Лучший педагог года

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Хамдия Сафиуллина
Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Самообразование по теме :

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности

Сафиуллина Хамдия Мухаметкамиловна

Должность: Воспитатель

Образование: Казанский государственный педагогический институт, 1987 г

Стаж педагогической работы – 20 лет, в данной должности 11 лет,

Публикация «Самообразование по теме „Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

4. Курсы повышения квалификации: - «Современное дошкольное образование от теории к практике», КФУ, удостоверение №432, 2012год, 72 часа

- «Билингвальное образование дошкольников в рамках стратегии развития образования Республики Татарстан». Институте экономии, управления и права (г. Казань)», удостоверение №162400064367. 2013г. 72 часа

- Сертификат «Методика создания и проведения презентаций», Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании,2014год

- «Обновление основных направлений деятельности педагогов-воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», Удостоверение КФУ УПК 026320, 2015 год. 72 часа.

- «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования» Удостоверение КФУ УПК

5. Профессиональная переподготовка «Педагогика и методика дошкольного образования» в объеме 520 часов. в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной перподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ. КФУ ДПП 004210, 8 мая 2015года

6 . Место работы: Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорского муниципального района

8. Должность: воспитатель детей дошкольного возраста

9. Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Актуальность темы:

• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Цели профессионального развития

- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

- Овладение профессиональными навыками по формированию у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.

Задачи:

изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;

способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;

учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога;

способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;

совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга

Изучение учебно-методической литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. М., 2000.

2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. М., 1998.

3. Ушакова О. С., Ильяшенко М. В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве. Елец, 2003.

4. Яшина В. И. Изучение речевой готовности детей к школьному обучению// Диагностика готовности детей к школе. М. ,2008.

5. Артемова Л. В. Театрализованные игры. «Мозаика – синтез» 2010.

6. Ершова А. Е. Уроки театра. М., 2003

7. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3- 7 лет. Ид. «Учитель» В. ,

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016г.

Дата окончания работы: июнь 2019г.

План самообразования на 2016-2019г.

№ п/п Содержание деятельности Срок выполнения

Теоретическая часть

1. Изучение научно-методической литературы по данной теме. В течение года

2. Знакомство с передовым педагогическим опытом по данной теме : посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер- классов. В течение года

3. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете.

Издательская деятельность (публикации в

специализированных изданиях, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). В течение года

Практическая часть

4. Составление картотеки театрализованных игр,

гимнастики для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

Оформление папки «Театрализованные игры». В течение года

5. Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Веселый язычок.

Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях.

Оформление папки «Комплекс гимнастики «Веселый язычок» В течение года

Ноябрь

В течение года

6. Проведение гимнастики мимических мышц лица. Оформление папки «Комплекс гимнастики мимических мышц лица» В течение года

7. Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома. Оформление соответствующей консультации. Декабрь

8. Оформление тематических стендов «Воспитание дружеских отношений в игре», «Развитие у

детей навыков сценического искусства» (консультация для родителей.) Февраль-апрель

9. Мастер – класс для родителей «Пальчиковый театр своими руками». Январь

10. Создание РППС: пополнение театрального уголка в группе. В течение года

11. Подведение итогов по теме самообразования. Презентация для коллег. Май

План самообразования 2015-2016 год

Содержание работы Срок выполнения Результаты

1. Изучать теоретический материал по данной теме сентябрь Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

2. Разработать и провести диагностику детей с целью выявления уровня развития речи детей сентябрь Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики.

3. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей В теч. года Оформление:

- театрального уголок с разнообразными видами театров.

-театральные игры :

* «Из какой сказки этот герой?»

* «Угадай настроение»

* «Для какой сказки подходят эти атрибуты?»

4. Наметить основные формы работы октябрь *Занятия

*Самостоятельная деятельность детей

*Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником

5. Составить перспективный план октябрь

6. Разработать конспекты НОД с элементами театрализации В теч. года Конспекты ООД на темы: «Чья мама лучше», «Поиграем в театр», «Инсценировка сказки «Три медведя», «Теремок»

7. Создать картотеку скороговорок и чистоговорок (На руском и на татарском языке) В теч. года Имеется.

8. Работа с воспитателями:

В теч. года Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

9. Работа с родителями:

Родительские собрание «Театр – наш друг и помощник"

Консультации:

-«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

Рекомендации в уголок «Театр на столе» " В теч. года Папка-передвижка «Мир театра»

План самообразования 2016-2017 год

Сроки Содержание работы Практические выходы

Сентябрь - май 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

Анализ изученной литературы.

Сентябрь Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми.

Ноябрь Упражнения на активизацию словарного запаса. Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…»

Январь Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

Март Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется».

Апрель Подготовить анкеты для родителей. Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Декабрь Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой, собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. Создание и оборудование уголка «Театр».

Октябрь Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». Выставка работ «Праздник старой перчатки»

Февраль Показ спектакля по сказке «Лиса и заяц» для детей младших групп

Май Подготовка фотографий детей во время театрализованнной деятельности. Фотовыставка «Юные актёры».

План самообразования 2017-2018 год

Срок Содержание работы Практический выход

Сентябрь Изучение и пополнение литературы по теме; Памятки для родителей «Расскажи детям сказку»

Октябрь Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей; Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной деятельности в развитие ребенка».

Ноябрь-декабрь Изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров; Консультация для родителей на тему:

«Домашний кукольный театр».

Январь Приобретение навыков работы с театральными атрибутами. Тематическое занятие «Поиграем в театр».

Февраль Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов Тематическое занятие «От игры до театра»

Март Создание «копилки сценариев и инсценировок» Проведение драматизации на занятиях и в свободное время

Апрель Поиск интересной информации о театрах Папка-передвижка для родителей и детей

Апрель Драматизация сказки Г. Тукая «Коза и баран» показ сказки родителям

В течение года Подбор DVD дисков по изучаемым темам Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Май Оценка знаний по изучаемым темам Прогноз на будущее

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».

Проект «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность темы Приоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие речи детей В настоящее время всё чаще игровую.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников посредством игровой и художественно-театрализованной деятельности» Цель работы создавать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Развивать все компоненты,.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологииРазвитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологии Ни для кого не секрет об исключительном значении речи в жизни ребенка. Речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей через игры и развитие мелкой моторики» 2017–2018 уг Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой.

Самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Цель: продолжение развития мелкой моторики.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам» Актуальность. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД