Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе. Нетрадиционный способ рисования «отражение в воде»

Валентина Житникова
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе. Нетрадиционный способ рисования «отражение в воде»

Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования.

Тема занятия : «Отражение в воде»

Публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной группе, Нетрадиционный способ рисования „отражение в воде“» размещена в разделах

Цель: развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями», деревья, отражающиеся в воде.

Задачи занятия :

- Развивающее. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

-Обучающее. Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о осени.

- Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Подготовительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников с изображением осенних пейзажей. Рассматривание фотографий, иллюстраций на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке.

Оборудование: Бумага белая, акварельные краски, 2 кисти разного размера, баночка с водой, салфетка, иллюстрации с изображением деревьев отражающихся в воде, сухие листья.

Начать занятие я решила с прочтения стихотворения И. Бунина «Из окна»

Ветви кедра – вышивки зелёным

Тёмным плюшем, свежим и густым,

А за плюшем кедра, за балконом –

Сад прозрачный, лё гкий точно дым:

Яблони и сизые дорожки,

Изумрудно яркая трава,

На берёзах серые серёжки

И ветвей плакучих кружева.

А на клёнах – дымчато-сквозная

С золотыми мушками вуаль,

А за ней – долинная, лесная,

Голубая, тающая даль.

Перед нами картина с изображением осенней природы.

-Ребята, что нарисовал художник на этой картине? (Художник нарисовал природу.)

-Когда художник рисует природу, как называется такая картина? (Пейзаж.)

Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых художник изображает природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…

Я предлагаю нарисовать пейзажи, с отражением деревьев в воде. Для рисования деревьев мы будем использовать сухие листья-гербарий.

Итак, приступаем к работе. Берём лист белой бумаги, располагаем его вертикально и сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба. Раскрываем лист, кладём его на стол так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше небо, а ниже вода. Берём листья и прокрашиваем их красками, затем прикладываем их, чтобы получился отпечаток- это дерево; тонкой кистью дорисовываем ствол. Затем берём краски жёлтого, оранжевого, красного цветов и рисуем листья, падающие на землю. Раскрываем лист и видим, что у нас получился осенний пейзаж. Быстро необходимо светло голубым цветом, с применением большого количества воды нарисовать реку. То есть, закрасить всё до линии сгиба и быстро согнуть лист. У нас получилась картина с изображением деревьев, отражающихся в воде. В конце занятия дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями.

Для закрепления новой техники нетрадиционного рисования ведётся беседа о проделанной работе

А теперь немного разомнёмся. Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров нетрадиционным методом» Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования). Задачи: -продолжать знакомить детей с цветами.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке»Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на песке.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей разновозрастной группе. Нетрадиционный способ рисования «отражение в воде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Житникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе. Нетрадиционный способ рисования «отражение в воде»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 14:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД