МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Елена Маркушова
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Ф. И. О. педагога:

Специальность: учитель-логопед. Образование:

Стаж работы в ДОУ:

Квалификационная категория:

Тема самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Работа начата: сентябрь 2021 г.

Предполагается закончить: май 2022 г.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию и коррекции связной речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по театрализованной деятельности в детском саду;

2. способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;

3. определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

4. создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

5. способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;

6. формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;

7. активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Раздел плана Форма и содержание работы Сроки выполнения

Работа с детьми Обследование развития всех компонентов речи детей

Совместная деятельность, игры, занятия

Дидактические и настольно-печатные игры по мотивам сказок.

Игры-драматизации с использованием различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный).

сентябрь, январь, май

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

Работа с родителями Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

Памятка для родителей «Как выбрать полезную сказку для ребёнка дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников».

В течении учебного года

октябрь

апрель

Творческое сотрудничество с коллегами. Взаимопосещение занятий воспитателей по разделу «Коммуникация».

Провести консультацию для педагогов ДОУ

на тему: «Значение театральной деятельности в развитии речи ребёнка».

Приобретение атрибутов, дидактического материала для пополнения театрализованного уголка в группе №8 совместно с педагогами группы. В течении учебного года

Март

В течении учебного года

Самореализация Посещение РМО согласно плану – графику в 2021- 2022 уч. году

Участие в методической работе ДОУ

Участие в стажировочной площадке

В течении года

По годовому плану ДОУ

В течении года

Изучение методической литературы Поиск и подбор актуальной литературы по теме самообразования

В течении года

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2022 в 16:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД