Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «С огнем не играй! Пожар не затевай!»

Юрикова Валентина
Конспект занятия по ОБЖ «С огнем не играй! Пожар не затевай!»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Методическая разработка по ОБЖ

«С огнём не играй! Пожар не затевай

Разработала воспитатель:

Юрикова В. В

2020г

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „С огнем не играй! Пожар не затевай!“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения.

Задачи: закреплять знания о правилах пожарной безопасности и доступных средств пожаротушения, номера пожарной службы 01;

-развивать познавательную, речевую активность, обогащать активный словарь, развивать умение вызывать пожарного по телефону;

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу, уважение к нелегкому труду пожарных; воспитывать ответственность за шалости с огнем.

Оборудование: компьютер, слайды по теме занятия.

Возрастная категория: дети 6 – 9 лет

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)

Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь,

Обожжёшься!

Я - … (Огонь)

Верно! Молодцы! Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение:

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот - жгучий огонь

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучит.

Огонё к: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.

(Дети делятся на 2 команды)

Поприветствуем наши команды:

1 команда: «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда «Огоньки». Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

Огонё к: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та и победитель.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

2. Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

3. Висит – молчит,

А повернешь – шипит,

И пена летит. (Огнетушитель)

3. Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

4. В места огнеопасные

Спешат машины.

(Красные - пожарные машины.)

5. Спят мирно дочки

В фанерном доме.

У сонь, у тихонь

В голове огонь. (спички.)

6. Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

- Молодцы ребята!

Следующее задание: «Доскажи строку»

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Столб огня чердак объял

Кто со спичками (играл)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

- Молодцы ребята.

А теперь игра «Что горит, что не горит», внимание на экран. (показ слайдов с предметами)

Физкультминутка:

1-2-3-4-5

Кто шагает дружно в ряд, (дети шагают друг за другом)

Мы пожарников отряд. (руки к плечам, вверх)

От жары горит лицо, (приседания)

Мы огонь возьмём в кольцо. (руки в стороны, делают круг)

Едкий дым колюч и горек. (приседания)

Тут поможет лишь топорик. («Топориком» делают махи руками)

Пламя в щели так и бьёт. (приседания)

Прорублю я в стенке ход. («Топориком» делают махи руками)

Багром дотянусь до горящих досок, (поднимаются на носки)

Лопатою пламя зарою в песок. (изображают движения лопатой)

Игра «Топаем, хлопаем»

Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя! (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают, (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Молодцы!

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню, человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из - под контроля человека, он превращается в страшенное бедствие – пожар.

Пожар – это одно из страшнейших стихийных бедствий, от которого не застрахован никто. И поэтому очень важно научиться правилам поведения в случае возникновения пожара.

Огонек: А знаете ли вы, настоящие правила безопасности? (команды совещаются и дают ответы)

1 команда: «Правила пожарной безопасности»

• спички не игрушка, даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.

• Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.

• Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.

2 команда: «Правила поведения при пожаре»

• При возгорании позвонить в пожарную службу, назвать свое имя, адрес;

• быстро покинуть квартиру;

• обратиться к соседям за помощью;

• сообщить прибывшим пожарным о месте и источнике возгорания.

• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, или любые другие места. Это затруднит поиски прибывшей пожарной бригаде.

• Запрещено использовать лифт для покидания здания. Если в доме отключится электричество, лифт застрянет.

• Загоревшийся электроприбор нельзя тушить при помощи воды.

• При пожаре нельзя открывать окна, поскольку это только усилит горение.

Молодцы ребята, отлично справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, а может у вас есть вопросы к нашему Огоньку?

Дети: Да, есть.

1. Для чего служит одежда пожарного (ПОКАЗ СЛАЙДА)

Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Пожарная каска служит для защиты головы и смягчения ударов от падающих сверху предметов.

2. Зачем пожарному широкий пояс (ПОКАЗ СЛАЙДА)

Такой пояс называют «спасательным». Он очень крепкий – выдерживает нагрузку весом до 350 кг. На поясе имеется стальная петля – карабин. С его помощью пожарный прикрепляется к верёвке, может зацепиться за ступеньки лестниц или элементы конструкций зданий при работе на верхних этажах. Если пламенем отрезан выход, пожарный при помощи верёвки и карабина может выбраться через окно со спасённым человеком.

3. Почему вода тушит огонь (ПОКАЗ СЛАЙДА)

Вода – вещество особенное, обладающее уникальными свойствами, среди которых – самая высокая среди жидкостей теплоемкость. Именно благодаря этим свойствам, вода является одним из лучших средств для борьбы с огнем. Соприкасаясь с пламенем, она моментально превращается в пар, отнимая большое количество теплоты у горящего предмета.

Воспитатель: Спасибо тебе, Огонек. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и соблюдать правила пожарной безопасности. (Огонек уходит)

- Ребята понравилось вам наше занятие? (ответы детей)

- О чем мы сегодня говорили?

- С чем нельзя играть детям?

- По какому номеру нужно звонить, если случился пожар?

- Спасибо, вам, ребята за внимание и участие.

С огнём не играйте, с огнём не шалите!

Здоровье и жизнь свою берегите!

Публикации по теме:

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пожар»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пожар» Цель: познакомить обучающихся с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1. Учить использовать гуашь и поролоновую губку в работе..

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в старшей группе на тему «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Цель: Обобщить.

Конспект занятия «Пожар не бывает случайным» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с причинами возникновения пожаров Задачи: 1Систематизировать знания о причинах и последствиях пожара. Формировать умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ОБЖ «С огнем не играй! Пожар не затевай!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юрикова Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «С огнем не играй! Пожар не затевай!»
Опубликовано: 26 января 2024 в 21:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД