Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Татьяна
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Индивидуальный план самообразования

на 2023- 2024 учебный год

Ф. И. О. : Капанова Татьяна Ивановна

Должность: воспитатель.

Образование: Высшее ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского» 2014 г., специальность по диплому № 050706 Педагогика и психология.

Самообразовательная работа над темой:

1. Общая тема по ДОУ:

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Индивидуальная тема самообразования: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

3. Срок реализации: 2023-2024 учебный год.

4. Когда начата работа: 01.09.2023 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. создать развивающую предметно – пространственную среду, способствующую воспитанию гражданина и патриота своей страны, своего края для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций.

2. повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

3. сформировать нравственные качества личности дошкольников через ознакомление с родным краем;

4. воспитание у дошкольника любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

5. развивать речь детей старшего дошкольного возраста по средствам использования на занятиях и режимных моментах народного фольклора.

6. развивать творческие способности детей путем знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

7. разработать (подобрать материалы) и применить на практике:

Литература по теме:

- Ознакомление с авторскими программами по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников :

- «Воспитание на социокультурном опыте» Е. А. Губина, Н. С. Кудряшева, Г. И. Лугвина, Н. Б. Майорова, С. В. Перькова, Н. Ю Твардовская.

- Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. 2-е изд, перер. И доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.- 304с.

-Изучение технологий, методов и приемов реализации задач нравственно- патриотического воспитания

- Методика игровой деятельности по Губановой Н. Ф.

- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр с окружающим миром (4-7 лет) «Мозаика – Синтез» Москва 2016г.

-Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Актуальность темы:

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребё нок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Назначение программы связано с необходимостью воспитывать у детей дошкольников представление о той малой Родине, где они живут в данный момент, представление об её историческом прошлом в доступной для их понимания форме, о тех достопримечательностях родного города, о его памятниках, музеях, административных зданиях. Поэтому особую актуальность приобретает работа по воспитанию и развитию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному краю, уважение и бережное отношение к его природным богатствам.

Реализация программы предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Условия реализации:

В старшей группе «Ромашка».

Применение:

Применять нравственно-патриотические игры для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.

План работы воспитателя :

Месяц Мероприятия

Сентябрь Подбор методической, справочной литературы по технологиям нравственно-патриотического воспитания применительно к дошкольному возрасту.

Октябрь Определение уровня материально - технической базы (создание развивающей предметно-пространственной среды, разнообразие дидактических пособий).

Ноябрь Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу. ru».

Декабрь Разработать картотеку игр понравственно-патриотическому воспитанию детей.

Январь Организация и обогащение предметно – развивающей среды:

разработка рекомендательных буклетов для родителей о нравственно-патриотическом воспитании детей.

Февраль Определение уровня родительской активности, компетентности по нравственно-патриотическому воспитанию. Анкетирование родителей:

- «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

Март Оформить сборник консультаций для родителей.

Апрель Пополнение в группе патриотического уголка.

Май Отчёт по проделанной работе по теме самообразования.

Работа с детьми

Сроки Содержание работы Практические выходы

Сентябрь

1. Беседа: «Я люблю свой город и район, где я живу»

Цель: воспитание любви к родному городу, к родине, развивать толерантность дошкольников.

2. П/ и: ««Золотые ворота», «Колечко, колечко»

Цель: развивать у детей выдержку, внимательность, ловкость, быстроту движений. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Октябрь

1. Беседа: «Памятники и достопримечательности родного города»

Цель: закреплять и расширять знания о достопримечательностях города.

2. П/ и: «Горелки», «Гуси-лебеди»

Цель: развивать у детей выдержку, внимательность, ловкость, быстроту движений. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Ноябрь 1. Беседа: «Беседа о березке — символе России»

Цель: дать детям представление о символе России, воспитывать нравственно-патриотические чувства.

2. Д/ и: «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Декабрь 1. Беседа: «Москва — столица нашей Родины»

Цель: познакомить с главным городом России-Москвой, формировать у детей представление об истории возникновения города, обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их, любоваться.

2. Д/ и: «Малая красная книга»

Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в «Красную книгу», прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Январь 1. Беседа: «Что лучше - плохой мир или хорошая война»

Цель: приобщать детей к духовно – нравственным традициям русского народа, формирование элементарных знаний о правах человека.

2. Д/ и: «Народные промыслы»

Цель: познакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Февраль

1. Рассматривание дидактического материала: «Фотовыставка «Моя малая Родина»

Цель: воспитывать любовь к родному городу, к родине, развивать толерантность дошкольников.

2. Знакомство с жизнью и бытом наших предков в музее «Русская изба»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями, обычаями и культурой русского народа. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Март

1. Чтение худ. литертуры: Митяев А. «Мешок овсянки», «Родина»

Цель: познакомить с произведениями авторов, воспитывать любовь к чтению, учить внимательно слушать и понимать смысл.

2. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, родине.

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о дружбе, родине, воспитывать любовь к родному краю. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Апрель

1. Беседа: «Покорение космоса»

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, учить расширять кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

2. Д/ и: «Продолжи пословицу»

Цель: продолжать знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Май

1. Беседа: «Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны»

Цель: познакомить детей с историей, учить расширять кругозор путём знаний о достижениях наших солдат, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

2. Чтение худ. литературы: «С. Маршак «День Победы»

Цель: познакомить с произведениями авторов, воспитывать любовь к чтению, учить внимательно слушать и понимать смысл.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Работа с родителями

Сроки Содержание работы Практический выход

Сентябрь Проведение индивидуальных консультаций и бесед по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Беседа.

Октябрь Участие родителей в изготовлении игр и демонстрационного материала. Привлечь родителей к сбору материала.

Ноябрь «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» Консультация

Декабрь «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Консультация

Январь «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Беседа

Февраль «Каким вы хотите видеть своего ребенка?» Анкета

Март «Формирование ребёнка, как личности, в процессе ознакомления с народными играми». Консультация

Апрель «История развития города» Оформление альбома

Май «Воспитание маленького гражданина» Консультация

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 07:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД