Лучший педагог года

Конспекта интегрированного занятия «Проделки Бабы-Яги» в средней группе

Тястова Алла Александровна
Конспекта интегрированного занятия «Проделки Бабы-Яги» в средней группе

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД № 193»

(МБДОУ ЦРР «ДЕТСКИЙ САД №193»)

Самоанализ

Конспекта интегрированного занятия

«Проделки Бабы Яги»

для детей средней группы

Цель: Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей. Задачи:

Публикация «Конспекта интегрированного занятия „Проделки Бабы-Яги“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закреплять навыки ориентирования в пространстве; Закреплять умение различать и называть последовательность времени года; Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; Закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей; Закреплять знания количество и счет в пределах пяти; Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; Закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть; Речевые: Закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года; Закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Обогащать словарный запас. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями. Развивающие задачи: Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Развивать память, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.

Закрепить умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие) с использованием игровых методов и приёмов.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная деятельность организованна со всей группой с учётом индивидуальных особенностей детей.

Предварительная работа : Чтение познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных». Отгадывание загадок. Проведение с дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы. Подбор познавательной и энциклопедической литературы. Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно- демонстрационные (мнемотаблица, проектор, магнитная доска, слайды: диких и домашних животных, с морскими обитателями, Баба – Яга, ковер – самолет, видеозапись - обращение Бабы- Яги, звуковая запись полета).

Практические (карточки - домики с геометрическими фигурами,карточки с цифрами и картинки с предметами).

Современные образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, дыхательная гимнастика);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения); ИКТ.

Оборудование: мультимидийный проектор, мольберт; познавательная игра и т. д.

Наглядный и дидактический материал был доступным и красочным, соответствовал теме и возрасту детей данного возраста.

Организация интегрированного занятия «Проделки Бабы Яги»

- проводилось в соответствии с ФГОС в средней группе, и длилась - 20- 25 минут,

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. Для создания интереса детям было предложено по разным царствам, где дети выполняли различные задания.

Методы и приё мы обучения:

Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап подготавливал детей к последующей работе. Время между этапами занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями детей.

Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, каким- то одним видом деятельности, способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей игры. Использовались наглядно-действенные и словесные, практические и игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Применялась групповая и индивидуальная форма работы. Каждый ребёнок имел возможность высказать своё суждение. Старались стимулировать их активность похвалой. Побуждая детей к активности, так же обращала внимание на особенности речевого и психического развития. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица. Следила за внятностью и выразительностью речи, за осанкой детей, осуществляла дифференцированный подход к каждому ребенку.

Структура интегрированного занятия

Первая часть - включала в себя: организационный момент: "Приветствия"- установление эмоционального контакта. Словесная игра «Скажи наоборот» - закрепить с детьми умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения. Для создания позитивного настроя у воспитанников, для включения их в образовательную деятельность

Вторая часть - состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий:

Дидактические игры и упражнения - «Соотнеси количество предметов с числом». - Закрепить навыки счета; развивать внимание, формировать умение соотносить количество предметов с числом. «Прямой и обратный счет до 10». - Закрепить с детьми цифры. Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке» «Найди свой домик» Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего размера и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность. «Морские обитатели». Цель. Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. Словесная игра : «Прилетели птицы». Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть Дикие и домашние животные и их детеныши. - Закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей, развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. Загадки по теме "Части суток"- Развитие логического мышления. Договаривать фразу, подбирая её по смыслу.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» - тренировать силу вдоха и выдоха.

Физминутка «Море». - Обеспечить кратковременный отдых детей и способствовать переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Снять мышечную усталость и эмоциональное напряжения. Поднять настроение.

Третья часть – итог, рефлексия - вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты, способность детей к адекватной са-мооценке своей работы, своего вклада в общее дело и т. п.

Результативность

Поставленная цель и задачи были достигнуты, со всеми заданиями дети справились хорошо, это говорит о том, что правильно подобран и продуман материл.

Публикации по теме:

Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали»Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали» Программные задачи:Образовательные: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» Фотоотчет с новогоднего утренника "Проделки Бабы Яги" Наступило волшебное время. Мы встречаем Новый год, в окна к нам стучится он. Песню.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группыФотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группы Фотоотчёт новогоднего утренника в ДОУ детей средней группы. Проделки Бабы-Яги. Моя роль на утреннике Баба-Яга. Можете вы хоть весь лес.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги» Фотоотчёт новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги» Продолжаю серию фотоотчётов наших новогодних утренников. В средних.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей разновозрастной группе «Проделки Бабы Яги и Лешего»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей разновозрастной группе «Проделки Бабы Яги и Лешего» Сегодня вашему вниманию, представляю фотоотчет с новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе "Проделки Лешего и Бабы Яги", на.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги»Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги» Проделки Бабы-яги1. Флешмоб «В лесу родилась ёлочка» Ведущая: С новым Годом поздравляю! И хозяев, и гостей, Счастья всем, добра желаю и.

Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекта интегрированного занятия «Проделки Бабы-Яги» в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2023 в 19:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекта интегрированного занятия «Проделки Бабы-Яги» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тястова Алла Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД