Лучший педагог года

Самоанализ ООД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего возраста «Транспорт»

Коршунова Оксана Валерьевна
Самоанализ ООД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего возраста «Транспорт»

Самоанализ ООД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего возраста

Начало занятия: 09.00

Окончание занятия: 09.20.

Провела: Коршунова О. В.

Цель: увеличение, конкретизирование и стимуляция словаря ребенка согласно теме:

Транспорт”.

Задачи:

- Активизировать словарь детей по лексической теме : транспорт; воздушный, водный, наземный

Публикация «Самоанализ ООД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего возраста „Транспорт“» размещена в разделах

-Улучшать грамматический строй речи (совершенствовать способность координировать существительные вместе с уменьшительно-ласкательными суффиксами, применяя игровые уроки.

-Развивать просодическую сторону речи (речевое дыхание и силу голоса).

-Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “Четвёртый лишний”, “Летим, плывём, едем”, “Самый быстрый”)

Образовательные:

Фиксировать познания ребенка касательно транспорте; стимулировать лексикон согласно этой проблеме;

-Упражнять в использовании в выступления существительных вместе с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Развивающие

-Развивать разговор, внимательность, смышленность,

-слуховое понимание, коммуникативные умения

-Развивать визуальное понимание, мысль, познания

Воспитательные

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Расширять активный словарь,

- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

- Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- Совершенствовать общую и мелкую моторику, графо-моторные навыки.

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

На занятии присутствовало 8 детей. Возраст детей 4-5 лет.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме, помогающие решить поставленные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, игры, перемещение по комнате.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Использование игрового приема (путешествие на поезде) помогло в интересной форме реализовать обучающую задачу. Специфика работы с детьми отражалась в личностно- ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, более активным детям задавала более сложные вопросы.

На занятии использовала следующие методы и приё мы: демонстрация (иллюстрации, мультимедийное сопровождение, словесные (Загадывание загадок, объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровье сберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. В связи с тем, что многие дети нечетко произносят слова, необходимо работать над звукопроизношением, пополнять словарь детей. Не смотря, на это, я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ ООД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего возраста «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коршунова Оксана Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ ООД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего возраста «Транспорт»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 18:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД