Папки-передвижки

Самоанализ «Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС» (4 фото)

Марина
Самоанализ «Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»

Самоанализ

«Развивающая предметно – пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»

Выполнил:

воспитатель II квалифицированной категории

Колесникова М. В.

Выступление на методическом объединении по теме

«Развивающая предметно – пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»

Публикация «Самоанализ „Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос.

А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Что дает познавательная деятельность в детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство?

Мы обратились к ФГОС. Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС является следующее : «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы…»

Это и стало основой для создания центра познавательно – исследовательской деятельности «Юные исследователи».

В центре дети могут ежедневно сделать свой выбор и организовать свою познавательную деятельность в центре познания, который расположен вблизи окна, имеет свободный доступ к оборудованию.

Материал систематически пополняется, меняется в зависимости от изучаемого свойства.

В центре живет мудрая сова. Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует побуждению интереса к экспериментированию.

К объектам для исследования в реальном действии относится широкий диапазон материалов, от специально разработанных для развития ребенка до естественных природных объектов.

Это, прежде всего, оборудование для исследования свойств воды и песка: емкости разной вместимости: мелкие стаканы, наборы прозрачных сосудов разных форм и объемов, груши, палочки, воронки, пипетки, водяные мельницы, формочки для льда, пищевые и непищевые красители, сито, ложки, лопатки, ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

Материал для изучения свойств воздуха (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки для опытов с воздушным потоком, воздушный змей, флюгер.

Для изучения свойств магнита (разные магниты, металлические и неметаллические предметы).

Для изучения свойств света, цвета и звука-зеркала, изготовленный с детьми телефон.

Наборы для моделирования тех или иных природных явлений (магнит, преломляющая призма, светофильтры и др, позволяющие установить причинно- следственные связи, варьировать условия достижения того или иного эффекта.

Для развития поисково - познавательной деятельности, и знакомства со свойствами материалов, в центре располагаются образцы из которых делают предметы (ткани, металл, пластмасса, дерево, бумага, стекло).

Предлагаются доступные для ребенка инструменты и приборы (Микроскоп, компас, лупа, весы, термометр, простые механизмы (система шестеренок, рычагов, действия с которыми стимулируют ребенка к открытию новых свойств окружающих предметов, установлению причинно- следственных связей между вещами и событиями.

Игровые компьютеры, электронные и механические игрушки приближают к современной науке и технике, расширяют технический кругозор.

Для детей старшего дошкольного возраста необходимы материалы разных типов. При этом объекты для исследования в действии должны включать в себя широкий спектр природных объектов (коллекции камней, ракушек, плодов растений).

Для знакомства детей с почвой имеются образцы глины, песка, чернозёма.

Образно- символический материал отражает многообразие природного и рукотворного мира. Он предоставляет возможность исследования и выделения существенных признаков предметов и явлений окружающего мира, поиска их места в системе связанных с ними предметов и явлений. Это картинки для иерархической классификации предметов (установления родовидовых отношений) : виды животных, транспорта, профессий).

Серии картинок для выстраивания временных рядов: раньше- сейчас (история транспорта, жилища, одежды, электроприборов).

Для знакомства детей с предшественниками предметов и вхождение в атмосферу прошлого, в группе создан мини -музей «Бабушкин сундучок»; изготовлен макет крестьяинской избы с утварью того времени.

Старших дошкольников мы знакомим с движением тел и его основными компонентами, шарообразностью Земли, суточными и сезонными изменениями, с массой тел при помощи весов, с агрегатными изменениями вещества и пр. Поэтому, в центре представлены наглядно-графическиемодели пространства (глобус, географические карты, иллюстрированные планы местности, календари природы).

Общепринятые системы условных графических обозначений (наборы карточек с изображением дорожных знаков, погодных явлений).

Здесь же находятся дневнеки наблюдений, алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

Нельзя не дооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение иллюстрированных изданий познавательного характера (атласов, энциклопедий, книг о мире животных и растений, книг об истории рукотворных предметов, расширяют образный мир ребенка и формируют у детей умение самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

Подобранный материал по познавательно - исследовательской деятельности позволяет в полной мере решать программные задачи.

Заключая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание. Та к как совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов, детей и родителей способствует сплочённости детей и взрослых; развитию познавательных интересов и познавательной активности дошкольников, воспитанию творческой личности, так как полученная в готовом виде информация быстрее утрачивается, тогда, как всё добытое опытным путём сохраняется навсегда.

Самоанализ «Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»
Фото «Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»
Самоанализ - фото
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ «Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 09:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ «Развивающая предметно — пространственная среда познавательного развития в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД