Папки-передвижки

Самоанализ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Традиции и культура народов Севера»

Наталья Батырева
Самоанализ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Традиции и культура народов Севера»

Самоанализ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тип НОД: познавательное

Форма НОД: путешествие

Цель: Знакомить детей с национальной женской одеждой, традициями коренных народов севера.

Задачи.

Обучающие:

• Познакомить детей с национальной одеждой народов ханты и особенностями женского платья;

• Дать детям представление о традициях и быте народов севера.

Развивающие:

Публикация «Самоанализ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Традиции и культура народов Севера“» размещена в разделах

• Углублять и уточнять представления о Родине – России, и ее символах (герб, флаг, гимн)

• Развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие способности;

• Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

• Расширять кругозор, обогащать жизненный опыт детей.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному краю, уважение к жителям коренных национальностей Севера;

• Продолжать формировать чувство гордости и уважения к своей стране, округу.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, с подгруппой 10 человек.

При проведении данной образовательной деятельности для детей были созданы комфортные условия, а так же учитывались санитарно-гигиенические требования, предъявляемые СанПиН. Продолжительность и структура данной деятельности соответствуют нормам и требованиям, действующим в дошкольных учреждениях. Заявленная тема, цели и задачи данной образовательной деятельности соответствуют уровню умственно – психического развития детей, учитывает специфику и возрастные особенности детей подготовительной группы.

На протяжении всей деятельности прослеживалась интеграция образовательных областей : «речевое развитие» (дети вели диалог, отвечали на вопросы, участвовали в общей беседе; Продолжалась работа по обогащению и активизации словаря за счё т слов: пасе олен, хейро, ягушка и понимание их значение, обращаясь к детям, использовала вопросы предоставляющие возможность подумать и высказать свое мнение, «социально – коммуникативное развитие» (формирование интереса к национальным играм, умение применять имеющиеся знания в игровой деятельности, «художественное творчество» (Развитие эстетического вкуса, творческой активности, закрепить умения использовать предложенные образцы)

Вся деятельность носила развивающий характер и состояла из трё х взаимосвязанных частей:

Организационную часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес к дальнейшей деятельности и создать положительный эмоциональный настрой (прослушали стихотворение, посмотрели слайды и определили, что беседовать будут о Родине, о родном крае, вспомнили о национальной символике России)

В основной части переодевшись в национальное платье народов ханты пригласила детей побывать в национальной деревне. Рассказала детям о том, что украшения и орнаменты на национальном платье народов севера рассказывают о щедрости и богатстве родного края. Далее предложила детям оказать помощь жителям деревни – девочки перебирали ягоды (дидактическая игра «Разбери по корзинкам лесные ягоды», а мальчики определяли, какие лесные звери оставили следы (дидактическая игра «Пазлы»). Затем дети приняли участие в продуктивной деятельности, девочки, для закрепления национального орнамента, мастерили обереги, используя при этом заранее приготовленные образцы. Мальчики, проверив и починив невод, отправились на рыбалку. Закончилось путешествие в деревню знакомством с национальной игрой «Хейро».

В заключительной части дети познакомились с древним обычаем народов ханты и манси загадав желание, повязывать на берёзку ленточки. Итог был подведен с использованием рефлексии (корзинка с листиками) Все части образовательной деятельности связаны друг с другом единым сюжетом. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому, после каждого этапа подведён итог. Для реализации поставленных задач и целей на каждом этапе, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный, игровой и раздаточный материал.

Разнообразие и сочетание видов деятельности, методических приемов (словесные, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, а так же использование современных педагогических технологий (информационно – коммуникационной, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированный подход) - способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей, и позволили продуктивно использовать отведённое время. Для снятия физической и психологической напряжённости включила в непосредственную образовательную деятельность динамическую паузу – в ходе которой дети самостоятельно выполняли движения, предложенные анимационными персонажами.

Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Считаю, что мне удалось найти подход к каждому ребёнку. Наличие партнерских отношений с детьми способствовало интересу к игровому замыслу. По ответам, действиям детей, по успешности выполнения заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Цели и задачи реализованы полностью. На протяжении всего занятия дети были активны, эмоциональны, охотно вступали в диалог, отвечали на вопросы, высказывали своё мнение, выполняли задания, участвовали в играх. Дети получили стимул для коллективной, и подгрупповой деятельности. Так же можно отметить высокий воспитательный эффект данной деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Традиции и культура народов Севера»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 13:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД