МААМ-картинки

Самоанализ организованной образовательной деятельности по безопасности «Электроприборы»

Людмила Рузанова
Самоанализ организованной образовательной деятельности по безопасности «Электроприборы»

Самоанализ организованной образовательной деятельности по безопасности

с детьми подготовительной к школе группы «Электроприборы».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

При планировании организованной деятельности «Электроприборы» ставила перед собой следующие цели и задачи:

Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности по безопасности „Электроприборы“» размещена в разделах

Цель: обогащать знания детей и способствовать формированию безопасного пользования электроприборами.

Задачи:

Образовательные :

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их значении для человека и правилах пользования;

Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать любознательность;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

Воспитывать у детей правила осторожного обращения с электроприборами;

Воспитывать выдержку, чуткость, отзывчивость.

На занятии присутствовали 25 детей с разным уровнем развития. Данное занятие соответствовало перспективному планированию и разработано в соответствии с ФГОС. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом и задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Организованная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных меду собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ОД направленна на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Выбранные методы и приемы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учетом работоспособности и снижения утомляемости детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Длительность занятия 30 минут, что соответствовало гигиеническим нормам для детей данного возраста. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило частично избежать утомляемости детей.

На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия и материалы (карточки с изображением электроприборов, загадки на карточках, иллюстрации «Правила пользования электроприборами», которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение на магнитной доске перед детьми и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Познавательный видеоролик по TV «Уроки тетушки Совы» «Правила обращения с электроприборами» усилил эмоциональное восприятие материала. С помощью персонажа Совы дети узнали, откуда берется электричество, какие правила необходимо соблюдать при их использовании, а также о том, что может произойти в быту при неосторожном и неправильном обращении с электроприборами.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

В вводной части занятия ввела ритуал приветствия-пальчиковую гимнастик «Здравствуй, солнце золотое», позволяющий сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия, воздействующий на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняющий функцию настройки на познавательную деятельность.

В начале занятия прочитала стихотворение-загадку, в ходе которой подвела детей к теме образовательной деятельности «Бытовые электроприборы», назвав перечисленные в ней предметы обобщающим словом. Затем, с помощью загадок и словесной игры «Доскажи словечко», воспитатель познакомила с некоторыми электроприборами и их значением для человека.

После просмотра по телевизору познавательного мультфильма «Правила обращения с электроприборами», использованы вопросы поискового характера, создана проблемная ситуация вспомнить и назвать электроприборы, которые находятся в комнате и на кухне. Дети назвали большое количество электроприборов из личного опыта и увиденного в ролике. Задавались вопросы на сообразительность и логическое мышление (Какие ошибки допускал персонаж мультфильма? К каким последствиям это привело). Все это способствовало эффективности занятия, познавательной и мыслительной деятельности детей.

В середине занятия была проведена физкультминутка «Выросли деревья» с целью смены положения и двигательной активности. После чего дети отвечали на вопросы воспитателя о правилах обращения с электроприборами с опорой на картинки. Дети самостоятельно и по наводящим вопросам назвали основные правила безопасности. В игре «Назови ласково» дети проявили речевую активность и безошибочно назвали слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами на тему электроприборы. Речевую и познавательную активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседа, диалог, вопрос, словесные игры, рефлексия.

Общение на образовательной деятельности строила в форме диалога ребенок-воспитатель. Дети были активны, участвовали в беседе, отвечали на вопросы полным ответом. Они были активны на протяжении всего занятия, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы ОД логически между собой объединены общей темой.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. В ходе занятия применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировала над ними, была в позиции «рядом». На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.

Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось основное пространство в группе, травмоопасные материалы детьми не использовались.

Поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Использование игровых приемов, ИКТ способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально-окрашенной обстановке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки»Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Анализ ситуацииРоль образовательной деятельности.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ организованной образовательной деятельности по безопасности «Электроприборы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Рузанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ организованной образовательной деятельности по безопасности «Электроприборы»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД