Получи документы

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Молохова
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Тема самообразования :

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: развитие мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

Публикация «Самообразование „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста

2. Способствовать совершенствованию и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности детей младшего дошкольного возраста

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду младшей группы

5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в группе

6. Информировать родителей о значении игр и упражнений для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного.

Актуальность:

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна.

Работая в младшей дошкольной группе, я стала замечать, что сегодня, в век информатики и электроники, дети стали физически менее активны. А ухудшение физического развития является следствием ухудшения развития мелкой моторики у современных детей. Процент таких детей в группе заметно вырос. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, кисть, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они даже отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, а также не успевают на занятиях.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, сидят в сторонке и наблюдают за действиями других детей. А это в дальнейшем формирует школьные трудности.

Наша задача – совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста. От того, насколько ловко ребенок научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Наряду с развитием мелкой моторики активно развиваются память, внимание и самое главное детская речь.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию мелкой моторики рук у детей 1,5-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Познакомить детей со способами обследования предметов.

- Сформировать представления о разновидностях форм работы по развитию мелкой моторики

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

- Заинтересовать родителей актуальностью развития мелкой моторики рук детей.

- Повысить уровень знаний о значимости развития мелкой моторики. Научить создавать дома условия для этого, использовать дидактические игры и правильно подбирать их.

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

• - сотрудничество через консультации,

• - родительские собрания,

• - беседы,

• - совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- Дети:

Использование дидактических игр:

«Непослушные колечки» (игра с пирамидками)

«Забавные шнуровки» (различные шнуровки)

«Оденем куклу»

«Пришей пуговицу»

«Сухой бассейн»

«Развешиваем белье»

«Веселые ежата», «Где у рыбки хвостик?» (игры с прищепками)

«Волшебные палочками» (счетные палочки)

«Поиграй на пианино» и др.

• Включение пальчиковых игр в НОД, утреннюю гимнастику, физ. минутки, в свободную деятельность детей. Рисование в традиционной и нетрадиционной технике.

• Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой, за техникой.

• Экспериментирование, опыты с водой, речным песком, солью, сахаром.

• Рассматривание книг, иллюстраций предметов народного искусства и своих готовых изделий.

• Лепка из пластилина и соленого теста.

• Коллекционирование бусинок, пуговиц, камешков, фантиков и др.

• Работа с мозаикой разного размера, различными видами ткани, природными материалами

• Игры с различными конструкторами (мелкий, крупный)

• Игры по развитию тактильной памяти : «На что похоже?», «Определи на ощупь»

• Упражнения по развитию мелкой моторики.

• Чтение художественной литературы и просмотр слайд фильмов

Работа по данному направлению началась с изучения педагогической литературы, анализа исследования ученых по данной теме.

Методическая работа

Формы работы Сроки Фома отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой. мониторинг. Сентябрь 2022 г Список использованной литературы

создание предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук. В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию

Проведение консультации для родителей «Роль мелкой моторики рук в развитии речи дошкольника» Январь 2023г. Конспект консультации

Работа с детьми

Формы работы Сроки Фома отчета

Занятия по развитию навыков самообслуживания В течение года

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (шнуровки, вкладыши, складывание разрезных картинок, матрешек, пирамидок) В течение года Фотоотчет

Развитие мелкой моторики, осуществляемое в процессе обучения рисованию, лепке, конструированию (использование нетрадиционных техник рисования, лепка из пластилина, различные конструкторы и т. д.) В течение года Работы детей и фотоотчёт

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, памяти:

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару»

- «На что похоже?» и т. д. В течение года картотека

Дидактические игры с использованием различных предметов, бросового материала:

- «Выложи узор»

- «Составь по образцу»

- «Найди, что спряталось»

- «Назови фигуры» и т. д. В течение года картотека

Само массаж кистей рук и пальцев с предметами и без них В течение года картотека

Пальчиковые игры, гимнастика, театр, варежковый театр, театр теней. В течение года картотека

Отчет по самообразованию Май 2023г.

Работа с родителями

Формы работы Сроки Фома отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года

Папки-передвижки на темы: «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда», «Развитие мелкой моторики рук как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению», «Развитие мелкой моторики рук посредством рисования нетрадиционными методами». В течение года

Подготовить консультацию для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка» Март 2023г. консультация

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:

Публикация Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Молохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 12:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД