МААМ-картинки

Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшей разновозрастной группы (3 фото)

Ковальчук Светлана Сергеевна
Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшей разновозрастной группы

План по самообразованию

воспитателя МКОУ Луговская СОШ

Ковальчук Светланы Сергеевны

с сентября 2019 по март 2020 учебный год.

(в апреле ушли на самоизоляцию)

Тема: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшей разновозрастной группы»

Актуальность.

Публикация «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Я выбрала тему по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшей разновозрастной группы» в связи с тем, считаю эту тему наиболее актуальной.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.

Таким образом, проблема воспитания культурно – гигиенических навыков стоит достаточно остро, так как у многих детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены : дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Именно поэтому я решила углубленно поработать над данной темой.

Цель: Воспитать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки

самообслуживания в повседневной жизни.

Задачи:

– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

– научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;

– формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

– научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

– активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Предполагаемый результат для детей :

- дети самостоятельно должны одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

- проявлять навыки опрятности, следить за своим внешним видом (замечать непорядок в одежде, устранять его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых);

- должны уметь пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой);

- правильно пользоваться столовой и чайной ложками; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;

- уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания;

- самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат для родителей:

- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

- получение консультаций по вопросам формирования культурно- гигиенических навыков;

- укрепление связей между детским садом и семьёй;

- привлечение родителей к ЗОЖ.

План работы с детьми

Сентябрь

1 неделя: Диагностика детей по данной теме.

2 неделя: Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик».

Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.

3 неделя: «Знакомство с водой, мылом, пеной».

Цель: учить детей правильно пользоваться мылом, намыливать руки, взбивая пену на руках и тщательно смывая под струей воды.

4 неделя: Рассматривание иллюстрации «Мама купает малыша».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, теплая вода.

Октябрь

1 неделя: «Правила поведения за столом»

Цель: запомнить правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой, за столом сидят с прямой спиной, ножки стоят рядом со стульчиком.

2 неделя: Беседа «Столовые приборы».

Цель: напомнить детям правила пользования столовыми приборами, уточнить в каких случаях используется маленькая ложечка.

3 неделя: Дидактическая игра «Наш малыш»

Цель: закреплять умение детей правильно держать ложку, кормить «малыша» кашей, вытирать рот салфеткой.

4 неделя: Игровое упражнение «Мы едим»

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.

Ноябрь

1 неделя: Беседа «Береги игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 неделя: Проблемная ситуация «Почему игрушки убежали от Коли».

Цель: воспитывать привычку убирать за собой игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.

3 неделя: Дидактическая игра «Наведи порядок».

Цель: учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику.

4 неделя: Чтение потешки «Уборка».

Цель: познакомить детей с потешкой, научить поддерживать порядок в группе.

Декабрь

1неделя: Беседа «Берегите воду».

Цель: дать представление детям о том, что воду необходимо экономить, после умывания хорошо закрывать кран.

2 неделя: Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца».

Цель: закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.

3 неделя: Игра «Мыльные перчатки».

Цель: продолжать закреплять умение правильно намыливать ручки до

«мыльных барашков», хорошо смывать, насухо вытирать ручки.

4 неделя: Разучивание потешки: «Чистая водичка».

Цель: создание у детей потребности и привычки к гигиеническим

процедурам.

Январь

1 неделя: Беседа «Что такое быть опрятным?».

Цель: закреплять названия одежды, обуви, способах ухода за внешним видом, для чего это нужно?

2 неделя: Дидактическая игра «Маша - неряша».

Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

3 неделя: Чтение стихотворения Е. Благиной «Как у нашей Ирки».

Цель: воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.

4 неделя: Игра «Волшебное зеркало»

Цель: приучать детей ухаживать за своими прическами.

Февраль

1 неделя: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания.

2 неделя: Игра «Приведи куклу в порядок»

Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании.

3 неделя: Дидактическая игра «Носики - курносики»

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

4 неделя: Разучивание потешки «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки».

Цель: развивать умение самостоятельно совершать процессы умывания, не мешать сверстникам.

Март

1 неделя: Беседа: «Вежливые слова для малышей».

Цель: воспитывать в детях культуру поведения.

2 неделя: Чтение стихотворения «Вежливые слова» (О. Емельянова)

Цель: учить детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить.

3 неделя: Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов».

Цель: создать условия для умения у детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

4 неделя: Диагностика детей по данной теме.

Работа с родителями

Сентябрь

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка».

Октябрь

Памятка для родителей «Приучаем детей правильному поведению за столом»

Ноябрь

Рекомендации для родителей «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки»

Декабрь

Консультация для родителей «Как научить ребенка умываться?»

Январь

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к аккуратности?»

Февраль

Папка - передвижка «Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании»

Март

Консультация для родителей «Воспитание вежливости у ребёнка».

Отчет

Я, Ковальчук Светлана Сергеевна, воспитатель младшей группы «Капелька», в 2019-2020 учебном году работала над темой самообразования «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшей разновозрастной группы»

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна для детей младшей группы. Проблема развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста занимает одно из первых мест в системе воспитания, и имеет значение не только для здоровья детей, но и для успешности их социализации.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя». В приобщении ребёнка к здоровому образу жизни важно овладеть основами гигиенической и двигательной культуры. Гигиеническая культура осваивается через формирование у детей гигиенических навыков ухода за телом, культуры еды, бережного отношения к своим вещам, игрушкам.

Это нацелило меня на поиск оптимальных путей совершенствования работы по формированию навыков самостоятельности воспитанников в соблюдении и развитии культурно-гигиенических навыков, и стало основой моей деятельности по самообразованию в этом учебном году.

Изучение литературы позволило мне расширить арсенал методов, приемов и форм работы по формированию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков, различные методические пособия помогли создать ряд необходимых дидактических подборок.

Так, в течение года были созданы:

- картотека потешек;

- картотека стихотворений;

- картотека дидактических игр.

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду. Как можно больше насытить её интересными красками.

Приучала детей к трудовой деятельности: убирать за собой игрушки, помогать няне. Учила соблюдать правила гигиены, приучала к аккуратности и опрятности, учила их следить за внешним видом, за своими вещами, соблюдать порядок в своих шкафчиках.

В заключении хочется сказать, что работа с планом по самообразованию мне очень помогла. Я углубила свои знания по данной теме.

Считаю, что тема оказалась весьма продуктивной и есть положительный результат. В следующем году планирую продолжить работу по этой же теме.

Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшей разновозрастной группы
Фото №1 План по самообразованию Фото №2 Воспитание детей
Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД