Лучший педагог года

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»

Фатима Бишенова
Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк

Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Оо «Познание» :

• Закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии;

• Закреплять знания об условиях проживания зимующих птиц;

• показать необходимость защиты птиц зимой;

развивать логическое мышление.

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в зимний парк“» размещена в разделах

Оо «Коммуникация» :

Развивать умение слушать внимательно речь педагога;

• Отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

•Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Оо «Здоровье»

• Снять мышечное напряжение, сменить статическую позу ребенка.

Оо «Художественная литература»

• Учить слушать и слышать художественное произведение;

• Отвечать на предвосхищающие вопросы.

Оо «Социализация»

Развивать умение общаться со сверстниками, уступать друг другу в распределении ролей.

Оо «Музыка»

• Создать эмоциональный настрой.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы ДОУ. Информативная емкость образовательного материала соответствует возрастным особенностям воспитанников моей группы.

При планировании мною учитывалось следующее: индивидуальные особенности каждого воспитанника, любознательность, самостоятельность, умение работать в группе, умение воспитанников оказывать помощь друг другу.

Методика проведения ООД:

Структура занятия состоит из трех частей.

Первая вводная часть – 7 минут. Основная цель организовать и заинтересовать детей к последующей деятельности.

Основная часть: 23 минуты

Рефлексия: 5 минут

I -ую часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.

II-ую часть строила на использовании групп методов :

Наглядный: образец, показ презентации

Наглядно - слуховой: использование музыки (звучание вьюги, пение птиц).

Словесный: использование художественного слова (загадки, составление рассказа, инсценировка «Разговор птиц».

Игровой: словесно-дид. игры.

Практический: приготовление корма для птиц.

III часть- заключительная. Была релаксация под спокойную музыку, был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос "Что больше всего понравилось? "

Занятие рассчитано на 30-35 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

По мере необходимости я использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30-35 минут (с учетом интеграции). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие достаточно динамичное с использованием приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Орг. Момент: путешествие в зимний парк, упражнение с тренажерами на развитие речевого дыхания («Подружимся с метелью») – в положении стоя. Основная часть: Чтение художественного слова, рассказы о птицах, народные приметы, скороговорки – в положении - сидя на стульчиках, динамическая пауза. Заключительная часть: Итог занятия – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной, поисковой деятельности, применению накопленного опыта.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с моего побуждения находить решение.

Специфика работы с детьми разного уровня подготовленности отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен с помощью ответов детей на вопрос "Что больше всего понравилось? ", чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала и проверить успешную реализацию воспитательной задачи. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Разрумянилась немножко наша русская.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект открытого занятия в средней группе. Цель: Дать детям представление о природе родного края. Познакомить с особенностями осени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

«Овощи». НОД по развитию речи в подготовительной группе. Самоанализ Конспект непосредственно - образовательной деятельности подготовительной к школе группе по теме «Овощи». Подготовила воспитатель Чиченкина.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группеПлан-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Самоанализ НОД по развитию речи в старшей – подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Цель: обобщение и закрепление знаний.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (интегрированное) на тему «Путешествие в лес» в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:

Публикация Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фатима Бишенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 22:35
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД