Папки-передвижки

Самоанализ по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита»

Галина Лодочникова
Самоанализ по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита»

Дата проведения: 24.03.15

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 09.15

Количество детей, присутствующих на занятии: 10

Вашему вниманию было представлено одно из занятий цикла «Магнит и его свойства», таких занятий-экспериментов планируется провести ещё два.

Публикация «Самоанализ по познавательному развитию „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Перед собой я ставила цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

активизировать словарь детей, пополнить словарь новым понятием «магнитное поле».

Развивающие :

развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

упражнять в умении анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов

Материалы и оборудование: магниты, предметы, сделанные из разных материалов, стаканчик с водой, шурупы, скрепки, тарелочка с песком, очки, металлические опилки, картон, картина с изображением поляны, бумажные бабочки и ромашки, магнитная доска

Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательский

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка» : Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты?; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», «Магнитная геометрическая мозаика», отработка правил безопасного поведения во время проведения опытов

Способы организации детей: сидя полукругом, стоя за столами

Формы организации детей: групповая, индивидуальная

Весь образовательный процесс был разделё н на 3 этапа:

На вводном этапе я ставила перед собой следующие задачи: настроить воспитанников на дружеское общение и подвести их к теме предстоящей опытно-экспериментальной деятельности. Я планировала заинтересовать детей с помощью проблемной ситуации. Мотивация построена с учётом возраста детей. В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес постепенно вытесняет игровую мотивацию, т. е. главным является личный интерес воспитанников.

2-ой этап – практический

На этом этапе я применяла такие методы, как: словесный, наглядный, практический, а также метод контроля и стимулирования. Были использованы следующие методические приё мы: художественное слово, показ, наблюдение, пояснение, опыты и эксперименты.

На 3-ем этапе, во время подведения итога, был использован словесный метод

Все этапы были взаимосвязаны и подчинены единой цели. А методы и приёмы соответствовали возрастным особенностям детей.

Для предотвращения переутомления, поддержания интереса, была обеспечена смена видов деятельности. В середине НОД была проведена динамическая пауза – игра. Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20-25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

На мой взгляд, все поставленные задачи в ходе совместной деятельности с детьми были реализованы.

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Дидактическое пособие по экологии «Карта страны Экологии»Дидактическое пособие по экологии «Карта страны Экологии» Авторская дидактическая разработка по экологии "карта страны "Экология".Данная разработка создана в помощь по изучению экологии с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Лодочникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 13:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД