Папки-передвижки

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя.

Елена Андреева
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя структурного подразделения детский сад «Берёзка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. о. Чапаевск, Самарской области.

Андреевой Елены Рашидовны.

Структурное подразделение детский сад «Берёзка» реализует программу: "Образовательная программа структурного подразделения "Детский сад "Берёзка" ГБОУ СОШ №10 г. о. Чапаевск Самарской области", что соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" Санкт - Петербург "Детство - Пресс" 2014 год. Содержание образовательного процесса во второй группе раннего возраста и в группах компенсирующей направленности выстроено в соответствии с комплексной "Примерной ООП ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В группах комбинированной и общеразвивающей направленновсти в соответствии с комплексной "Примерной ООП ДО "Детство" под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой". В детском саду используются парциальные программы: "Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение" Т. Б. Чиркина, Т. В. Туманова, Москва, "Гном и Д", 2000 год, "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР" Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Москва, "Научно - исследовательский институт дефектологии АПН СССР", 1989 год, "Дети с общим недоразвитие речи. Воспитание и обучение" Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркмна, Москва, "Гном и Д", 2002 год, "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития", С. Г. Шевченко, Р. Д. Тригер, Г. М. Капустина, Москва, "Школьная Пресса", 2004 год, "Юный эколог" С. Н. Николаева, Москва, "Мозаика - Синтез", 2004 год, "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, Москва, "АСТ", 1998 год.

Публикация «Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя,» размещена в разделах

Ведё т работу по приоритетным направлениям:

* Физкультурно - спортивное

* Эколого - биологическое

* Коррекционное

* Художественно - эстетическое.

Воспитательно - образовательный процесс в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности осуществляется в соответствии с работой детского сада. Я работаю в паре с другим воспитателем в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для целостного развития детей с учё том их особенностей: физического и психического состояния.

В 2010 году проходила аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:

- Развитие физической активности детей и укрепление их здоровья.

- Развитие логического мышления детей.

- Воспитание нравственных качеств человека.

- Воспитание экологической культуры.

- Развитие и коррекция речи.

- Коррекция психических процессов.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества (реализация технологии сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, помогаю их решать совместно. Дети охотно проявляют интерес к эксперименально – поисковой, строительно – конструктивной, художественно – эстетической деятельностям. В них ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям. Интерес является лучшим стимулом к обучению, я стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно – воспитательном процессе. Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. Для реализации здоровьесберегающих технологий ставлю задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья. Я работаю совместно с медицинским персоналом, инструктором по физическому воспитанию и педагогом – психологом. Для этого в нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

Соблюдение режима

Приём детей на свежем воздухе

Утренняя гимнастика

Физминутки, пальчиковые игры

Подвижные игры на свежем воздухе

Индивидуальные и фронтальные занятия с физинструктором и педагогом – психологом.

Такие доступные средства и методы позволили снизить процент заболеваемости детей нашей группы.

Главной задачей в своей работе, считаю реализацию личностно - ориентированной технологии – выбор эффективных приёмов и методов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребёнка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребёнка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

На протяжении всего учебного года наша группа активно сотрудничает с социальными партнё рами: школа, библиотека, выставочный центр «Радуга», спортивный комплекс «Луч».

Мною разработана и внедрена в работу с детьми образовательная дополнительная программа «Фантазёры». Она помогает развивать в детях творческие и сенсорные способности. Так же способствует развитию речи, памяти, мышления, внимания и воображения. Моя образовательная дополнительная программа "Фантазёры" размещена на всероссийском портале "Методкабинет РФ", за неё мне выдан сертификат, подтверждающий участие педагога во всероссийском интернет - проекте "Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки" и наличие публикации авторской работы на всероссийском педагогическом портале.

Главная деятельность детей дошкольного возраста – игра. Разнообразие игр помогает реализовать игровую технологию. В группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок для детского творчества, зона для отдыха, уголки для мальчиков и для девочек (учитывая гендерное воспитание детей). Я регулярно пополняю предметно – развивающую среду новыми атрибутами, изготовленными собственноручно и совместно с детьми. ( Например: объекты из бросового материала для сюжетно – ролевой игры «Безопасность на дороге», хлебобулочные и кондитерские изделия для сюжетно - ролевых игр и др.)

С целью коррекции и развития речи детей, коррекции психических процессов: совместно с учителем – логопедом, учителем – дефектологом, педагогом – психологом нашего детского сада, провожу индивидуальную работу с детьми и их родителями, так как группа компенсирующей направленности. В этом помогают дидактические игры, индивидуальные тетради для развития логического мышления, игры на развитие воздушной струи, игры на развитие общей моторики и мелкой моторики рук.

Для всестороннего развития детей использую в своей работе метод проекта - реализация технологии проектной деятельности. Мною реализован и совместно осуществлён с физинструктором и музыкальным руководителем проект "Олимпиада 2014 года в детском саду". Дети и родители охотно принимали участие в осуществлении данного проекта, узнали много нового об олимпийских соревнованиях и их создании, а так же укрепили физическое здоровье и получили психологический позитивный заряд энергии.

С целью реализации информационно - коммуникативной технологии, занимаюсь разработкой конспектов и мероприятий с использованием компьютерных технологий, пополняя ими методическую копилку на сайте детского сада. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет повысить интерес детей к деятельности, формирует основы информационной культуры детей.

Для результативной работы с детьми создаю необходимые условия: предметно - развивающая среда, учебно - материальная база, игровая зона. Современные дети требуют динамично изменяющейся образовательной среды: большой объём наглядного материала, аудио и компьютерные технологии, возможность заняться деятельностью по выбору : уголок с комнатными растениями, коллекционные и лабораторные материалы, макеты, уголок творчества и многое другое. В ходе работы с детьми мною выделены направления в работе: совместная познавательная деятельность, игра, формирование здорового образа жизни.

В работе с дошкольниками мной учтён тот факт, что умственные процессы (восприятие, наглядно - образное мышление, продуктивное воображение) определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для детей, привычных видах деятельности : игре, рисовании, конструировании, которые позволяют дошкольникам почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе и учебной деятельности. С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги. В непосредственной образовательной деятельности я использую метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно - исследовательская деятельность, решение кроссвордов и другое. Экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность позволяет детям понять свойства предметов и явлений, в окружающей их действительности. Интегрированный метод является инновационным для дошкольников. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Нередко родители понимают под подготовленностью к школе только умение ребёнка читать, писать и считать – то есть то, чему его должны научить в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определённая сумма знаний не гарантирует ребёнку успешной школьной жизни. Об этом я беседую с родителями на собраниях. Готовность ребёнка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а так же какого его состояние здоровья. Свою работу с родителями я планирую в совместном подходе «Воспитатель – Родитель - Психолог». Совместно проводим тестирование на определение уровня готовности ребёнка к школе, тестирование на выявление социально – личностной и психологической готовности к школе.

Современные дети очень развиты, поэтому чтобы компетентно ответить на их вопросы педагогу необходимо черпать новую и достоверную информацию.

Я соглашусь с высказыванием В. Ф. Одоевского "Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям".

Публикации по теме:

Методический проект для воспитателей ДОУ Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс Процесс обновления образования.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя.
Опубликовано: 30 марта 2015 в 16:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД