Папки-передвижки

Самообразование «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Татьяна
Самообразование «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Индивидуальный план самообразования

на 2021- 2022 учебный год

Ф. И. О. : Капанова Татьяна Ивановна

Должность: воспитатель

Образование: Высшее ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского» 2014 г., специальность по диплому № 050706 Педагогика и психология.

Самообразовательная работа над темой :

1. Общая тема по ДОУ:

Публикация «Самообразование „Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр“» размещена в разделах

2. Индивидуальная тема самообразования : «Формирование элементарных математических представлений по средствам дидактических игр»

3. Срок реализации: 2021-2022 учебный год.

4. Когда начата работа: 01.09.2021 г.

5. Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Задачи:

1. изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

2. составить картотеку дидактических игр для детей подготовительной к школе группы;

3. развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.

Литература по теме:

1. Арапова-Пискунова Н. А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез, Москва, 2008.

2. Беженова М. А. «Веселая математика» Донецк «Сталкер», 2000

3. Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду», Москва «Просвещение», 1985.

4. Смоленцева А. А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», Москва, «Просвещение», 1987.

5. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2001.

6. А. Белошинская – кандидат пед. наук «Математика и дети»

Актуальность темы:

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.

Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала, углублению полученных знаний, расширению математических представлений.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.

Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Исходя из этого, развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр будет эффективно при условии использования их в образовательном процессе.

Условия реализации:

В подготовительной группе «Ромашка» - подготовительный дошкольный возраст 6-7 лет.

Применение:

Применять дидактические игры для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.

План работы воспитателя:

Месяц Мероприятия

Сентябрь Изучение литературы по теме самообразования.

Октябрь Планировать работу с детьми на новый учебный год.

Ноябрь Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу. ru».

Декабрь Разработать картотеку дидактических игр по ФЭМП.

Январь Организация и обогащение предметно – развивающей среды :

разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей; изготовить дидактическую игру : «Разноцветное домино»

Февраль Оформление консультаций в родительском уголке.

Март Создание картотеки примеров в пределах 10 в картинках.

Апрель Создание картотеки игр на запоминание цифр, картотеки игр на закрепление количественных представлений.

Май Отчёт по проделанной работе по теме самообразования.

Работа с детьми

Сроки Содержание работы Практические выходы

Сентябрь

1. Д/ и: «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

2. Д/ и: «Путаница»

Цель: продолжать учить детей запоминать цифры, последовательность. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Октябрь

1. Д/ и: «Успей вовремя».

Цель: продолжать закреплять понятие времени развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

2. Д/ и: «Назови сутки».

Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Ноябрь 1. Д/ и: «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Д/ и: «Тик-так»

Цель : продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов, познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, воспитывать интерес к играм. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Декабрь 1. Д/ и: «12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

2. Д/ и: «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Январь 1. Д/ и: «День и ночь»

Цель: закрепить знания о частях суток.

2. Д/ и: «Игра с полосками»

Цель : учить пользоваться словами «до» и «после» Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Февраль

1. Д/ и: «Поможем Элли вернуться домой».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

2. Д/ и: «Рисуем дорожку к участку»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Март

1. Д/ и: «Линии и точки».

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

2. Д/и «Составь неделю»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Апрель

1. Д/ и: «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

2. Д/и «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями. Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Май

1. Д/ и: «Сравни и заполни»

Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

2. Д/ и: «Как расположены фигуры»

Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Работа с родителями

Сроки Содержание работы Практический выход

Сентябрь «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». Консультация

Октябрь Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Привлечь родителей к сбору материала.

Ноябрь «Обучение дошкольников математике в условиях семьи» Консультация

Декабрь «Как организовать рабочее место дошкольника». Папка-передвижка

Январь «Как помочь ребёнку полюбить математику» Беседа

Февраль «Обучение дошкольников математике в условиях семьи» Консультация

Март «Дидактические игры по ФЭМП дома» Буклет

Апрель «Веселая математика дома» Беседа

Май «Нам пора в школу» Памятка

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 14:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД