Получи документы

Самоанализ итогового занятия по теме «Что весной творится?»

Олеся Александровна Носенко
Самоанализ итогового занятия по теме «Что весной творится?»

Самоанализ итогового занятия по теме : «А что весной творится…»

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Публикация «Самоанализ итогового занятия по теме „Что весной творится?“» размещена в разделах

На каждый момент занятия старалась подобрать наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Размещение и использование наглядности было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Путешествие группой по определенной тропинке с препятствиями» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Выполнение Сан Пинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает разнообразие приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей. А также обобщить знания о весенних сезонных изменениях в природе с наступлением весны. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Показать, что восприятие приобретает способность полно отражать окружающую действительность. «Познание» (развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.) «Художественное творчество» (развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости. «Музыка» (воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку образного содержания.)

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Это наблюдалось при преодолении ряда преград, например : «Весеннее лукошко», «Веселые зверята», «Одуванчиковый луг»

Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по тропинке активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение. А роль воспитателя сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

.Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде создания коллективного панно «Весенний букет», с последующим обобщением по теме «А что весна творить» и что сотворили мы.

Это позволило проверить качество усвоения материала и проверить умение детей самостоятельно проявлять дружеские отношения со сверстниками, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Итоговые результаты моего проекта в основном достигнуты.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Самоанализ НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Юные юристы» Самоанализ к НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Юные юристы». Цели: • Обучающие: обобщить знания детей об.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ итогового занятия по теме «Что весной творится?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Александровна Носенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ итогового занятия по теме «Что весной творится?»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 16:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД