МААМ-картинки

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие в Сказочный лес»

Салумханова Асма
Самоанализ открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие в Сказочный лес»

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие в Сказочный лес».

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проводилось с детьми старшей группы

Вид занятия : подгрупповое.

На занятии присутствовало 5 детей: 3 девочки и 2 мальчика.

Публикация «Самоанализ открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Путешествие в Сказочный лес“» размещена в разделах

Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу, развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

-совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого;

- стимуляция на интеллектуальную работу;

- продолжать совершенствование познавательных процессов;

-формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

Развивающие:

-развитие речи и обогащение словаря (настроение, слуховая, зрительная память, гимнастика мозга);

-развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости) и стимулирование произвольности внимания;

- продолжать развивать слуховое восприятие, слуховую память,

-развитие объема кратковременной слуховой памяти;

- развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики;

3) воспитательные

- воспитание внимательности, наблюдательности;

- повышение уверенности в себе;

-тренировка усидчивости и самоконтроля;

-закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Используемые методы:

1. Словесные: чтение считалки, текст медитативной релаксации, эмпатические упражнения, беседа, вопросы, словесные инструкции к играм.

2. Практические: пальчиковая гимнастика «Видишь, бабочка летает», кинезиологическое упражнение «Кольцо», «Кулак-ребро-ладонь».

Наглядные: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича, материалы к «Фиолетовому лесу», тропинка (дорожка здоровья, игрушка медведь.

Материал к занятию :

1. Демонстрационный: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича, дорожка здоровья, игрушка медведь.

2. Аудиозаписи:

- «Звуки природы»

- «Музыка для релаксации»

При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал «Подари мне улыбку» с исполнением песни «От улыбки.», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.

Занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы познавательного характера «Что было интересно?», «Как вы думаете?», «Что мы делали?», «В какие игры мы играли?».

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.

Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие в Сказочный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Салумханова Асма на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие в Сказочный лес»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 16:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД