Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Русская изба в гости приглашает» в старшей группе

Анастасия
Конспект НОД по развитию речи «Русская изба в гости приглашает» в старшей группе

Конспект непрерывной

образовательной деятельности

по образовательным областям: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

с детьми старшей группы

воспитателя Аверьяновой Натальи Владимировны, МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»

Тема: «Русская изба в гости приглашает».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Русская изба в гости приглашает“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Образовательные:

- познакомить детей с укладом русского быта, старинной кухонной утварью; - рассказать детям о назначении русской печи, приспособлениях для нее: ухват, лопатка для хлеба, кочерга. Развивающие :

- развивать любознательность, умение рассуждать, умение находить ассоциативное сходство объектов, внимание;

- развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки при взаимодействии друг с другом; - формировать любовь к своей Родине. Индивидуальная работа:

в ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей.

Словарная работа: ухват, лопатка для хлеба, кочерга.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей в «русской избе».

- Здравствуйте, меня зовут Наталья Владимировна, а как зовут вас я попробую угадать (угадывает по бейджикам) Воспитатель:

- Как вы думаете, а как я догадалась? (ответы детей) - Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости, в русскую избу. (слайд 1) - Ну что ж, проходите ладком да садитесь рядком, да в линеечку, на скамеечку. Здесь я и живу. Посмотрите, как красиво в русской избе. (слайд 2) - Что вы здесь видите? (ответы детей) Рассказ о предметах, находящихся в избе. Воспитатель:

- Это все старинные предметы русского быта, а вы заметили, что у меня в избе нет ничего современного: ни батареи, ни кровати, ни плиты, ни микроволновки, ни пароварки, а еще и зима холодная на пороге, как вы думаете, что же меня спасает и выручает в русской избе? (ответы детей) (слайд 3) Воспитатель:

- Да, печь греет и варит, печет и жарит. Печь – накормит, обсушит и порадует душу – так говорит русская пословица. Воспитатель:

- Много новых вещей вы увидели у меня в избе, поэтому я хочу поиграть с вами в игру: «Что было – что стало». Например: был чугунок, а стала – кастрюля. Был самовар, а стал… (ответы детей). Воспитатель:

- А теперь возьмите по карточке и найдите «свою пару» (дети ищут свою пару по карточкам и объясняют почему) Воспитатель:

- Да, раньше вся жизнь крутилась вокруг печи, особенно долгими зимними вечерами устраивали посиделки у печи, пели, пряли шерсть, плели, вязали да сказки рассказывали. Про печь народом придумано много разных народных сказок, да вот беда, содержание сказок помню, а название забыла, вы готовы мне помочь вспомнить название сказок? (ответы детей) Воспитатель:

- Тогда слушайте. 1. Девочка с братцем бежит, а гуси увидали…. да за ними полетели, налетают на них, крыльями бьют, вот-вот братца из рук вырвут, видят стоит печка… (ответы детей «Гуси Лебеди») (слайд) 2. Подошли заяц да медведь к избе «Пойди лиса вон – кричит медведь. А лиса им с печи как…». (ответы детей «Заюшкина избушка») (слайд) 3. По щучьему веленью, по- моему хотенью, ступай печь сама к царю батюшке. (ответы детей «По щучьему веленью») (слайд)

Воспитатель:

- Вот и помогли вы мне вспомнить названия сказок. Но что-то совсем прохладно становится в моей избе, что-же делать, как-же быть, как-же холод победить? (ответы детей) Воспитатель:

- Давайте вспомним, для чего нужна печь в русской избе? (ответы детей) - Когда топят печь? (ответы детей) - А чем топят печь? (ответы детей) - А дров, то у меня нет. Что делать как быть, чем мы будем печь топить? (ответы детей) - За дровами в лес сходить предлагаю вам друзья. Воспитатель проводит логоритмику.

- Повторяйте за мной движения и слова:

За дровами в лес идем (ходьба) И пилу с собой несем. Вместе пилим мы бревно, (пилят) Очень толстое оно. Чтобы печку протопить (пружинка с разведением рук) Много надо напилить. А теперь их соберем, (наклоны) Да и в печку унесем, После тяжкого труда (выставляют ногу на пятку, чередуя с полуприседом) Надо посидеть всегда. (садятся) - Ну вот дрова мы принесли, печь затопили, в избе стало тепло и уютно. Теперь можно и обед приготовить, а какой – же обед без хлеба душистого, румяного да золотистого.

- А где – же нам взять хлеб? (ответы детей)

Воспитатель:

- А, что нужно чтобы испечь хлеб? (ответы детей) - Интересно, а какой хлеб из пшеничной муки получится (ответы детей -пшеничный, белый, а из ржаной (ответы - детей ржаной, черный, а из овсяной (ответы детей - овсяный, овсяное печенье, из гречневой (ответы детей гречишный). Все -то вы знаете, все – то умеете. - А вы знаете, что русский народ славится своим гостеприимством. Что же такое гостеприимство? (ответы детей) Воспитатель:

- Да гостей встречали, угощали всем, что было у хозяев. Есть такая русская пословица : «Все, что есть в печи, на стол мечи», а у меня в печи пока одни дрова. Что же делать? (ответы детей)

- А я предлагаю настряпать кренделей, да посадить их в печь (дети из соленого теста стряпают крендельки и «сажают» их в печь) - Пока кренделя пекутся, я научу вас играть в русскую народную игру «Бирюльки» (играют в игру)

Во время проведения игры воспитатель меняет кренделя, приготовленные детьми на хлебобулочные изделия, купленные в магазине. Воспитатель:

- Эй, кренделя да калачи, полезайте из печи! Вот кренделёк душистый, ароматный, золотистый. Но пришла пора прощаться и вам в группу возвращаться, кренделями угощаю, в группе вы попьете чаю. Постарались мы не зря – угощайся детвора.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД «Русская изба».Конспект НОД «Русская изба». Конспект НОД "Русская изба". Программное содержание: • Продолжить знакомство детей с традициями русского народа, рассматривание русской.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Русская изба в гости приглашает» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Русская изба в гости приглашает» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД