Папки-передвижки

Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»

Елена Босий
Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;

формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения работы;

формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;

совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах

Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;

Развивать внимание, воображение, память;

Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

воспитание аккуратности в рисовании;

воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;

воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения работы

воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.

Предварительная работа:

наблюдение за рыбкой в аквариуме;

беседа на тему «Уголок водного царства»;

рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Методы и приё мы:

Наглядные – показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.

Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения,

индивидуальные ответы.

Практические – рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; рисование водорослей и камушек пальчиком; выставка рисунков.

Материалы, оборудование:

альбомный лист каждому, акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого.

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что подарила добрая фея. Как вы думаете, что это? (аквариум, ответы детей). Но вот незадача, он у меня пустой! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Дети: поселить туда рыбок

Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?

Дети: водоросли, улитки…

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы рыбкам было удобно в аквариуме?

Дети: вода, камушки

Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила.

Воспитатель: Ребятки скажите, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

Дети: разноцветные

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

Дети: большие, средние и маленькие

Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.

(Дети складывают ладони вместе и шевелят ладошками в разных направлениях)

Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны). Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской

Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки, краска ложится ровно, во всю ладонь.

Воспитатель:. Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.

Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.

Воспитатель: А теперь пройдём к столу с аквариумами и будем рисовать рыбок.

Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?

Дети: с помощью глаз, рта

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик. Ой, какие рыбки у нас получились!

Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?

Дети: камушками, водорослями

Воспитатель: Какие водоросли цветом бывают?

Дети: зеленые, волнистые

Воспитатель: А камушки какие?

Дети; круглые, овальные, коричневые

Воспитатель: Где располагается камушки?

Дети: камушки на дне аквариума

Воспитатель: Я нарисую вот такие водоросли, макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию, а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями, вот как получилось.

Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. Дети рисуют вместе с воспитателем. (Вытирают салфеткой пальчик)

Воспитатель: Ну, вот и аквариум наш теперь не пустой, в нем живут рыбки. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.

После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, красивых

Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет у каждого свой аквариум и много-много рыбок плавать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме» Автор: Владимирова Лидия Владимировна, воспитатель.

Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: знакомство.

Конспект занятия по лепке «Морская рыбка»Конспект занятия по лепке «Морская рыбка» Морская рыбка Нетрадиционная техника: Рисунок из пластилина. Цель: знакомить детей с художественными техниками, развивать чувство композиции.

Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.

Конспект занятия «Рыбка» «Рыбка» средняя группа Интеграция образовательных областей: «Познание» + «Чтение художественной литературы» + «Художественное творчество».

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Рыбки в аквариуме». Цель: Учить резать по линии до ограничения;.

Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по рисованию в средней группе.Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Задачи: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Правильно передавать форму, хвост, плавники рыбок. Развивать творчество,.

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Конспект проведения НОД по оригами Группа: средняя 4-5 лет Воспитатель: Воронкова. М. С. Образовательная область: «Художественное творчество».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Рыбка в аквариуме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Босий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД