Лучший педагог года

Консультация «С кем играет ваш дошкольник?»

Галина Сафонкина
Консультация «С кем играет ваш дошкольник?»

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте с другими людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. А в дошкольном возрасте универсальный способ для общения - это игра.

Выбор ребенком друга или друзей с определенными качествами, особенностями поведения для общения может о многом рассказать. Во многом этот выбор обусловлен темпераментом и характером ребенка, но так, же определяющее значение имеет и его эмоциональное развитие, внутренние проблемы.

Итак, проанализируем выбор ребенка.

Ребенок легко идет на контакт с любой возрастной категорией.

Публикация «Консультация „С кем играет ваш дошкольник?“» размещена в разделах

*Вероятнее всего, он достаточно эмоционально устойчив, имеет положительные установки по отношению к окружающему миру и людям. Таких детей немного и им не присущи такие проблемы как тревожность, страхи, низкая самооценка, стеснительность и пр.

*Если это описание относится к вашему ребенку, то вам можно только позавидовать - ваш ребенок наделен так называемым социальным интеллектом. (Социальный интеллект - способность понимать и прогнозировать поведение людей, замечать и верно истолковывать детали человеческого общения)

Ребенок предпочитает играть со сверстниками

Большинство детей предпочитают играть со своими сверстниками. Это вполне естественно, так как уровень их социального развития находится примерно на одном уровне и интересы чаще совпадают. Такой выбор подкрепляется и современной практикой посещения детского сада, где ребенок общается преимущественно только в своей группе, где собраны его ровесники.

Ребенок больше любит играть с детьми, которые старше него

Может быть несколько причин: ребенок опережает интеллектуальное развитие сверстников, он «перерос» их игры, интересы; у ребенка недостаточно хорошо развито умение общаться «на равных». Часто таковыми оказываются единственные дети в семье, не посещающие детские дошкольные учреждения. Нередко дети, воспитанные как кумиры семьи и ожидающие к себе симпатии, снисхождения и уступок от всех окружающих, не могут ужиться со сверстниками, зато старшие дети могут находить их позицию очень детской и забавной, что делает их общение бесконфликтным.

Ребенок предпочитает играть с малышами

В таких играх старший ребенок чувствует себя умелым, опытным. Особенно любят возиться с малышами девочки, это обусловлено становлением ролевого поведения (девочки «примеряют» на себя роли мамы, воспитателя, бабушки)

Игра с младшими является полезной, но стоит задуматься, если при этом ребенок практически не играет со сверстниками. Возможно, на то есть причина – его не принимают ровесники (например, в ситуации перехода в другое детское учреждение, либо недостаточно развиты коммуникативные навыки и пр.) В таком случае ребенку необходима помощь родителей или психолога.

Ребенок предпочитает играть только со взрослым

До 2- х лет малышам все равно, кто с ними играет – мальчик,девочка, взрослый.

Стоит обратить внимание на то, что :

1. ребёнок избегает играть с детьми. Обратитесь к анализу причин. За таким поведением могут затаиться серьезные проблемы: исходящие из ошибок в воспитании, внутренние страхи ребенка;

2. единственный ребенок в семь. С самого раннего детства лишенный возможности общения с другими детьми, такие домашние дети пугаются детских игр. В отличие от игры со взрослыми в них всегда есть непредсказуемость, некоторый риск и соперничество.

Ребёнок предпочитает играть с детьми противоположного пола

[Понаблюдайте за тем, как именно он играет.

* Вы заметили, что мальчик играет в куклы, это, разумеется, еще не значит, что у него есть трудности в развитии. Дети этого возраста очень склонны к подражанию в игре, поэтому мальчик просто может копировать действия девочек. Но если мальчик явно избегает «мальчиковых» игр и развлечений, стойко предпочитает общество девочек, взрослым стоит задуматься.

*Нужно обратить внимание, как часто общается ребенок с папой, дедушкой (есть ли у него пример достойного мужского поведения).

*Кого хотела мама во время беременности – сына или дочку, как это отражается на ее отношении к сыну. То же касается и девочек, упорный отказ от «девичьих» игр может указывать на ряд проблем в эмоциональном состоянии.

*Проанализируйте, какие роли он (она) выбирает в этих играх, а затем постарайтесь понять, что является не комфортным для ребенка в общении с детьми своего пола и не поддерживаете ли вы сами такой выбор. Нередко бывает так, что маме очень нравится иметь мягкого, спокойного сына (и тем самым она неосознанно поощряет его к женскому стилю поведения, который выражается в игре, или папа восхищается тем, что его дочь "настоящая пацанка" (разумеется, девочка будет оправдывать это, чтобы не разочаровать отца).

Около 3-х лет ребенок начинает осознавать свою половую принадлежность (Я- девочка\ мальчик, поэтому 3-4-х летние дети могут предпочитать играть с малышами своего пола. Игры у мальчиков и девочек начинают различаться, если первые предпочитают играть с машинками, конструктором, то вторые (девочки) выбирают куклы, мягкие игрушки и т. п. Мальчики чаще девочек играют в подвижные, шумные игры.

В 5-6 лет эта тенденция к раздельным играм еще более проявляется. Одновременно с этим возрастает интерес ребенка к детям противоположного пола. Однако для мальчиков уже становится неприемлемым играть в "девчоночьи" игры, поэтому, если и встречаются совместные игры, то часто мальчикам в них может быть заготовлена мужская роль, а девочкам - женская, или же все роли не имеют половых отличий. Так дети могут играть в "дочки-матери», где мальчик будет папой, работающим шофером (или капитаном, словом, будет ездить где-нибудь, не мешая традиционной игре, или же в "магазин", где каждый ребенок - просто покупатель и половые различия не важны.

ЭКСТРАВЕРТ ИЛИ ИНТРОВЕРТ ваш ребёнок?

Так же, как и взрослые, некоторые дети любят быть членами большой шумной компании, а некоторые - тихо поиграть с одним-двумя партнерами. Какую-то из этих позиций вряд ли можно считать более выигрышной. Но и та, и другая - показательны.

Первая говорит о том, что ребенок скорее склонен к ЭКСТРАВЕРСИИ, то есть его личность больше направлена на людей и предметы окружающего мира, он весьма эмоционален, общителен, хорошо адаптируется в обществе, умеет проявлять гибкость при взаимодействии с разными людьми.

ИНТРОВЕРТАМ труднее выстраивать социальные связи, они часто держатся особняком и мало говорят,нравиться последовательность и понятность, быстро устаёт от шума и смены обстановки, могут быть плаксивы, сосредоточены на собственном внутреннем мире. Они играют с хорошо "проверенными" одним или двумя детьми.

С 2 лет до 5 лет дети играют рядом. В играх им интересна активность, динамичность, яркость.

с 5 лет развивается нравственный фактор игры - дружба и дети играют вместе. Мальчики и девочки становятся более терпимые друг к другу их объединяет общая роль и цель, действие и результат.

Индивидуальность - это ценность!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Фотоотчёт по пластилинографии «Забивака играет с мячом»Фотоотчёт по пластилинографии «Забивака играет с мячом» Летом 2018 года в нашей стране произошло значимое событие - Чемпионат мира 2018 по футболу. В честь этого события в нашем детском саду.

Фотозарисовка «Маленькая Дашулька играет под ёлочкой»Фотозарисовка «Маленькая Дашулька играет под ёлочкой» Уважаемые коллеги! Мы с детками в пятницу, после сна нарядили ёлочку у нас в группе. Принимали участие все дети - сначала они рассматривали.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор»Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, актуальной консультацией.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Развивающая игра «Котик играет с птичками»Развивающая игра «Котик играет с птичками» К выставке кошек на МААМ Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции. Материал: проволока, трубочка от воздушного шара, шарики.

В парке городском играет духовой оркестр. ФоторепортажВ парке городском играет духовой оркестр. Фоторепортаж В парке городском играет духовой оркестр. Фоторепортаж Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. После праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «С кем играет ваш дошкольник?»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 14:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД