Папки-передвижки

Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды»

Вероника Морозова
Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды»

Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды»

Тема прогулки: «Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Задачи:

1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды : светит солнце, дует ветер, пасмурно, солнечно.

Публикация «Самоанализ НОД „Наблюдение за состоянием погоды“» размещена в разделах

2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – значит на улице солнечно, нет солнца - значит на улице пасмурно. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – вертушки (ветер дует сильный – предметы двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

3. Закреплять умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

4. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

5. Воспитывать наблюдательность и любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира.

Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие их решить в интересной и занимательной форме. Прогулка проводилась в младшей группе и длилась 20 мин.

Мой тон во время проведения прогулки ровный, спокойный.

Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. На прогулке были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослым и со сверстниками.

«Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Формировала представления детей об изменениях в природе.

«Физическое развитие» осуществлялось через двигательную активность детей во время прогулки, т. е. подвижные игры

«Познавательное развитие» через включения в процесс экспериментирования с вертушками и мыльными пузырями. Старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом». Во время прогулке отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания воспитателя.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, эксперимент) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.

Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Использовала различные методические приемы, такие как игровая ситуация, художественное слово, наблюдение, эксперимент, сюрпризный момент и т. д., так как в таком возрасте у детей наглядно-действенное мышление. Все эти методические приемы способствовали установлению игрового взаимодействия, линия которого была выдержана на протяжении всей прогулки.

По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес. Так же рационально использовалось чередование физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.

Подвижные игры, способствовали совершенствованию выполнения основных двигательных действий и создавали ситуацию эмоционального подъема.

Была проведена предварительная работа: беседа о приметах весны, разучивание стихов, прослушивание музыкального произведения, рассматривание разнообразных картин.

На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью. Сами дети проявили интерес к прогулке, были активны, внимательны, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности. На протяжении всей прогулке сохранялся интерес.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы» Цель: Закрепление знаний детей об основных явлениях природы. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами,.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР.

Контроль старшего воспитателя за состоянием воспитательно-образовательной работы Основная цель контроля состояния воспитательно-образовательной работы состоит в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных.

НОД «Наблюдение за ежом»НОД «Наблюдение за ежом» Сегодня произошло удивительное событие. К нам в садик, на один день, принесли "Африканского карликового ежа альбиноса" и, я не упустила.

Самоанализ НОД в средней группе «В поисках сюрприза» Цель: формирование представления о счете (в пределах 5). Задачи: Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять представления о последовательности.

Самоанализ НОД «Путешествие в страну безопасности» Занятие проводилось с детьми старшей группы 1 февраля. На занятии присутствовало 9 детей. Тема занятия «Путешествие в страну безопасности».

Самоанализ НОД «Праздник Светлой Пасхи» Самоанализ НОД в средней группе «Праздник Светлой Пасхи». Образовательная область «Познание». Вашему вниманию была предоставлена интегрированная.

Самоанализ НОД в младшей группе «Колобок» Самоанализ НОД в младшей группе «Колобок» воспитатель Шамсутдинова Флюра Рафаиловна. Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная.

Самоанализ НОД «Волшебный песок» Самоанализ НОД НОД по теме «Волшебный песок» была проведена в форме игры-открытия. Поставлена следующая цель: обеспечить получение информации.

Самоанализ прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за березой весной» Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 20:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД