Получи документы

Конспект занятия «Русская матрешка» с детьми 4–5 лет

Галина Филиппова
Конспект занятия «Русская матрешка» с детьми 4–5 лет

ГРУППА (ВОЗРАСТ) группа детей 4-5 лет

ТЕМА Русская Матрешка

ЦЕЛЬ: Знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.

ЗАДАЧИ:

Обучающие

• Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства.

• Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Русская матрешка“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

• Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.

• Развивать творчество, интерес к прошлому.

• Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

РЕСУРСЫ (наглядные пособия) :

• Картинки с изображением различных матрешек.

• Расписные матрешки

• Листы с изображением матрешки.

• Карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Вводный этап (актуализация знаний).

(Дети стоят в кругу)

Ребята, я сегодня принесла для вас что-то необычное (Педагог показывает коробку)

Хотите узнать, что там? (Хотим)

А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.

Загадка:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Основной этап.

- Ребята, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек

( Дети: Чтобы мы могли играть, веселиться.)

- Посмотрите ребята, какие они красивые, веселые!

- А теперь садитесь поудобнее, и послушайте мой рассказ.

Матрешка – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться. Иногда это не девочка, а мальчик. Следующая фигурка тоже открывается… В одной матрешке может прятаться до 8 разных кукол (или даже больше).

Название для куколки выбрали неспроста. Во времена, когда игрушку только-только придумали, в русской провинции многим девочкам давали имя Матрена. Матрешка – это уменьшительно-ласкательная форма имени Матрена.

О появлении матрешки даже существует легенда о ее происхождении. Однажды русский монах, живший на японском острове Хонсю, сделал фигурку-игрушку – бога мудрых поступков. В Японии он считается главным богом счастья. Добрый усатый старец раскрывался, а внутри находились еще 6 фигурок божеств. Эту идею заприметили русские мастера. Они сделали игрушку матрешку, которая вскоре стала символом России. Вместо богов фигурка олицетворяла народ: крестьянские и боярские семьи, барышень в русских сарафанах, жениха и невесту с венчальными свечами. Иногда внутри попадался пастушок или старик с огромной бородой. Последняя фигурка часто была сделана в виде младенца.

Существует поверье, что если положить в матрешку записку с желанием, то оно обязательно сбудется. Чем больше фигурок, и искуснее роспись, тем быстрее это произойдет. (Во время рассказа происходит демонстрация картинок и непосредственно матрешек)

А как вы думаете, из чего сделаны наши игрушки-куколки? (из дерева)

Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Но ели оствить матрешку такой (Деместрация пустой мтрешки, она же будет не интересной и не запоминающейся. Как это можно исправить? (Раскрасить матрешек красками.)

Конечно, их украшали: разрисовывали им сарафаны, платья, платочки. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.

Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Собери матрёшку».

(дети собирают разрезные картинки в виде матрешек, разного размера)

Ребята, какие вы молодцы!

А хотели бы вы оказаться в настоящей мастерской игрушек?

А мы сможем это сделать?

Что нам для этого надо?

Я предлагаю вам отправиться в прошлое и попасть в мастерскую игрушек (дети перемещаются к столам под «загадочную» музыку, надевают фартуки мастеров)

Посмотрите все готово к нашему приходу, находите себе места.

Какие красивые матрешки, но они все белые и одинаковые, разве так должно быть? (Нет, матрешек надо раскрасить)

А вы сможете это сделать?

Тогда приступайте (самостоятельная работа детей)

Какие красивые веселые матрешки у вас получаются ребята! Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Вот наше маленькое приключение подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад (дети снимают фартуки и встают в круг)

Заключительный этап.

Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.

Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня с вами беседовали?

Из какого материала изготавливают народные умельцы матрешек?

Ребята вы были очень внимательны, отзывчивы, добры, трудились как настоящие мастера, поэтому у вас всё получилось!

А чтобы мы не забывали об истории этих игрушек в нашей группе останутся матрешки, мы сможем с ними играть как когда-то наши предки

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская матрешка» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 21:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русская матрешка» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Филиппова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД