Лучший педагог года

Самоанализ открытого занятия в средней группе на тему «Дикие животные Брянского леса»

Дыбко Ирина Владимировна
Самоанализ открытого занятия в средней группе на тему «Дикие животные Брянского леса»

Здравствуйте уважаемые члены жюри! Я представляю Вашему вниманию самоанализ открытого занятия в средней группе

на тему: «Дикие животные Брянского леса»

Данная организованная образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы (4-5 лет).

При планировании организованной образовательной деятельности были учтены возрастные особенности детей.

Цель:

Публикация «Самоанализ открытого занятия в средней группе на тему „Дикие животные Брянского леса“» размещена в разделах

Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

• Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивающие:

• Развитие мышления на материале описательных загадок.

• Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края.

На занятии использовались следующие методы и приёмы:

Словесные методы (вводная беседа, обобщающая беседа, пояснение к заданиям).

Наглядные методы (изобразительная наглядность - пособие «Дикие животные», демонстрация презентации).

Практические методы (выполнение физ. минутки, пальчиковой гимнастики, работа с пластилином).

Использовались приемы активизации познавательной деятельности (задавание вопросов; сравнение картинок и т. д.).

Методы обучения были скомбинированы таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности, тем самым соблюдался охранительный режим воспитанников.

Оборудование и наглядные пособия:

Проектор, экран, компьютер, мольберт, иллюстрации с изображением жилищ диких животных, иллюстрации диких животных, игрушки: белочка, зайчик; для лепки: дощечки, пластилин (оранжевого и зеленого цвета, салфетки на каждого ребенка, муляж морковка.

Структура занятия:

• Водная часть: (организация детей)

• Основная часть: (практическая деятельность)

• Заключительная часть. Рефлексия (подведение итогов).

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Длительность организованной образовательной деятельности соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении организованной образовательной деятельности позволили избежать утомляемости детей.

Проведённая работа по проекту:

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

• «Дикие животные»;

• «Чем питаются дикие животные?»;

• «Где живут дикие животные?»;

• «Как животные готовятся к зиме?»;

• «Повадки животных»;

• «Зачем животным мех?».

Познавательное развитие:

Экспериментирование:

На прогулке изготовление из песка фигурок животных с помощью формочек;

«Тонет – не тонет» (желуди, шишки).

Просмотр презентации: «Дикие животные»

Рассматривание картин:

«Дикие животные» - дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло).

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Виталий Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа; «Волчишко» Евгений Чарушин «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные», загадки о диких животных.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка - «Заяц», рисование - «Медведь», коллективная аппликация - «Грибочки для белочек», коллективная работа - лепка «Морковка для зайчика».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору».

Физкультминутки: «Лисята», «Есть у каждого свой дом», «Зайке холодно сидеть», «У оленя дом большой».

Игра с мячом: «Назови животного».

Вывод: В ходе реализации данного проекта, собран и систематизирован материал по теме «Дикие животные Брянского леса». Сформированы знания детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Цель достигнута.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ открытого занятия в средней группе на тему «Дикие животные Брянского леса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дыбко Ирина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия в средней группе на тему «Дикие животные Брянского леса»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД