Лучший педагог года

Самоанализ педагогической деятельности

Анастасия Цайгер
Самоанализ педагогической деятельности

Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее.

В. А Сухомлинский

Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я также стараюсь быть другом для каждого ребёнка в группе. Детям интересно общаться со взрослым человеком на равных, а взрослые могли бы общаясь с детьми вспомнить себя в их возрасте. В игре мы открываемся друг другу, мы искренни общаемся, и перевоплощаемся.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Принцип моей работы: «Каждый ребёнок – уникален по своему» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. На протяжении предыдущего года дети средней группы развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Основные задачи моей воспитательной работы :

Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.

Изучение особенности развития каждого ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья, психологического и эмоционального благополучия.

Изучение склонностей, интересов, наклонностей и имеющихся талантов и дарований.

Создание благоприятной атмосферы и морально-психологического

климата для всей группы и каждого отдельного воспитанника в коллективе.

Организация полноценной жизнедеятельности

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной. Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ.

В своей работе я применяла разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные. А так же разнообразные приё мы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

В настоящее время работаю с детьми 5-6 лет. Нашу группу посещают 22 ребенка : 9 девочек и 13 мальчиков. Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивны, есть тревожные дети. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Наблюдая за поведением детей группы, отметила, что мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничить себя только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений и активных действий. Девочки же более комфортно себя чувствуют в ограниченном пространстве: им достаточно уголка или стола с атрибутами. Но, несмотря на это, дети легко объединяются в небольшие подгруппы в совместной игровой деятельности на основе общих интересов, взаимных симпатий. Конфликты между детьми, если возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности.

Основным достоинством игровых методов является то, что в ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребёнка более быстро и точно. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как навязанная ребенку взрослым. Руководя играми, я использую разнообразные средства воздействия на дошкольников. Например, выступая в качестве прямого участника игры, я незаметно для них направляю игру, поддерживая их инициативу, сопереживая с ними радость игры.

Использую следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Работа с семьей

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи:

-объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника;

-распространять педагогические знания среди родителей;

оказать практическую помощь в воспитании детей;

Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

В приемной группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.

В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.

Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах:

• Театральная кукла;

«Дары осени»;

• Новогодняя радость

• Мамины руки не знают скуки

• Масленичная кукла

• Декоративно-прикладное творчество «Пасхальная радость»;

Совместно с воспитанниками и их родителями были реализованы следующие проекты:

1. «В гостях у сказки»

2. «Зимовье зверей

3. Дистанционный проект «75 лет Великой Победы»

Ежегодно дети совместно с родителями участвуют в творческих выставках, предлагаемых ДОУ:

«Новогодняя игрушка»

«Мамины руки не знают скуки»

«Театральная кукла своими руками»

• Масленичное угощение

• Осенний калейдоскоп

Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Деятельность ребенка оцениваем с точки зрения его субъективных возможностей, персонального развития посредством наблюдений. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в сентябре и мае месяце.

Сравнительный анализ оценки личностного развития

детей группы «Буратино» за 2018- 2020 уч. год.

Вторая младшая группа группа

2018-2019 уч. год

На конец года Средняя группа

2019-2020 уч. год

Начало года Средняя группа

2019-2020 уч. год

На конец года Старшая группа

2020-2021

Начало года

Познавательное

развитие 69% 46% 70% 68%

Речевое развитие 69% 46% 68% 66%

Художественно-

Эстетическое развитие 66% 54% 74% 66%

Социально-

Коммуникативное

развитие 65% 50% 76% 72%

Физическое развитие 70% 56% 76% 80%

По результатам диагностирования можно сделать вывод, что дети нашей группы умеют сравнивать, обобщать, логически мыслить, анализировать, считать, решать задачи. У них отмечается достаточный уровень произвольности внимания, памяти, восприятия, а также сформирован широкий кругозор. В этом учебном году в подготовительной группе «Буратино», согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

Я стараюсь стать для моих воспитанников тем человеком, который

поможет им узнать и понять то удивительное многообразие, которое их

окружает и которое они еще не познали. А для того, что-бы отвечать на сто тысяч детских «почему?», мне необходимо самой больше узнавать об окружающем,

интересоваться, что происходит на планете, в стране, городе, постоянно

совершенствовать свои знания, овладевать новыми технологиями, никогда не

останавливаться на достигнутом. Мне очень нравится познавать все новое со своими воспитанниками и ощущать себя счастливым ребенком рядом с ними

Публикации по теме:

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 годСамоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год Работая в сельской местности, приходится часто сталкиваться с проблемой организации предметно-развивающей среды. Помещение нашего детского.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Опубликовано в разделах:

Публикация Самоанализ педагогической деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Цайгер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 08:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД