Получи документы

Самоанализ ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Ольга Рассейкина
Самоанализ ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Самоанализ ООД во второй младшей группе

Тема ООД: «Путешествие в страну знаний»

Программное содержание

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

Публикация «Самоанализ ООД во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия «фрукты-овощи»;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Характеристика группы детей. При планировании занятия были учтены следующие особенности детей: возраст, способности, Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия (состав, возраст, способности и возможности).

Предварительная работа с детьми Во время планирования ООД учитывались возможности и особенности детей. Проводилась следующая индивидуальная работа: подвижная игра «Найди свой дом», дидактическая игра «Назови сказочного героя».

Обоснование цели и задач Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи: - закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; - закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку); - развивать восприятие художественной литературы – фольклора.

Цели и задачи соответствуют возрасту детей и целывым ориентирам образовательной программы

Дидактическое обеспечение В течении ООД использовались наглядные пособия, дидактические, демонстрационные материалы, их эстетическое оформление

6. Применение технологий.

В процессе ООД были применены здоровьесберегающие технологии физкультурно-оздоровительного характера.

Структура ООД ООД было разделено на три этапа. Вводная часть, основная часть и заключительная часть. в каждом из этапов проводилась коллективная и индивидуальная работа с детьми. Все этапы ООД соответствовали поставленной цели.

Анализ вводной части ООД:

-Наше ООД началось с эмоциональной разрядки, т. к. на занятии присутствовали гости, детям данный факт очень понравился. Они с большим удовольствием хотели показать все чему научились.

Анализ основной части ООД:

Цель ООД сообщил педагог.

Цель была привлекательна для воспитанников

Дети поняли, что должно стать результатом занятия

Развивающая предметно-пространственная среда способствовала достижению детской цели.

Педагог направлял детей в их деятельности тем самым закрепляя знания детей полученные за год.

В процессе ООД была смена видов детской деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная)

Анализ заключительной части ООД

В заключительной части дети поделились своими впечатлениями о прошедшем путешествии «В страну знаний». На мой взгляд ребята были удовлетворены процессом. Меня как педагога удовлетворил результат полученный в конце ООД.

Используемые методы и приёмы Использованные методы и приемы обучения в процессе ООД всецело соответствуют содержанию учебного материала, поставленным целям, развивающим возможностям данного возраста детей

Атмосфера В процессе ООД детям было комфортно, на это указывало их эмоциональное состояние, интерес к играм и обучающей деятельности.

10. Характеристика деятельности детей.

Во время занятия все дети были активны, увлеченными, отвечали на поставленные вопросы, были заинтересованы в своей деятельности.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.

Характеристика деятельности педагога Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Я старалась говорить четко, логично, доступно, выразительно. В процессе ООД я опиралась на знания и опыт детей.

Так же в процессе ООД я определила, что некоторые дети затрудняются в дифференциации фруктов и овощей. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Я постаралась организовать развивающую предметно-пространственную среду для заинтересованности и самостоятельной работы воспитанников. Чтобы заинтересовать детей предстоящей деятельностью, в начале ООД я им сообщила, что мы отправимся в путешествие.

Я считаю, что мне удалось занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам, т. к. дети поддерживали диалог, а не просто слушали монологическую речь.

Результаты ООД Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объеме.

Цели и задачи соответствуют содержанию ООД

Организованная развивающая предметно-пространственная среда соответствовала цели и задачам ООД

В связи с тем, что дети маленькие, и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 22:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рассейкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД