Получи документы

Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

елена иваненко
Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Обоснование выбранной темы:

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические характеристики личности реб нка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования реб нок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Публикация «Самообразование „Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий“» размещена в разделах

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика

и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм

и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы реб нка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для реб нка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности реб нка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя реб нку получить собственный опыт.

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Содержание:

1. Профессионально-педагогическая деятельность.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки.

3. Изучение специальной литературы.

4. Вывод о проделанной работе. Распространение педагогического опыта.

№ Содержание Сроки

1. Профессионально-педагогическая

деятельность

1 Разработать план работы по самообразованию Сентябрь

учителя—логопеда на 2018-2019 учебный год.

2 Систематизировать практический материал, В течение учебного года.

интернет ресурсы по внедрению игровых

технологий в коррекционно-развивающую

логопедическую работу

3 Разработать творческий практико- Сентябрь

ориентированный проект: «Дружно, весело Октябрь.

играем, звуки речи закрепляем»

Работа по плану проекта Октябрь — Май.

Творческая мастерская: «Мастерим своими

руками»

Практикум: «Игровая артикуляционная

гимнастика — Сказка о вес лом язычке»

Игровая непосредственно образовательная

деятельность «Поиграем с любимым звуком»

(дети, родители, учитель-логопед, воспитатели)

Консультация для родителей: «Роль игры

в развитии речи детей»

Практикум: «Поиграем вместе» (дети,

родители, учитель-логопед)

Игровая непосредственно образовательная

деятельность «С трудными звуками справимся

играючи» (дети, родители, учитель-логопед)

— Творческий конкурс «Первый звук и буква

моего имени»

— Мультимедийная презентация

по обобщению опыта работы проекта:

«Дружно, весело играем, звуки речи

закрепляем»

Коррекция речи детей средствами игровых В течение учебного года.

технологий на индивидуально —

подгрупповых занятиях

• Артикуляционные игры.

• Игры для развития мелкой и общей

моторики.

Игровые комплексы дыхательной

гимнастики.

• Дидактические игры для коррекции

звукопроизношения, словаря, связной

речи.

2. Методическая работа. В течение года

Пополнение методической копилки

педагога.

1 Создание картотеки игр для индивидуальных

подгрупповых занятий.

2 Подготовка материалов на сайт детского сада

по теме: «Использование игровых

технологий в коррекционно — развивающей,

логопедической работе».

3 Создание презентации по теме

самообразования.

4Подготовить теоретический материал по теме

самообразования.

3. Изучение специальной литературы. В течение года

4. Вывод о проделанной работе.

Распространение педагогического опыта.

№ Сроки

выполнения

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 10:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем елена иваненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД