Лучший педагог года

Самоанализ «Использование игровой технологии в работе воспитателя ДОУ»

Наталья Пузикова
Самоанализ «Использование игровой технологии в работе воспитателя ДОУ»

«… реб нок должен играть, даже когда делает серь зное дело.

Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Я, Пузикова Наталья Александровна. Работаю в детском саду 18 лет. В данном

учреждении два года. С детьми первой младшей группы 1 год. Меня очень увлекает

работа с детками 2-3 лет, они непосредственны, ранимы, но при этом настойчивы в

достижении цели. Многие не умеют разговаривать, им так хочется быть понятыми,

выражать чувства и эмоции через речь, что малыши прикладывают колоссальные

усилия к тому что бы научиться общению. Т. к. ведущей деятельностью моих

Публикация «Самоанализ „Использование игровой технологии в работе воспитателя ДОУ“» размещена в разделах

малышей, как и всех дошкольников, является игра, то через нее мы и учимся

разговаривать и понимать друг друга.

Хотелось бы рассмотреть основные аспекты игровой технологии.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на

фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении,

самоопределении, саморегуляции, самореализации.

Игра - форма психогенного поведения, т. е. внутренне присущего, имманентного

личности (Д. Н. Узнадзе).

Игра - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения

социальных установок (Л. С. Выготский).

Игра - свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых

интересов» (А. Н. Леонтьев).

Игра - школа жизни и практика развития детей (С. Л. Рубинштейн).

Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом

возрасте игра имеет свои особенности.

Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием

является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между

людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает

подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

В возрастной периодизации детей (Д. Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей

деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей

деятельности возникают и формируются соответствующие психические

новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного

возраста.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в

педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее

методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для

развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А. Н.

Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др. Игровые технологии стали неотъемлемой частью

современных образовательных тенденций. Игровые технологии имеют огромныйпотенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования

субъектной позиции реб нка в отношении собственной деятельности, общения и

самого себя.

В дошкольном образовании педагогическая технология представляет

совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм,

методов, способов, при мов обучения, воспитательных средств для реализации

образовательного процесса в ДОУ.

На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной

технологии может быть использована :

- для освоения образовательной темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве ОД или его части

- как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для

формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий

функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в узнаний

умений за сч т собственной активности реб нка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие е

результативность.

Главный признак педагогической игры в игровой технологии – ч тко поставленная

цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты,

характеризующиеся учебно-познавательной направленностью. Умелое их

применение педагогом дошкольного образовательного учреждения, делает занятие

интересным для воспитанников, а также созда т необходимые условия для усвоения

новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.

Основной целью своей работы считаю развивать, обучать и воспитывать

дошкольников с помощью игровой деятельности, так как игра – одно из самых

сильных воспитательных средств в руках воспитателя. Именно в игре проявляются и

развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его

интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Когда малыши моей группы пришли в детский сад, и было 1,5-2 года. С

поступлением дошкольное учреждение в их жизни произошло много изменений:

строгий режим дня, отсутствие родителей 9 и более часов, новые требования к

поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, новые люди.

Для того чтобы детям легче адаптироваться к детскому саду я составила

перспективное планирование по игровой деятельности.

Оно включает в себя планирование сюжетно-ролевых игр, строительных,

подвижных, театрализованных, дидактических игр по развитию речи и ФЭМП в

первой младшей группе.

Затем я составила картотеки по игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры:

«Кормление куклы Кати»«Едим в д/с на машине»

«Кукла Катя пошла в магазин»

«В д/с пришло письмо»

«Делаем прическу кукле Кате»

«Кукла Катя заболела»

«В д/с пришел мастер по ремонту игрушек»

И т. д…

Эти игры направлены на активацию речи детей, формирование начальных

навыков ролевого поведения, на развитие умения играть небольшими группами,

активизировать коммуникативные навыки детей, сформировать понятие о столовой

посуде, узнавать и называть ее, связывать сюжетные действия с названием роли,

заботливое отношение к кукле и друг другу.

Строительные игры.

«Цветные дорожки для матрешки»

«Кроватка для зайки»

«Домик для собачки»

И другие….

В этих играх используется различный строительный материал:

цветные деревянные кубики, пластмассовые кубики разной формы и цвета,

мягкий большой строительный модуль.

Эти игры направлены на обучение играть со строительным материалом, узнавать

и называть детали, учить с помощью взрослого создавать постройку и обыгрывать

ее, формированию умения сооружать постройки по образцу.

Дидактические игры по ФЭМП.

«Чудесный мешочек»

«Подбери пару»

«Сложи картинку»

И другие.

Эти игры направлены на формирование у детей представления о форме, цвете,

величине предметов, выполнение элементарных заданий, связанных с

дифференциацией таких геометрических фигур как круг и квадрат, на умение

наощупь определять предмет, развитие тактильных ощущений.

Дидактические игры на развитие речи детей.

«Угадай что звучит» (муз. инструменты)

«Скажи как я»

«Чей это голос»

«Угадай игрушку по описанию»

«Какая кукла»

И другие.

Эти игры направлены на развитие словарного запаса у детей, активировать речь.

учить по описанию угадывать предмет, учить звукоподражанию и по нему

угадывать животного, учить называть разнообразные признаки внешнего вида

игрушки. Пальчиковые игры.

«Киска»

«Баю-баю»

«Машина»

«Зайка»

«Самолет»

И другие.

Эти игры направлены на развитие мелкой моторики рук у ребенка.

Театрализованная деятельность. Здесь применяются различные виды театров.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций и картинок по

сказкам.

Этот вид деятельности служит для стимулирования эмоционального восприятия

детьми сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах,

интонациях. Стимулировать детей, их инициативу, побуждать к участию в игре,

воспроизводить действия.

Подвижные и малоподвижные игры.

«Зайка серенький сидит»

«Пузырь»

«Поезд»

«По узенькой дорожке»

И другие.

Эти игры направлены на развитие умения выполнять движениям по звуковому

сигналу, закрепление навыка построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг

за другом, учить правилам игры, учить выполнять игровые действия согласно

тексту.

Игровые упражнения с массажными мячиками су-джок.

«Колючий еж»

«Игра с ежиком»

«Испечем мы каравай»

«Мячик»

И другие…

Эти упражнения направлены на развитие мелкой моторики рук детей и массаж

ручек.

Создание условий в группе.

Основными характеристиками предметной среды являются:

Разнообразие –наличие всевозможного дидактического и игрового материала для

сенсорного развития, конструктивной, изобразительной, музыкальной деятельности,

развитие мелкой моторики, организации двигательной активности.

Доступность-расположение игрового и дидактического материала в поле зрения

ребенка.

Считаю, что не мало важным в воспитании и развитии дошкольников в игре,

является тесное сотрудничество семьи и воспитателя. Познавая новое, ребенок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатель и

родители – должны помочь ему в этом. Работа с родителями – это тот фундамент, на

который я могу, смело опереться. С целью привлечь родителей к детской игре и

увлечь родителей игрой, я пишу консультации для родителей, даю иформацию в

папках-передвижках, делаю памятки. Консультации, беседы, родительские

собрания, мероприятия с участием родителей – вся эта работа ведется ежедневно и

прописана в календарном плане, с целью донесения семье, что игра является

важным средством в развитии, обучении и воспитании дошкольников.

Все мы – дети, родители, воспитатель, одна большая и дружная семья.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность

в работе, созданные мной условия, и использование эффективных форм работы с

детьми и родителями, а также рост моей профессиональной компетентности,

творческого потенциала, считаю способствует эффективному развитию и обучению

дошкольников в игре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Самоанализ «Использование игровой технологии в работе воспитателя ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Пузикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ «Использование игровой технологии в работе воспитателя ДОУ»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 16:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД