МААМ-картинки

Самообразование по теме «Организация семейных клубов в детском саду»

ВАЛЕНТИНА ПУРЫНЗИНА
Самообразование по теме «Организация семейных клубов в детском саду»

Пояснительная записка.

Для внедрения и реализации ФГОС в жизнь детского сада, я считаю необходимым активное вовлечение родителей в работу детского образовательного учреждения. Детский сад и семья-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Отсюда, следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС-повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

Публикация «Самообразование по теме „Организация семейных клубов в детском саду“» размещена в разделах

Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в детском саду комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Цель моей работы-решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс.

Используя нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей, я решаю следующие задачи:

-повышение уровня родительской компетентности

-повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и их активности в отношениях с сотрудниками ДОУ

-улучшение эмоционального климата в семье

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на современном этапе является уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности.

Для внедрения и реализации ФГОС в жизнь детского сада, я считаю необходимым активное вовлечение родителей в работу детского образовательного учреждения. Детский сад и семья-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Отсюда, следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС-повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в детском саду комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Цель моей работы-решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс.

Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Используя нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей, мы решаем следующие задачи:

-повышение уровня родительской компетентности

-повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и их активности в отношениях с сотрудниками ДОУ

-улучшение эмоционального климата в семье

План работы:

Сентябрь - октябрь

Изучить литературу:

1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ

2. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка

3. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г

4. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.

5."Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова

6."Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова

7. "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева

8. Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.

9. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005

Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье.

Родительское собрание.

Тема: «Знаете ли Вы своего ребенка»?

Ноябрь декабрь

Опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребёнка.

Конкурс семейных работ «Новогодняя игрушка».

Проведение совместного с родителями праздника «Новый год».

Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребенка».

Январь-февраль

Папка - передвижка "Как я здорово живу!".

"Детский сад и семья - лучшие друзья" (педагогические игры с родителями)

Выставки совместных работ детей и родителей «Моя семья»

Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать».

Март Беседа с родителями «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».

Анкетирование родителей.

Тема: «Игра в жизни ребенка»

Апрель

Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье».

«Режим дня в выходные дни» и т. д.); - родительский уголок.

Май

Публикация работы по теме саморазвития на личном сайте.

Создание презентации для родителей по итогам учебного года.

Отчёт по самообразованию.

Сентябрь- октябрь

Изучила литературу:

1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ

2. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка

3. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г

4. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.

5."Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова

6."Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова

7. "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева

8. Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.

9. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005

Провела анкетирование родителей.

На родительском собрание выступила с темой:

«Знаете ли Вы своего ребенка»?

Ноябрь - декабрь

Опросила родителей для выявления индивидуальных особенностей ребёнка.

Организовала выставку семейных работ «Новогодняя игрушка».

Совместно с музыкальном руководителем провели праздника «Новый год».

На родительском собрании выступила с темой:

«Развитие добрых чувств у ребенка».

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Фотоотчет о семейных рождественских посиделках в детском саду «Всей семьёй у огонька»Фотоотчет о семейных рождественских посиделках в детском саду «Всей семьёй у огонька» В нашей группе есть традиция в святочную неделю проводить совместно с родителями "Рождественские посиделки". Где дети знакомятся с русскими.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Организация семейных клубов в детском саду»
Опубликовано: 3 августа 2020 в 21:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД