МААМ-картинки

Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Любовь Михайловна Гринюк
Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Самоанализ занятия в старшей группе по теме : «Путешествие по сказкам»

Цель:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках, пословицах.

2. Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Публикация «Самоанализ занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать слуховое внимание, творческие способности детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного напряжений (физ. минутки, пальчиковая гимнастика.

Длительность мероприятия соответствует нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 25-30 мин. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.

Использовала методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Использовала приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово - «сказка»).

Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, индивидуальные листы для закрашивания, маски-шапочки.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, экран, столы, стульчики.

Вид занятия : Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы спасти Василису Прекрасную, которую Змей Горыныч унес в царство Кощея Бессмертного. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Для лучшего усвоения программного материала я

в свое занятие внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию - задания, волшебный клубок помощник.

Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Занятие осуществлялось в соответствии поставленными задачами.

Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.

Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая. Слушая отрывки из художественных произведений дети четко называли название сказок и героев.

Для снятия утомления и перехода к другому виду заданий провела короткую физ. минутку «Буратино», гимнастику для глаз.

С загадками о сказочных героях дети справились легко.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец» и похвала, вручение медалей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок.

Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам». Цели: 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правого мировоззрения.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: - расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; - развитие.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы Самоанализ Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в старшей группе по теме: «Наша армия родная», образовательная.

Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Самоанализ занятия НОД «Поможем растениям в уголке природы» Непосредственную – образовательную деятельность проводила с детьми старшей группы, возраст 5.10-6.0 лет. Присутствовало 13 детей. Подготовила.

Самоанализ занятия в старшей группе Самоанализ занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательные задачи: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление временных представлений. Совершенствование умения.

«Путешествие по сказкам». Совместный спортивный досуг для детей и родителей в старшей группе Совместный спортивный досуг для детей и родителей в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Место проведения: Физкультурный зал Составила:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Занятие по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Гринюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 23:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД