Лучший педагог года

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой»

Оксана Севертова
Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой"

Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные

-познакомить детей с геометрической фигурой треугольник,

-учить называть его и сравнивать с геометрическими фигурами: круг, квадрат;

-продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине

Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП „Поможем Колобку найти дорогу домой“» размещена в разделах

и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий;

-закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер

Развивающие

-развивать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

-развивать умение детей различать количество предметов, используя слова много, мало;

-развивать умение детей при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим, по заданному признаку (высокая, низкая);

-формировать умение детей называть цвета предметов

Воспитательная

-воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою

Методическая информация о НОД:

Направление – познавательно-речевое

Образовательная деятельность – «Познание»

Вид – подгрупповое Тип - интегрированное

По содержанию - сюжетное

Продолжительность НОД - 15 минут

НОД проводилось в групповой комнате в первой половине дня во второй младшей группе с подгруппой детей - 9 человек.

В НОД прослеживалось интеграция следующих образовательных областей:

«Коммуникация»

Развивать у детей речевую активность во время НОД

«Социализация»

Формировать у детей свободное общение со взрослым и сверстниками

«Чтение художественной литературы»

Прививать у детей интерес к русским народным сказкам

«Физическая культура»

развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непосредственно образовательной деятельности

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Дикие животные»

Беседа о диких животных нашего региона

Материалы и оборудование

- Игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок,

-куклы (дед, баба,

-ёлки разной высоты,

-морковки разной величины,

-две корзинки разной величины,

-дорожки разной длины,

-плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник,

-картинка с изображением частей суток,

-плоскостной домик,

-мешочек

Структура НОД

Водная часть: (организация детей) - 3 минуты Основная часть: (деятельность детей) - 9 минут Заключительная часть: (подведение итогов)- 3 минуты Данная структура вполне оправданна, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Планируемые результаты

-уметь называть геометрическую фигуру треугольник и сравнивать с геометрическими фигурами: круг, квадрат;

-уметь сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий;

-закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер

-уметь сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

-уметь различать количество предметов, используя слова много, мало;

при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим, по заданному признаку (высокая, низкая);

-умение детей называть цвета предметов.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие демонстрационных материалов подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (домик, елки, тропинка (длинная -короткая).

Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: водной, основной и заключительной.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 15 минут.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.

Основной метод – игра и игровые поручения.

Так же были использованы и другие методы:

а) наглядные (предметы, игрушки, картинки, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям) ;

б) словесные –инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя;

в) как методический прием использован сюрпризные моменты, такие как «Чудесный мешок», «Приход колобка».

Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2-е подгруппы.

В вводной части НОД настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу, заинтересовала предстоящей деятельностью – поиском бабушки и дедушки для колобка, создала атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, направила детей на цель данного НОД.

Основная часть НОД направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение всего НОД. Его содержание отвечало цели НОД.

Особое внимание уделяла развитию речи детей.

Добивалась умения различать и называть понятия много, мало, сравнивать предметы контрастные по размеру, называть части суток; различать и называть геометрические фигуры, обследовать их форму используя зрение и осязание.

НОД организована с учетом работоспособности и утомляемости детей младшего дошкольного возраста. В связи с этим предусмотрела проведение динамической паузы, во время которой дети получили ощущение физической разрядки.

Игровая мотивация прослеживалась в течение всего НОД, что стимулировало детей на дальнейшую деятельность, соблюдала нормы педагогической этики, поддерживала на протяжении всего НОД морально-психологический климат, то есть была создана атмосфера доброжелательности.

В заключительной части был подведен итог НОД. Дети рассказали, кто им встретился на пути, какие задания они выполняли.

Был использован метод самооценки. Детям было предложено оценить их путешествие: если понравилось - «улыбнитесь друг другу».

Цель НОД достигнута, соблюдены все дидактические принципы. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей. Все части занятия взаимосвязаны между собой единым сюжетом. Результат НОД – удовлетворенность знаниями и активностью детей.

Публикации по теме:

«Поможем Морозам найти дорогу домой» Поисково-исследовательская деятельность. Час досуга в старшей группе «Поможем Морозам найти дорогу домой» Программные задачи. Средствами.

НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку» Образовательные задачи: - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; - закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Севертова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 19:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД