МААМ-картинки

Самоанализ проделанной воспитательной работы в группе компенсирующей направленности

Светлана Прокофьева
Самоанализ проделанной воспитательной работы в группе компенсирующей направленности

Работаю в подготовительной группе компенсирующей направленности. Одной из основных задач является способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видах деятельности: игре, общении со сверстниками и взрослыми, труде. Именно в этих видах деятельности происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важную базу для начала систематического обучения.

Публикация «Самоанализ проделанной воспитательной работы в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Целью программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В группе 13 человек : из них 3 девочки и 10 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ.

Основными приоритетными направлениями группы компенсирующей направленности являлись : речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, познавательно-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. При организации образовательного процесса были учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Физическое развитие.

Одна из задач в моей работе : способствовать сохранению и укреплению здоровья, развитию каждого дошкольника в соответствии с его возможностями и потребностями.

Для реализации данной задачи в работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

2. Технологии обучения здорового образа жизни: физкультурное занятие.

Оздоровлению дошкольников в группе способствует рациональный режим жизнедеятельности и комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья дошкольников в соответствии с требованиями СанПин.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения дошкольника со сверстниками и взрослыми; развития социального и эмоционального интеллекта, формирование чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для решения задач по социально-коммуникативному развитию в работе использую :

1. Беседы, общения, ситуативные беседы, рассмотрение сюжетных картинок и обсуждение по картинке.

2. Дидактические игры.

3. Сюжетно-ролевые игры и тд.

Познавательное развитие.

Приоритетным направление является целостное формирование картины мира и экологическое воспитание. Мной был организован центр природы и экспериментирования. В центре природе находятся комнатные растения, огород на окошке (в зимнее время года, где дети приучаются ухаживать за растениями и наблюдать за их ростом. На огороде на окошке с детьми выращиваем рассаду цветов, овощных культур для клумб и огорода детского сада. Мной используется комплексы наглядно - дидактического материала для ООД и дидактические игры для самостоятельной деятельности. Также использую учебно-познавательные книги, содержащие энциклопедические данные о природе, животных, растениях.

Речевое развитие.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи; знакомство с литературой.

Для речевого развития дошкольника используются беседы, общения, заучивание стихотворений, чтение и обсуждение художественных произведений и т. д.

В книжном центре группы находятся книги разных жанров, портреты детских писателей и поэтов, дидактические игры. Для развития речи детей в работе использую скороговорки, поговорки, пословицы.

Детям очень нравится участвовать в театрализованной деятельности.

Также, мной была проведена ОД для педагогов ДОУ на тему: «Путешествие в страну Правильной речи» с использованием педагогической технологии сторителлинга.

Художественно - эстетическое развитие.

На мой взгляд, художественно - эстетическое развитие имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Продукты детского творчества используются для оформления развивающей предметно - пространственной среды группы. Дети очень любят рисовать карандашами, красками; раскрашивать раскраски; лепить из пластилина.

Результатом развития детского творчества является участие в конкурсах на различном уровне.

В группе создан центр «Творчество детей», где выставляются работы, выполненные по тематике совместно родителей с детьми.

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится просветительская работа путём :

1. Проведения консультаций, бесед для родителей;

2. Оформление папок-передвижек, стендов, памяток.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребенка.

В ходе проведенных мероприятий были получены: положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

1) развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки;

2) формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни;

3) развитие самопознания и положительной оценки;

4) развитие творческого потенциала каждого участника мероприятия.

В течение года принимала участие в городских конкурсах, конференциях. Была участником вебинаров.

Дети принимали активное участие в городских конкурсах, где занимали призовые места.

В течение года велась активно индивидуальная работа с родителями : беседы, консультации, целью такой работы было – привлечь родителей воспитанников к проблеме развития речевой деятельности детей. Родители проявляли выраженный интерес к такой работе. В конце года по результатам диагностики можно проследить динамику в повышении уровня всех характеристик речевой деятельности.

В течение года велась работа по самообразованию. Тема: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Работа по самообразованию проходила в три этапа:

1. Диагностический.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию связной речи дошкольников через метод наглядного моделирования и посредством продуктивной деятельности.

3. Создание в группе предметно-развивающей среды с помощью приемов наглядного моделирования и посредством продуктивной деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей : поздно приводят детей, пропускают детский сад без уважительной причины. Успехи: уменьшилась заболеваемость детей, дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, дети стали активно вовлекаться в различные виды деятельности (экспериментальную, индивидуальную, общественную и самостоятельную, дети улучшили навыки самообслуживания.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

1) продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2) совершенствование работы по развитию речи детей;

3) обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС;

4) совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс;

5) продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;

6) повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, обучения на курсах повышения квалификации.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Подводя итоги своей работы в 2022-2023 уч. гг. считаю, что с поставленными задачами я справилась. В дальнейшем планирую углубленно работать над темой по самообразованию, активно работать с родителями воспитанников, привлекать их к различным делам группы, использовать новые технологии при работе с детьми, продолжать изучать новинки методической литературы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ проделанной воспитательной работы в группе компенсирующей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Прокофьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ проделанной воспитательной работы в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 мая 2023 в 10:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД