МААМ-картинки

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группе (1 фото)

Наиля Яруллина
Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группе

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группе

Образовательный экологический проект

«Животный мир жарких стран».

Паспорт проекта :

- Название проекта : Образовательный экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир жарких стран».

- Адрес организации: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Теремок», г. Коряжма, ул. Кутузова, д. 7А.

Публикация «Образовательный экологический проект „Животный мир жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Разработчик: Пятышева С. Н.

- Сроки и продолжительность реализации проекта : краткосрочный(17 по 21 октября 2016г.)

Постановка проблемы:

Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов, сокрыто удивительных тайн и загадок, он такой большой, что в нем легко запутаться даже зоологу! Иногда остается только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете.

У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние животные и дикие звери, обитающие в лесах. Но мало кто из детей знает особенности образа жизни, повадок, внешнего вида животных, живущих в других странах. Данный проект позволяет познакомить детей с животным миром жарких стран, получить новые знания об особенностях их приспособления к условиям природы, образе жизни.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать целостное представление о животном мире жарких стран.

Задачи проекта :

Образовательные :

Закрепить знания и представления детей о животных жарких стран, уже знакомых детям.

Познакомить детей с новыми представителями южных стран, с особенностями их образа жизни, питания, жилища.

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Развивающие:

Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к животным жарких стран.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и других детей.

Календарный план выполнения проекта :

Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы.

Формы работы в совместной деятельности:

- НОД (Приложение 1).

- Чтение художественной литературы по теме проекта (Приложение 3).

- Игры по теме проекта (Приложение 4)

Формы работы в режимные моменты:

- Познавательные беседы (Приложение 2).

- Самомассаж, пальчиковые гимнастики, физкультминутки (Приложение 5)

Формы работы в самостоятельной деятельности:

- Игры, по теме проекта (Приложение 4).

- Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Формы работы с родителями

- Консультации для родителей, информационные стенды и газеты, ширмы (Приложение 6) :

Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей по проекту :

- Двигательная деятельность (Подвижные игры)

- Игровая (Д/и, пальчиковые/и)

- Изобразительная и конструктивная деятельность (НОД по лепке, аппликации, конструированию)

- Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в книжном уголке)

- Коммуникативная деятельность (беседы)

1 этап - подготовительный

- выбор темы;

- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;

- разработка последовательности технологических процессов;

- тематическое оформление книжного уголка;

- подбор иллюстративного материала; игр;

- подбор информации по теме проекта для родителей

2 этап – технологический

НОД

Лепка «Черепаха»

Программное содержание: Закрепить умение лепить животных, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и других детей.

Рисование «Верблюд в пустыне»

Программное содержание: Расширять представления детей о пустыне, развивать умение передать свои впечатления в рисунке; закреплять умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета; воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон.

Познание (Мир природы) «Вот так Африка!»

Программные задачи: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; расширять активный понятийный словарь воспитанников; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Познавательные беседы:

«Что такое «жаркие» страны»?

Цель - познакомить с жаркими странами, особенностями климата.

«Рассказ о зебре, льве, слоне, жирафе»

Цель - вызвать интерес, доставить радостное настроение при ознакомлении с африканскими животными.

Беседа «Птицы жарких стран»

Цель - познакомить детей с птицами Африки – страусом, павлином, попугаем, птицей - секретарь»; воспитывать интерес и любовь к пернатым.

Чтение художественной литературы:

Е. И. Чарушин. Моя первая зоология.

Что я видел. Цикл рассказов Житков Б. С.

С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

Цикл рассказов: «Почему у жирафа длинная шея?», «Почему у слона большие уши?», «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?»

Дидактические игры:

«Чей? Чья? Чьи?»

«Сосчитай животных»

«Домино»

«Подбери признак»

«Назови семью»

«Угадай кто?»

«Кто живет в Африке?»

«Составь слово»

«Как сказать иначе?»

«Что лишнее?»

«Как передвигается?»

«Кто у кого?»

«Кто где живет?»

Подвижные игры:

«Продай зверя»

Цель – развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, упражнение в беге.

«Угадай животное»

Цель – развитие воображения и координации движений.

«Охотник»

Цель – развитие ловкости, упражнение в беге, закрепление названий животных жарких стран.

Пальчиковые игры, самомассаж, дыхат. упражнения

Пальчиковая гимнастика

Крокодил. Верблюд. Жираф. Шла купаться черепаха. Две мартышки.

Цель – общее оздоровление организма, развитие мелкой моторики.

Мимические упражнения

Обезьянки-кривляки. Сердитый тигр. Испуганная газель.

Развитие речевого дыхания и голоса

Слон пьет воду. Рычание тигра и тигренка.

Работа родителей и детей:

Создание макета «Пустыня».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Тема животный мир полярных районов. Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте. Задачи: развивать слуховое внимание, фонематический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Проект «Животные Сибири и жарких стран»Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Проект «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. -Формировать целостное представление о животном.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Экологический проект «Животные холодных стран» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Тип проекта: познавательный, практический, поисковый Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели,.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Яруллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД