовича продолжают развивать элементарные математические представления у детей, плавно и бережно перенося их в реальную игру в реальный мир, где можно потрогать волшебные предметы, можно взять в руки сказочные игры и совершить с ними обычные действия. Они интересны своей необычностью, неповторимостью. Такие игры ребенок не видит в магазине, их не показывают по телевизору, они не встречаются дома. Эти игры из волшебной сказки, в которую ребенок окунается и придумывает сам. В них можно играть индивидуально и группами переходя от одного задания к другому. Производя действия с играми, умственные способности ребенка работают на том же уровне, что и при использовании средств ИКТ.

Таки м образом хочу отметить, поставленные мной цель и задачи успешно реализуются с применением ИКТ и развивающих игр Воскобовича.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и упражнений Цель: повышение эффективности работы по математическому развитию детей на основе применения системы развивающих игр Задачи: 1. Сформировать.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В РАЗВИТИИ РЕЧИ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект НОД с младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающих игр по развитию элементарных математических представлений у детей» Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи»Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи» В нашем Детском саду стало традицией после долгих зимних каникул ненавязчиво организовывать образовательный процесс, а именно, мы практикуем.

Развитие математических представлений в онтогенезеРазвитие математических представлений в онтогенезе Автор Ракова Е. С. воспитатель Каждый человек,только появившись на свет,уже готов к восприятию окружающего мира:он способен видеть, слышать,.

Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» В 2015 году я познакомилась с развивающими играми В. Воскобовича и приняла участие в семинаре-практикуме «Использование игровой технологии.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие математических представлений в средней группе с использованием ИКТ и развивающих игр Воскобовича (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие математических представлений в средней группе с использованием ИКТ и развивающих игр Воскобовича
Опубликовано: 24 марта 2016 в 00:55
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД